Ким Кардашьян, Илон Маск и другие известные люди ведут свои блоги так, что нам кажется, что так и надо. Они задают моду? Не совсем так. Они используют совершенно очевидные и понятные инструменты, просто не называют их вслух. Егор Аполлонов, один из весьма известных людей, умеющих делать хорошие тексты, написал книги «Боги великих блогов». Не в последнюю очередь из-за оформления прочитала ее, делюсь всем тем ценным, что он собрал в издании.
Итак, выжимка самого ценного:
- Многое из того, что чувствует читатель, обусловлено химией и биологией. Все любят котиков? Да! А почему? Потому что при взгляде на них (милоту, любовь, обнимашки и так далее) вырабатывается окситоцин. Это приятное. Вот и используйте это в блоге.
- Если хочется держать читателя, то рассказывайте истории. На 30-31 страницах есть алгоритмы в табличном виде. С разбором удачных примеров. Сторителлинг вообще основа удачного текста. И не только текста.
- Если не знаете о чем писать, то на 47 странице есть список вариантов. Признайтесь в чем-либо, расскажите о своем промахе. Или удерживайте внимание через повторяющееся задание. Устраивайте конкурсы. Оставляйте посты-головоломки, чтобы читатель мог удостовериться в том, что он умен и находчив. Все же любят вот эти вот картинки «найдите змею на светло-коричневой рябой листве».
- Читайте. Художественную литературу, нон-фикшн, общайтесь. Высыпайтесь. Устраивайте цифровой детокс. Блог – это непростая работа, поэтому если непрерывно гнаться за успехом, то в какой-то момент можно сгореть.
- А на 125 странице вас ждут 3 эффективные стратегии для повышения вовлеченности. Там прямо детальные советы, которые пересказывать не буду – общо не слишком интересно, а целиком – пост-простыня выйдет.
- Не бойтесь хейтеров. Но и учитывайте, что они точно будут. Чем выше популярность – тем больше таких людей. И у их поведения есть понятные объяснения. От любви до ненависти, как говорится... кстати, в книжке есть ряд способов взаимодействия с хейтерами. Я прочитала и поняла, что так и делаю, менять стратегию не нужно.
Что бы я добавила в эту книгу, так это разнообразие. Она основана в основном на видеоблогерах. Ну или на крайний случай фото из запрещенной сети. И практически все примеры – зарубежные. Без учета нашего менталитета. Да, химия в мозгу и потребности у нас одни. Но все же особенности есть.
И советы справедливы в первую очередь для лайфстайл-блогеров. Книжным текстовым они пригодятся опосредованно.
Смотрите крутых блогеров-миллионников?
____________________________
Подписывайтесь на мой канал в телеграме, там тоже много интересного!