Что самое сложное с двойней? На этот вопрос я отвечаю регулярно, хоть моим девочкам уже 6+ лет, ответ неизменен.
Всем привет! Меня зовут Наталья, я мама девочек-двойняшек (6лет), пишу о нашей жизни. Искренне прошу меня простить, что я исчезла так надолго.
Первое, чему учат маму двойни — это синхронизация. Перед многомамами стоит очень сложная задача - полностью синхронизировать два разных организма. Это только звучит просто, ну что такого, кормить в одно время, будить и усыплять одинаково. А практика показывает, что не бывает такого, что дети хотят одновременно кушать, спать, реветь, играть, гулять.
Ну это ладно, мы уже прошли и пережевали, как говорится. В 6 лет другой рассинхрон начался. И это УЧЁБА.
Учёба
С сентября мы ходим в воскресную школу. До воскрески девочки ходили на занятия к учителю начальных классов. По сути они вместе начали с нуля, и были в одинаковых условиях.
Ну и спустя 2 полных месяца занятий в школе я вижу колоссальных рассинхрон, которого раньше не было.
Моя Младшая настолько ускакала вперед, что я пребываю в легком шоке. Ведь она всегда была отстающей, ну как бы следующей за Старшей.
В школе у неё появились друзья. У неё своя жизнь, она как бы отделилась от Старшей. Она хорошо учится по математике, понимает очень многие вещи интуитивно. Мне нравится её почерк. Она очень старательная. Уроки в школе прокачали её внимательность. Она очень классно усваивает материал, приносит домой звезды, медали, смайлики, конфеты. В общем всё то, чем учителя мотивируют детей. 🏅🌟😊🍭
Видимо из-за навыка письма и постоянных тренировок у неё теперь классная мелкая моторика. Видели бы вы, как она шьет ловко. Еще пару месяцев назад мне казалось это невозможным.
Благодаря школе и бесконечным домашним заданиям (а их задают огого сколько много…), я увидела все пробелы в развитии Старшей. А ведь все эти годы она была у нас «впереди планеты всей». Она рано поползла, села, пошла, заговорила. Речь у неё четкая, скороговорки только так щелкает. Острый ум, тонкий юмор не по годам.
НО! Есть такое большое НО.. Она не может удержать внимание и концентрируется не на том, что нужно в данный момент. К примеру мы считаем яблоки, и уже перешли к грушам, а она все еще в яблоках застряла. Казалось бы, ну что такого, на самом деле это задержка развития.
Задержка развития
Когда невролог её протестировал, побеседовал с ней, сразу сказал о задержке развития и незрелости лобной доли. Он направил мою дочь на ЭЭГ, и оно лишь подтвердило, что всё так оно и есть.
Врач воодушевляюще комментировал результаты ЭЭГ:
— Билектрическая активность мозга работает правильно и соответствует возрасту. Патологической активности, эпилепсии, локальных задержек не выявлено. Внутриполушарно связи развиваются хорошо. Есть незрелость лобных функций, они называются регуляторные. Смещен максимум в затылочную область, а должен быть смещен в лобные области к 6-7 годам. Регуляторные функции — это функции переключения внимания, самоконтроля эмоций. На ЭЭГ видно, что лобные доли плохо контролируют эмоциональную сферу, могут быть всплески эмоций. Это всё поправимо, продолжаем занятия, а вам желаю терпения.
Вот всё это я без ЭЭГ видела. Я вижу, что она реагирует на разные ситуации как бы не по возрасту, будто ей всё еще 5 лет. Знаете, таких детей еще капризными называют или избалованными. Вот надоело ей идти, она начнет канючить, что устала, стонать, выводить просто своим поведением. Или в самый неподходящий момент заноет, что срочно нужно ей дать попить. Когда прошу спокойно постоять, она наоборот начнет беситься, войдет в такой раж, что не остановить. Это классно, когда тебе 4-5 лет, но в 6,5 это уже выглядит странно. Я учу ее не ныть, я спокойно сказать, что ей нужно. Пока с переменным успехом.
Мне непривычно слышать этот диагноз. Ведь все 6 лет она развивалась не по возрасту вперед. Как так могло произойти? Знаете как еще это проявляется? Ну к примеру, я рассказываю новую тему, проговариваю все четко, показываю на примерах, рисую картинки. Спрашиваю ее и она сидит и смотрит на меня, будто впервые все это видит и слышит.
Но, справедливости ради, скажу, что она очень хороша в письме, неплохо читает, отлично на слух записывает слова, за считанные секунды учит английский, стихи и тд. А вот логика, математика - ну прямо сложно идут. И какие-то пространственные понятия тоже пока туго.
Говорю ей: «Треугольники закрашиваем в красный цвет!» Она берет желтый… Невролог говорит, что это не по возрасту, она уже должна быть готовой к обучению, выполнению заданий и тд. Мы этот навык оттачиваем с 4 лет. Она не должна делать, как ей захотелось. Ей давно пора уметь слушать и выполнять, как просит учитель. А она в облаках летает.
В школе они решают примеры, в том числе уравнения, на скорость. Я с ней дома каждый день по много подходов решала примеры, и спустя 2 недели мы уже вышли на какой-то приемлемый уровень. Но все равно есть ошибки от невнимательности. Сразу оговорюсь, детей я учиться не заставляю, а очень грамотно их замотивировала. И в школу они летят впереди меня, я только поспеваю за ними.
Невролог сказал, что Старшей необходимо заниматься с логопедом и психологом, а также лучше её отдать в школу с 8 лет. А Младшей ни в коем случае нельзя засиживаться дома, и ее надо отдать с 7 лет.
Это для меня было крахом. Я очень расстроилась. Как же так? Как мне выжить в таком рассинхроне? Каково будет Старшей ходить в сад, когда сестра в школе? Это ладно младшие классы они в первую смену учатся, а когда одна в первую смену в началке, а вторая во вторую? Мне как жить-то вообще? Я к этому не готова.
Но потом, обдумав, я решила, что сама буду заниматься с ребенком, у меня впереди еще 10 месяцев и 7 лет еще совсем не скоро. Я подготовлю ее к школе, я дам ей еще немного времени и понаблюдаю. Не буду вешать ярлыки, преждевременно скидывать её с дистанции. Я ей помогу.
Начиная с самого утра, даже к примеру, когда причесываю утром волосы детям, я гоняю их по программе:
— Четвертый день недели?
— Последний месяц весны?
— 10+8=?
— Назови все планеты.
— Сколько всего материков и океанов?
— Животные Африки?
— Скажи по-английски «у меня большая семья».
— Одна желтая машина — много …. (Желтых машин).
У Старшей есть еще запин с окончаниями множественных чисел, это тоже задержка развития оказывается. Ведь ребенок в 6 лет должен интуитивно уметь склонять слова, изменять число и прочее.
Первое, чему мне нужно научить Старшую, это внимательности. Уметь переключать внимание на то, что действительно важно в данный момент. И я с ходу придумала упражнение.
Упражнение на внимательность и коммуникацию
Включаю мультик, допустим Простоквашино. Они смотрят отрывок, и в любой момент я ставлю на паузу. И спрашиваю Младшую, что она увидела и прошу рассказать. В середине рассказа, я её прерываю и прошу продолжить Старшую. Это очень не простое упражнение. Думаю и взрослому человеку не так легко закончить мысль оппонента. Тут еще и тренируется развитие речи, умение выделить важное, смочь пересказать, умение слушать другого человека. Да и в целом, такое занятие учит детей друг друга слышать и слушать, это поможет их коммуникации внутри семьи, как сестрам.
Младшая с легкостью пересказывает, продолжает мысль сестры. Старшая по-началу зависала, будто мультик и не смотрела только что, но потом раскачалась и дело пошло. Иногда приходилось по 3 раза пересматривать трехминутный отрывок, чтоб она смогла описать его.
Я уверенна, что упорство и труд всё перетрут.
АУТИЗМ: Синдром Аспергера
Про аутизм я пишу уже давно, на канале есть множество статей и разных стадий и проявлений нашего аутизма>>>
Несмотря на всё вышесказанное, у меня есть потрясающая новость. Официально нет никакого аутизма у Старшей. Врач был невероятно изумлен после беседы с ней, прошло больше года от нашего последнего визита. Все это время, я не покладая рук, занималась со своим ребенком. Я помогала ей влиться в коллектив в саду, всячески её развивала во всех направлениях, мы разговариваем обо всем на свете, я всегда её поддержу, объясню, защищу. В общем душная я мать 😂😂😂😂🤣
Врач сказал мне: «Я говорю вам огромное спасибо, я вижу вашу работу и этот колоссальный прорыв! У неё абсолютно нет аутизма. Она проявляет весь спектр эмоций и чувств, а аутисты этого не умеют!»
Камень с моей души улетел куда-то далеко. Я была невероятно счастлива в этот момент. Да я и сама уже понимала, что аутизма у неё нет. Потому что все аутические черты сошли на нет. Это случилось постепенно и очень заметно для меня. Я шаг за шагом видела её успехи.
Я настолько хорошо знаю своих детей, что вижу малейшие изменения в поведении, действиях, движении. Материнство научило меня наблюдательности. Это важное приобретенное качество мне очень помогает в жизни.
*****
Мои дорогие читатели, за время моего отсутствия здесь, произошло очень много событий. И очень важные и волнующие меня — я описала в этой статье. Есть еще 100500 тем, которые я хочу с вами обсудить, поделиться. Я буду стараться писать также часто, как раньше. Я никуда не ушла, я здесь! ♥️