Найти в Дзене
О жизни и тайне

Что самое сложное с двойней? Школа, аутизм и многое другое

Что самое сложное с двойней? На этот вопрос я отвечаю регулярно, хоть моим девочкам уже 6+ лет, ответ неизменен. Всем привет! Меня зовут Наталья, я мама девочек-двойняшек (6лет), пишу о нашей жизни. Искренне прошу меня простить, что я исчезла так надолго. Первое, чему учат маму двойни — это синхронизация. Перед многомамами стоит очень сложная задача - полностью синхронизировать два разных организма. Это только звучит просто, ну что такого, кормить в одно время, будить и усыплять одинаково. А практика показывает, что не бывает такого, что дети хотят одновременно кушать, спать, реветь, играть, гулять. Ну это ладно, мы уже прошли и пережевали, как говорится. В 6 лет другой рассинхрон начался. И это УЧЁБА. С сентября мы ходим в воскресную школу. До воскрески девочки ходили на занятия к учителю начальных классов. По сути они вместе начали с нуля, и были в одинаковых условиях. Ну и спустя 2 полных месяца занятий в школе я вижу колоссальных рассинхрон, которого раньше не было. Моя Мла
Оглавление

Что самое сложное с двойней? На этот вопрос я отвечаю регулярно, хоть моим девочкам уже 6+ лет, ответ неизменен.

Всем привет! Меня зовут Наталья, я мама девочек-двойняшек (6лет), пишу о нашей жизни. Искренне прошу меня простить, что я исчезла так надолго.

Первое, чему учат маму двойни — это синхронизация. Перед многомамами стоит очень сложная задача - полностью синхронизировать два разных организма. Это только звучит просто, ну что такого, кормить в одно время, будить и усыплять одинаково. А практика показывает, что не бывает такого, что дети хотят одновременно кушать, спать, реветь, играть, гулять.

Ну это ладно, мы уже прошли и пережевали, как говорится. В 6 лет другой рассинхрон начался. И это УЧЁБА.

Учёба

С сентября мы ходим в воскресную школу. До воскрески девочки ходили на занятия к учителю начальных классов. По сути они вместе начали с нуля, и были в одинаковых условиях.

Ну и спустя 2 полных месяца занятий в школе я вижу колоссальных рассинхрон, которого раньше не было.

Моя Младшая настолько ускакала вперед, что я пребываю в легком шоке. Ведь она всегда была отстающей, ну как бы следующей за Старшей.

В школе у неё появились друзья. У неё своя жизнь, она как бы отделилась от Старшей. Она хорошо учится по математике, понимает очень многие вещи интуитивно. Мне нравится её почерк. Она очень старательная. Уроки в школе прокачали её внимательность. Она очень классно усваивает материал, приносит домой звезды, медали, смайлики, конфеты. В общем всё то, чем учителя мотивируют детей. 🏅🌟😊🍭

Видимо из-за навыка письма и постоянных тренировок у неё теперь классная мелкая моторика. Видели бы вы, как она шьет ловко. Еще пару месяцев назад мне казалось это невозможным.

Работа Младшей без моей помощи
Работа Младшей без моей помощи

Благодаря школе и бесконечным домашним заданиям (а их задают огого сколько много…), я увидела все пробелы в развитии Старшей. А ведь все эти годы она была у нас «впереди планеты всей». Она рано поползла, села, пошла, заговорила. Речь у неё четкая, скороговорки только так щелкает. Острый ум, тонкий юмор не по годам.

НО! Есть такое большое НО.. Она не может удержать внимание и концентрируется не на том, что нужно в данный момент. К примеру мы считаем яблоки, и уже перешли к грушам, а она все еще в яблоках застряла. Казалось бы, ну что такого, на самом деле это задержка развития.

Задержка развития

Когда невролог её протестировал, побеседовал с ней, сразу сказал о задержке развития и незрелости лобной доли. Он направил мою дочь на ЭЭГ, и оно лишь подтвердило, что всё так оно и есть.

-3

Врач воодушевляюще комментировал результаты ЭЭГ:

— Билектрическая активность мозга работает правильно и соответствует возрасту. Патологической активности, эпилепсии, локальных задержек не выявлено. Внутриполушарно связи развиваются хорошо. Есть незрелость лобных функций, они называются регуляторные. Смещен максимум в затылочную область, а должен быть смещен в лобные области к 6-7 годам. Регуляторные функции — это функции переключения внимания, самоконтроля эмоций. На ЭЭГ видно, что лобные доли плохо контролируют эмоциональную сферу, могут быть всплески эмоций. Это всё поправимо, продолжаем занятия, а вам желаю терпения.

Вот всё это я без ЭЭГ видела. Я вижу, что она реагирует на разные ситуации как бы не по возрасту, будто ей всё еще 5 лет. Знаете, таких детей еще капризными называют или избалованными. Вот надоело ей идти, она начнет канючить, что устала, стонать, выводить просто своим поведением. Или в самый неподходящий момент заноет, что срочно нужно ей дать попить. Когда прошу спокойно постоять, она наоборот начнет беситься, войдет в такой раж, что не остановить. Это классно, когда тебе 4-5 лет, но в 6,5 это уже выглядит странно. Я учу ее не ныть, я спокойно сказать, что ей нужно. Пока с переменным успехом.

Мне непривычно слышать этот диагноз. Ведь все 6 лет она развивалась не по возрасту вперед. Как так могло произойти? Знаете как еще это проявляется? Ну к примеру, я рассказываю новую тему, проговариваю все четко, показываю на примерах, рисую картинки. Спрашиваю ее и она сидит и смотрит на меня, будто впервые все это видит и слышит.

-4

Но, справедливости ради, скажу, что она очень хороша в письме, неплохо читает, отлично на слух записывает слова, за считанные секунды учит английский, стихи и тд. А вот логика, математика - ну прямо сложно идут. И какие-то пространственные понятия тоже пока туго.

Говорю ей: «Треугольники закрашиваем в красный цвет!» Она берет желтый… Невролог говорит, что это не по возрасту, она уже должна быть готовой к обучению, выполнению заданий и тд. Мы этот навык оттачиваем с 4 лет. Она не должна делать, как ей захотелось. Ей давно пора уметь слушать и выполнять, как просит учитель. А она в облаках летает.

В школе они решают примеры, в том числе уравнения, на скорость. Я с ней дома каждый день по много подходов решала примеры, и спустя 2 недели мы уже вышли на какой-то приемлемый уровень. Но все равно есть ошибки от невнимательности. Сразу оговорюсь, детей я учиться не заставляю, а очень грамотно их замотивировала. И в школу они летят впереди меня, я только поспеваю за ними.

Невролог сказал, что Старшей необходимо заниматься с логопедом и психологом, а также лучше её отдать в школу с 8 лет. А Младшей ни в коем случае нельзя засиживаться дома, и ее надо отдать с 7 лет.

Это для меня было крахом. Я очень расстроилась. Как же так? Как мне выжить в таком рассинхроне? Каково будет Старшей ходить в сад, когда сестра в школе? Это ладно младшие классы они в первую смену учатся, а когда одна в первую смену в началке, а вторая во вторую? Мне как жить-то вообще? Я к этому не готова.

Но потом, обдумав, я решила, что сама буду заниматься с ребенком, у меня впереди еще 10 месяцев и 7 лет еще совсем не скоро. Я подготовлю ее к школе, я дам ей еще немного времени и понаблюдаю. Не буду вешать ярлыки, преждевременно скидывать её с дистанции. Я ей помогу.

Начиная с самого утра, даже к примеру, когда причесываю утром волосы детям, я гоняю их по программе:

— Четвертый день недели?

— Последний месяц весны?

— 10+8=?

— Назови все планеты.

— Сколько всего материков и океанов?

— Животные Африки?

— Скажи по-английски «у меня большая семья».

— Одна желтая машина — много …. (Желтых машин).

У Старшей есть еще запин с окончаниями множественных чисел, это тоже задержка развития оказывается. Ведь ребенок в 6 лет должен интуитивно уметь склонять слова, изменять число и прочее.

Первое, чему мне нужно научить Старшую, это внимательности. Уметь переключать внимание на то, что действительно важно в данный момент. И я с ходу придумала упражнение.

Упражнение на внимательность и коммуникацию

Включаю мультик, допустим Простоквашино. Они смотрят отрывок, и в любой момент я ставлю на паузу. И спрашиваю Младшую, что она увидела и прошу рассказать. В середине рассказа, я её прерываю и прошу продолжить Старшую. Это очень не простое упражнение. Думаю и взрослому человеку не так легко закончить мысль оппонента. Тут еще и тренируется развитие речи, умение выделить важное, смочь пересказать, умение слушать другого человека. Да и в целом, такое занятие учит детей друг друга слышать и слушать, это поможет их коммуникации внутри семьи, как сестрам.

Младшая с легкостью пересказывает, продолжает мысль сестры. Старшая по-началу зависала, будто мультик и не смотрела только что, но потом раскачалась и дело пошло. Иногда приходилось по 3 раза пересматривать трехминутный отрывок, чтоб она смогла описать его.

Я уверенна, что упорство и труд всё перетрут.

АУТИЗМ: Синдром Аспергера

Про аутизм я пишу уже давно, на канале есть множество статей и разных стадий и проявлений нашего аутизма>>>

Несмотря на всё вышесказанное, у меня есть потрясающая новость. Официально нет никакого аутизма у Старшей. Врач был невероятно изумлен после беседы с ней, прошло больше года от нашего последнего визита. Все это время, я не покладая рук, занималась со своим ребенком. Я помогала ей влиться в коллектив в саду, всячески её развивала во всех направлениях, мы разговариваем обо всем на свете, я всегда её поддержу, объясню, защищу. В общем душная я мать 😂😂😂😂🤣

Врач сказал мне: «Я говорю вам огромное спасибо, я вижу вашу работу и этот колоссальный прорыв! У неё абсолютно нет аутизма. Она проявляет весь спектр эмоций и чувств, а аутисты этого не умеют!»

Камень с моей души улетел куда-то далеко. Я была невероятно счастлива в этот момент. Да я и сама уже понимала, что аутизма у неё нет. Потому что все аутические черты сошли на нет. Это случилось постепенно и очень заметно для меня. Я шаг за шагом видела её успехи.

-5

Я настолько хорошо знаю своих детей, что вижу малейшие изменения в поведении, действиях, движении. Материнство научило меня наблюдательности. Это важное приобретенное качество мне очень помогает в жизни.

*****

Мои дорогие читатели, за время моего отсутствия здесь, произошло очень много событий. И очень важные и волнующие меня — я описала в этой статье. Есть еще 100500 тем, которые я хочу с вами обсудить, поделиться. Я буду стараться писать также часто, как раньше. Я никуда не ушла, я здесь! ♥️