Не сказать, что я был в восторге от оригинальной Tomb Raider (1996), но я её прошел, вместе с мамой. Ну а что делать - игры не бесконечные были в те времена. Что досталось тебе на диске, то и запускай. Впоследствии у игры вышло много продолжений, повествующих о приключениях мисс Крофт в разных местах и разные временные периоды. Потом пошли перезапуски, ремейки и перезапуски. Однако, есть ещё две игры, которые я опробовал до первого перезапуска серии (это я о Legends и Underworld).
Tomb Raider II: The Dagger of Xian
Я уважаю тех разработчиков, которые могут изменить игру, не изменяя ее. С таким я столкнулся во время прохождения Tomb Raider II: The Dagger of Xian.
Вообще, первые части Tomb Raider можно назвать нашей семейной игрой, потому что проходили мы ее практически все вместе. Поэтому я хорошо запомнил Лару Крофт из своего детства. Первая часть разворачивалась преимущественно в местах раскопок, гробницах, шахтах, пещерках и т.д. - короче, максимально далеко от цивилизации. Духу приключения это соответствовало как нельзя кстати.
Вторая часть, оставаясь на том же движке и внешне практически не поменявшись, обещала тех же приключений, только в других местах земного шара. Я уже готов был спускаться в гробницы и встречать новых хтонических монстров. Первая локация в предместьях Великой Китайской Стены (The Great Wall) создавала твердую уверенность в продолжении рытья могил. НО как только мы оказываемся во второй локации, мир для меня перевернулся. Да, в той версии игры, что был на сборнике, были вырезаны все ролики на движке игры, и о сюжете мы могли судить лишь по обрывкам информации… да пофиг нам было на сюжет, честно говоря. Поэтому удивлению не было предела, когда Лара оказалась в городе. Не обычном загородном посёлке, а в настоящей Венеции!
Прискорбно, но крупный туристический город Италии напоминал скорее Сайлент Хилл: улицы вымершие, вокруг ни души кроме каких-то бандитов. А гондолы, с целующимися парочками, не пересекали каналы. Но все равно, зрелище было грандиозным и опыт от прохождения колоссально освежился. Я уж не говорю о том, что мисс Крофт смогла, впервые в серии, оседлать транспортное средство, а именно - лодку. В других локациях, она и не такое будет вытворять! Ну и, наконец, она позволит отдохнуть Красной Книге, переключив свои пистолеты на брутальных и злых мужланов. Кстати и вооружение стало гораздо богаче - я помню что даже гранаты появились.
Венецией дело не ограничится. Дорога, усеянная трупами (плохих людей, разумеется), приведет ее в Оперу. Не то чтобы она собралась смотреть представление, скорее сама устроила горячее шоу. Призрак Оперы мог в это время покурить в сторонке.
А потом был и корабль, и океанское дно, в стиле Жака Кусто, и много другое. Tomb Raider II расширил и углубил географию игры, благодаря чему в неё ещё было интересней играть.
Tomb Raider: The Angel of Darkness
Когда ты отрезан от интернета, то можешь оставаться в неведении. Сладостном. Именно так и происходило в какой-то период моей подростковой жизни: лет до семнадцати выхода в мировую паутину у меня не было, и знать, что игра которую я сейчас прохожу с треском провалилась и была предана анафеме, я не мог. А поэтому не ориентировался ни на чьё мнение, что было и плюсом.
Tomb Raider: The Angel of Darkness безусловно не снискала популярности ни у игроков, ни у критиков. Попытка реанимировать франшизу привела к летальному исходу, благодаря «врачам-убийцам» из Core Design и Eidos Interactive. Но я этого не знал. А потому, когда мы (напомню, что Tomb Raider мы проходили почти всей семьей) садились играть в The Angel of Darkess и, более того, когда ИГРАЛИ в нее, никаких темных мыслей в мою голову не закрадывалось. Графика мне очень даже понравилась, управление как было деревянным раньше (на мой взгляд), так и осталось. Как раньше я совершал частые неловкие прыжки героиней, и мог прыгнуть на крошечный уступ раза с двадцатого, не видя его, так и сейчас. Так что какие-то негативные перемены в управлении и работе камеры я не заметил. Зато графика была реально крутая, по сравнению с Tomb Raider I-II, и даже прокачка героини присутствовала! RPG на полпроцентика.
Интересная и закрученная история, сонный Париж, и отход от привычной лини приключения, где Лара сломя голову бросается в гробницы. Да, добрую половину игра больше напоминает Street Raider, чем Tomb, но такая перемена мне понравилась. Напоминало какой-нибудь квест, где главный герой еще временами может делать красивые кульбиты. Правда, я помню, что были какие-то телодвижения с перестановкой дисков. В момент смены локации, на экране появилось наглое требование поставить другой диск, а пока этого не произойдет - игра не продолжится. Вот это была уже дичь, потому что нормальные игры весь контент закружили на комп, или требовали наличие диска только в момент запуска. А ещё в игре почти всегда стояла темнота, хоть глаз выколи. Наверное, чтобы мы не забывали про “of Darkness”.
В итоге, Tomb Raider: The Angel of Darkness мы прошли, после долгих недель стараний. Было норм. Понятно, что окажись у меня какая другая игра поинтересней (например, Might & Magic), я бы даже не посмотрел на Лару Крофт… ну, на Лару может бы и посмотрел, но не на её игру. Сейчас, я понимаю, как снисходительно мы относились к играм. В настоящее время такому чуду даже мегабайт на своем жестком диске я не выделил бы.