Рынок моторных масел последние пару лет лихорадит. Именитые зарубежные бренды ушли из страны, но не хотят терять российского покупателя. Тем временем их продукция всевозможными путями параллельного импорта заходит в Россию и ещё представлена на прилавках магазинов, но рынок всё больше наводняется откровенным фальсификатом. По этим причинам масла таких известных марок, как Mobil, Shell, Castrol, Total, Elf и других, повально теряют свои позиции на российском рынке, становясь всё менее востребованными у покупателя.
Мы представляем вашему вниманию подборку лучших на сегодняшний день автомасел как импортных, так и отечественных брендов, широко представленных сейчас на рынке. В этой публикации – продукты самой популярной вязкости 5W-40, которые больше всего востребованы для круглогодичного использования на большей территории страны, а также лучше подходят для ДВС с достаточным пробегом благодаря более вязкой структуре, образующей более плотную масляную плёнку.
Все масла данного ТОПа занимают высокие позиции не только на рынке, но и среди различных ресурсов по тестированию и химанализу смазочных материалов. Здесь – продукты с самыми распространёнными спецификациями по европейским, американским и азиатским стандартам, а позиции распределены в свободном порядке (не лучше-хуже). И помните, что выбирать моторное масло, в том числе по показателю вязкости, необходимо, исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля.👌 А для всех читателей ДЗЕНа с 24.12.2024г. по 15.01.2025г. в сети «Колеса Даром» действует промокод KD7DZEN на скидку 7% при онлайн-заказе любых моторных масел, не участвующих в других акциях.
ЕВРОПЕЙСКИЕ БРЕНДЫ
Как уже отмечали, в настоящее время масла европейских марок поставляются исключительно путём параллельного импорта. В связи с этим на нашем рынке данные продукты чаще представлены в канистрах немного другого вида, в отличие от той тары, к которой российские автомобилисты ранее привыкли. Это может быть и другой пластик, и его цвет, и отсутствие фольги на горловине (в зависимости от рынка предназначения). Но чтобы избежать явного фальсификата сегодня, как никогда, лучше обращаться за покупкой к проверенным продавцам, способным по первому требованию предоставить на продукцию необходимые документы и сертификаты.
SHELL
С параллельными поставками масел Shell всё вроде более-менее нормализовалось. Из продуктов в вязкости 5W-40 здесь стоит выделить три давно известных и отличных продукта. Производятся они по технологии PurePluse, подразумевающих базу из природного газа с многоступенчатой очисткой, и дополнены пакетом моющих присадок Active Cleansing.
Масла адресованы как бензиновым и дизельным моторам, так и работающим на газе или биотопливе. Смазки очень стабильны при рабочих температурах и гарантируют внутреннюю чистоту ДВС. Что касается “полусинтетики” Helix HX7, то оно обладает улучшенными низкотемпературными свойствами, устойчивостью к разложению и низкой испаряемостью.
Shell Helix Ultra 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: BMW LL-01, Chrysler MS-10725/ MS 12991; Fiat 9.55535-N2/ 9.55535-Z2; MB 226.5/ 229.5, Porsche A40; PSA B71 2296; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00
Shell Helix HX8 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/SN Plus, ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Fiat 9.55535-M2; MB 229.3; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00
Shell Helix HX7 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/SN Plus; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Fiat 9.55535-M2, MB 229.3, RN 0700/ RN0710; VW 502.00/ 505.00
ENI
Итальянская марка набирает популярность в России за счёт высочайшего качества моторных масел, но по цене дешевле других премиальных брендов. Продукция Eni имеет и отличную базу, и богатые пакеты присадок (преимущественно производителя Infineum), и индивидуальную рецептуру.
Отмечаем два лучших продукта этого бренда в рассматриваемой вязкости. Высокоэффективная синтетика i-Sint 5W-40 снижает потери на трение, экономит топливо и сохраняет идеальную вязкость в широком диапазоне эксплуатации. Продукт характеризуется низкой летучестью, отличным балансом смазывающих свойств и моющей способности, а также устойчивостью к длительным экстремальным условиям.
А инновационная синтетика i-Sint MS 5W-40 с оптимально-минимальным соотношением SAPS (сульфатная зола, фосфор и сера) разработана для новейших технологичных двигателей на легковых и коммерческих автомобилях. Рецептура масла облегчает холодный запуск ДВС, позволяет экономить топливо и способствует снижению выбросов загрязняющих веществ.
Eni i-Sint 5w-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA A3/B4
Допуски: MB 229.5/ 229.3; PSA B71 2296; Porsche A40; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00; BMW LL-01
Eni i-Sint MS 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA C3; API SN PLUS
Допуски: BMW LL-04 (Approved); MB 229.31, MB-Approval 229.51/ 229.52; RN 0700/ 0710; VW 505.00/ 505 01
MOTUL
У французского бренда отмечаем три высококачественных масла. Полусинтетический продукт 6100 SYN-nergy, создаваемый по технологии Technosynthese, имеет минеральную составляющую около 20–30% в синтетической базе масла. Наличие модификаторов снижает трение в двигателе, делает масляную плёнку более прочной и помогает поддерживать оптимальное давление в системе. Кроме того, масло обладает отличными моюще-диспергирующими свойствами.
Вдогонку к нему – усовершенствованный продукт 6100 SYN-clean, разработанный также для бензиновых и дизельных моторов последнего поколения как “атмосферников”, так и с турбонаддувом, в том числе с непосредственным впрыском. Для тех, которым регламентировано использование масел уровня «Mid SAPS» по требованиям стандарта ACEA C3. Смазка совместима с каталитическими нейтрализаторами и фильтрами твёрдых частиц системы доочистки отработавших газов.
И конечно, масло X-clean gen2 линейки 8100, которое изготовлено на синтетической базе с пакетом уникальных присадок. Этот продукт обладает улучшенными антифрикционными свойствами, а также отличной стабильностью эксплуатационных показателей в широком температурном диапазоне. Подходит для двигателей с прямым впрыском, катализаторами, сажевыми фильтрами, турбонаддувом.
Motul 6100 SYN-nergy 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA A3/B4; API SN
Допуски: MB 229.5; BMW LL-01; Chrysler MS 12991/ 10725/ 10896; Fiat 9.55535-H2/ 9.55535-M2/ 9.55535-N2/ 9.55535-Z2; Porsche A40; PSA B71 2296; RN 0710/ 0700, VW 502.00/ 505.00
Motul 6100 SYN-clean 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA C3
Допуски: BMW LL-04; FORD WSS-M2C917-A; GM DEXOS 2; MB 229.51; RN 0700/ 0710; VW 505.00/ 505.01
Motul 8100 X-clean gen2 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA C3; API SN
Допуски: MB 226.5/ 229.52; BMW LL-04; GM DEXOS 2; Porsche C40; RN 0710/ 0700; VW 511.00
LIQUI MOLY
Лучших немецких масел LM в вязкости 5W-40 выделим тоже 3. Во-первых, самый топовый продукт марки – “зелёное масло” Molygen New Generation. Синтетическая база с фирменным пакетом присадок Molygen, созданным по гибридной технологии Molecular Friction Control (MFC), гарантирует моторному маслу наилучшие защитные свойства. Технология MFC работает по принципу легирования поверхностного слоя деталей двигателя ионами молибдена и вольфрама. В результате двигатель получает наивысшую защиту от износа и высокий уровень чистоты. Масло действительно продлевает ресурс ДВС и экономит топливо до 3,5%.
Второй продукт – всесезонное малозольное масло Top Tec 4100. Оптимальное решение для двигателей ведущих европейских автопроизводителей и не только, в том числе с насос-форсунками и с двойной нейтрализацией отработанных газов. Полностью отвечает стандартам EURO-4 и подходит при использовании топлива в виде сжиженного и природного газа. Масло отличается повышенными антикоррозийными свойствами, гарантирует чистоту ДВС, уменьшает расход топлива.
Синтетическое масло Optimal Synth, в свою очередь, отличается адаптацией ко всевозможным российским условиям. Сбалансированное качество совместимо с легковыми моторами большинства марок автомобилей. Масло не реагирует на перепады температуры и обеспечивает максимальный уровень защиты двигателя.
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA A3/B4
Допуски: Great Wall Motors; HAVAL; BMW Longlife-01 (bis MJ 2018); Fiat: 9.55535-Z2/ 9.55535-H2/ 9.55535-N2; MB 229.5; Porsche A40; RN 0700/ 0710; VW 502 00/505 00; Opel GM-LL-B025
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA C3
Допуски: VW 505.00/ 505.01; Ford WSS-M2C917-А; RN 0700/ RN 0710; MB 229.31; Porsche A40; BMW LL-04; Fiat 9.55535-H2/ 9.55535-M2/ 9.55535-S2; GM DEXOS 2
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API CF/SN; ACEA A3/B4
Допуски: АВТОВАЗ; VW 502.00/ 505.00; BMW LL-98; GM LL-A-025/ LL-B-025; RN 0700/ 0710; MB 229.3; Porsche A40
РОССИЙСКИЕ БРЕНДЫ
LUKOIL
У лидера российского рынка (и не только среди отечественных брендов) «Лукойл» имеются масла SAE 5W-40, мало чем уступающие импортным продуктам. Отмечаем давно зарекомендовавшую себя смазку Genesis Armortech 5W-40 – синтетическое масло на гидрокрекинговой базе, адресованное 4-тактным дизельным и бензиновым моторам, в том числе с опцией турбонаддува. Создано и производится по технологии DuraMax. Способствует беспроблемному запуску двигателя при сильных морозах, рекомендовано для гарантийного и постгарантийного периода эксплуатации авто.
И новинка этой серии – Armortech 5W-40 CN, разработанная с прицелом на применение в мощных модернизированных двигателях китайских авто, оснащенных турбонаддувом, НЕ оборудованных фильтром сажевых частиц. Масло способствует повышенной защите от отложений и износа, адаптировано для ДВС с непосредственным впрыском, предотвращает возникновение эффекта преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4
Соответствия допускам: VW 502.00/ 505.00; BMW LL-01; Fiat 9.55535-N2; GM-LL-B-025; MB 226.5/ 229.3/ 229.5; Renault RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; Porsche A40
Lukoil Genesis Armortech 5W-40 CN
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN, SN PLUS, SP/CF
Соответствия допускам: HAVAL; Great Wall Motors; Chery и других китайских производителей
SINTEC
С весны прошлого года Sintec обновил дизайн канистр моторных масел всех линеек. Кроме того, для лёгкой навигации по продуктам производитель внедрил определённые классы линеек (в цифровом выражении), которые отражаются теперь в новых названиях.
Например, масло вязкостью 5W-40, которое заслуживает своего места в ТОПе, раньше маркировалось как Platinum 5W-40, а теперь называется Platinum 7000 5W-40. В его составе используется качественная синтетическая база и специальные эстеры. Получаемый на выходе продукт обладает повышенной эффективностью, гарантирует идеальную чистоту двигателя и увеличивает его рабочий ресурс. За счёт многофункциональных и высокотемпературных присадок мотор будет работать надёжно в различных климатических условиях, с возможностью эксплуатации авто как в режиме “старт-стоп”, так и при длительных нагрузках.
Ещё один продукт, достойный особого признания, – полностью синтетическое масло Sintec Premium 9000 5W-40. Произведено по фирменной технологии UltraSynth с использованием смеси синтетических базовых масел на основе гидрокрекинга, полиальфаолефинов (PAO) и алкилированных нафталинов (AN). Смазка отличается низкой испаряемостью, высокой термоокислительной стабильностью и отличной текучестью при низких температурах.
Sintec Platinum 7000 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски и соответствия: АВТОВАЗ; УАЗ; BMW LL-01; MB 229.5; Porsche A40; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00
Sintec Premium 9000 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA A3/B4; API SN/CF
Соответствия допускам: MB 229.5; VW 502.00/ 505.00; Opel GM LL-A/B-025; RN 0700/ 0710
GAZPROMNEFT
Продукт Premium N 5W-40 от «Газпромнефти» хоть и создан на гидрокрекинговой основе VHVI, но содержит хороший пакет присадок с моющими и противоизносными свойствами. Главное преимущество этого масла — длительный интервал между заменами. Полимерные молекулы создают на рабочих поверхностях двигателя прочнейшую маслянистую плёнку.
Благодаря составу смазки в моторе не образовываются отложения, нагар и шлам. Масло почти не испаряется и расходуется минимально. Подойдёт для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, с турбонаддувом и без, вне зависимости от езды, погоды и температурных условий. Но НЕ рекомендовано к использованию в двигателях с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.
Gazpromneft Premium N 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски и соответствия: АВТОВАЗ; VW 502.00/ 505.00; MB 229.3; RN 0700/ 0710; PSA B71 2296
G-ENERGY
Дочерний премиальный бренд производителя Gazpromneft имеет свою моторную смазку высочайшего качества и синтетического происхождения. Synthetic Active 5W-40 предназначена для эксплуатации авто и на трассе, и в городском режиме “старт-стоп”. В ДВС с сажевыми фильтрами использовать НЕ рекомендуется.
Это масло заливают в двигатели легковушек и внедорожников, микроавтобусов и коммерческого транспорта до 7,5 т. Всем, подходящим по спецификации двигателям, продукт даёт возможность экономить на топливе и повышать производительность, эффективно отводя высокие температуры.
G-Energy Synthetic Active 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски и соответствия: АВТОВАЗ; VW 502.00/ 505.00; MB 229.3; RN 0700/ 0710
АЗИАТСКИЕ БРЕНДЫ
ZIC
Для начала отметим, что корейский ZIC остаётся в России единственным иностранным брендом, который официально не ушёл из страны и имеет у нас своё представительство. Держатель бренда – компания SK Lubricants является самым известный на родине производителем полного цикла. Главным продуктом концерна считается масло III группы (гидрокрекинг) собственной марки YUBASE. Сегодня доля этого базового масла в мировом объёме составляет 35%, что больше, чем у любого другого производителя, и используется оно в качестве основы во многих европейских маслах.
Масла ZIC последние пару лет занимают ведущее место по продажам на российском рынке среди всех импортных брендов. Продолжая поддержку своей марки в РФ, производитель недавно обновил дизайн канистр, которые изменили цвет и этикетку (логотип ZIC теперь в белом). Сегодня продукция в новой упаковке постепенно появляется на полках авторизованных магазинов, в том числе и в сети «Колеса Даром».
В ТОПе масел SAE 5W-40 у корейцев отметим 3 великолепных продукта, имеющих в основе собственную синтетическую базу Yubase. У масла ZIC X9 богатый пакет присадок, отвечающий требованиям API SP, защищающий от преждевременного самовоспламенения топливной смеси и от износа цепи ГРМ, улучшающий топливную экономичность.
В другом продукте – ZIC X9 LS Diesel, адресованном не только дизельным моторам, низкозольные присадки обеспечивают дополнительную защиту систем очистки выхлопных газов. Масло имеет повышенные моющие и диспергирующие свойства, предотвращая образование отложений в рабочих узлах.
Третья смазка – ZIC TOP – является полностью синтетическим продуктом, изготовленным на основе полиальфаолефинов (ПАО) и базового масла Yubase. Оно сохраняет свои превосходные эксплуатационные свойства и защиту двигателя даже при увеличенных интервалах замены. А полностью синтетическая основа гарантирует низкую испаряемость, минимизируя расход масла, а также предотвращает образование нагара.
Zic X9 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP; ACEA A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00/ 503.01; MB 229.5/ 226.5; BMW LL-01; RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; Porsche A40
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA C3
Допуски: VW 505.00/ 505.01; MB 229.51; BMW LL-04; GM DEXOS 2
ZIC TOP 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP; ACEA A3/B3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00, MB 229.5/229.3; BMW LL-01; RN 0700/ 0710; PSA B71 2296, Porsche A40
IDEMITSU
Японские масла этого бренда в России постепенно остаются представлены только в пластиковых канистрах линейки Fully-Synthetic производства стран Юго-Восточной Азии. Линейка продуктов ZEPRO в железной таре, производимая в самой Японии, к сожалению, покидает наш рынок из-за японских санкций.
Доступное синтетическое масло Fully-Synthetic SN/CF, отвечающее новейшей спецификации API, рекомендовано и для новых двигателей, и для двигателей с пробегом. Органический молибден в его составе увеличивает защитные свойства смазки, снижает трение и износ, а также делает работу двигателя тише. Масло характеризуется низким расходом на угар.
Idemitsu Fully-Synthetic SN/CF 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификация: API SN/CF
KIXX
Ещё одна южнокорейская марка в нашем ТОПе, которая сегодня занимает примерно такую же долю российского рынка, как и японская Idemitsu.
В вязкости 5W-40 у Kixx выделяется масло G1 SP. Имеет в своём арсенале комплекс самых последних присадок и разработано для современных двигателей. Продукт оптимален и для турбированных моторов, и с прямым впрыском. До минимума снижает износ даже в самых сложных механизмах, в том числе с изменяемой фазой газораспределения. Легко прокачивается по системе в мороз, что благоприятно сказывается при первых пусках ДВС в зимнее время.
Kixx G1 SP 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP
В заключение напоминаем, что только у официальных дилеров и в авторизованных магазинах покупка автомасел сегодня гарантирует защиту от подделок, а значит и безопасность вашего двигателя.
А дополнительную выгоду в сети «Колеса Даром» вам помогут получить несколько действующих акций при покупке моторных масел, а также специальный промокод KD7DZEN на скидку 7% для всех читателей ДЗЕНа (физических лиц) при онлайн-заказе моторных масел, не участвующих в других акциях сети, с 24.12.2024г. по 15.01.2025г.
Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqwpAvn5
✋ Делитесь обзором и подписывайтесь на блог👍
#авто #масла #5w40 #обзор #рейтинг #топ #двигатель #внедорожники #транспорт #моторные масла