Найти в Дзене

Почему ваши видео не залетают

Красивые фоточки и мотивирующие фразы больше не повышают охваты. В соцсетях бум видеоконтента, и в борьбе за внимание бренды и блогеры пускаются во все тяжкие. Что же делать, чтобы ролики выходили на холодную аудиторию и приводили подписчиков?

Главное правило: контент не должен быть нейтральным ни при каких обстоятельствах! Дайте людям эмоции. Если видео вызывает радость, воодушевление, удивление и даже негодование — вы на полпути к успеху.

Важно, чтобы ролик вовлекал с первого кадра — это может быть нестандартный ракурс, параллельный процесс или что-то визуально контрастное.

Если в кадре происходит непонятное, всегда интересно узнать, что будет дальше
Если в кадре происходит непонятное, всегда интересно узнать, что будет дальше
Если в кадре происходит непонятное, всегда интересно узнать, что будет дальше Если в кадре происходит непонятное, всегда интересно узнать, что будет дальше

Сформулируйте первую фразу так, чтобы она мгновенно цепляла — пробудите любопытство или пообещайте выгоду. Помните, у вас есть всего пара секунд, чтобы заинтересовать аудиторию, и минута-полторы — донести мысль или рассказать историю.

Если вы снимаете сторителлинг, идеально, когда картинка меняется каждые 1,5-2 секунды. Если видео разговорное, важно говорить чётко, понятно и без пауз. Адаптируйте информацию и сделайте её лёгкой для восприятия. Перегнёте с экспертностью — и люди побегут прочь, ведь никто не любит душнил.

Правильно выстраивайте свет! В ярко освещённых локациях контент воспринимается как позитивный и жизнерадостный. Мягкий и рассеянный свет расслабляет, даёт ощущение романтики, уюта и умиротворения.

Освещение влияет на восприятие, согласитесь?
Освещение влияет на восприятие, согласитесь?

Уделите внимание предметам в кадре — они тоже несут эмоциональный посыл. Для музыки лучше подбирать треки, которые на слуху. Сейчас в тренде Агутин и «Привет с большого Бодуна» группы «Дюна» — 90-е опять рулят. И не забывайте про субтитры! В метро, очередях и на парах в универе смотреть ролики со звуком бывает не очень удобно.

Оптимистичный контент распространяется быстрее, но видео с негативным подтекстом тоже вирусятся. Тут стоит задуматься: гнев и холивары в комментариях точно соответствуют вашим целям?

Чувство тревоги можно эксплуатировать более безопасно — сначала намеренно вызвать волнение аудитории, а в конце дать неожиданную развязку и облегчение. Эмоциональные качели отлично работают!

Юмор тоже залетает на ура, но конверсия в подписку с таких видео обычно не очень высокая. Мемами можно побаловаться, но полностью строить на них видеоконтент не стоит. Если, конечно, вы не комик-стендапер.

Дайте людям возможность поностальгировать и на несколько секунд погрузиться в воспоминания, тогда они точно лайкнут ваш ролик. Используйте фильтры с зернистостью и музыку ушедшей эпохи — результат вас приятно удивит.

Дети и животные в кадре, проявление чувств и заботы тоже заставляют сердце биться чаще и вызывают дофаминовый прилив
Дети и животные в кадре, проявление чувств и заботы тоже заставляют сердце биться чаще и вызывают дофаминовый прилив

Создайте интригу в начале ролика. Не выдавайте информацию сразу, лучше потяните время, подогрейте интерес. Но не затягивайте слишком сильно — это вызовет раздражение и видео пролистнут.

В формате сторителлинга хорошо заходят разборы ошибок, пошаговые инструкции и чек-листы. Заголовки при этом должны быть максимально конкретными. И не перегибайте палку с обещаниями, если не хотите, чтобы вас обвинили в кликбейте.

Полезные и динамичные ролики всё равно не получают охваты? Возможно, советы из них слишком сложные или абстрактные. С помощью коротких видео можно делиться секретами, проводить челленджи и устраивать провокации — главное, чтобы это было интересно вашей аудитории и задевало её за живое!