Даже такие простые слова, как “принял” и “отказ”, усиливают агрессивные тенденции. Переговоры имеют плохую репутацию в западных культурах. Они кажутся воинственными — победитель может быть только один. Эта философия повлияла на стили ведения переговоров. Вместо того чтобы стремиться к взаимной выгоде, люди зацикливаются на защите и укреплении своей позиции, что ослабляет конечную сделку для обеих сторон (Фишер, Юри и Паттон, 2011 (https://www.rhetoricinstitute.edu.gr/wp-content/uploads/2017/09/fisher-getting-to-yes.pdf)). Чтобы заключить выгодную сделку, вам нужен настрой на сотрудничество. Как? Тщательно подбирайте слова. Избегайте слов, которые формулируют дискуссию как переговоры. Даже такие простые слова, как “принял” и “отказ”, усиливают агрессивные тенденции (Ларрик и Блаунт, 1997 (https://www.researchgate.net/publication/232517755_The_Claiming_Effect_Why_Players_Are_More_Generous_in_Social_Dilemmas_Than_in_Ultimatum_Games)). Используйте слова для сотрудничества (например, "сотру