Найти в Дзене
RE: marketing

Тактика №197. Избегайте переговорной терминологии

Даже такие простые слова, как “принял” и “отказ”, усиливают агрессивные тенденции. Переговоры имеют плохую репутацию в западных культурах. Они кажутся воинственными — победитель может быть только один. Эта философия повлияла на стили ведения переговоров. Вместо того чтобы стремиться к взаимной выгоде, люди зацикливаются на защите и укреплении своей позиции, что ослабляет конечную сделку для обеих сторон (Фишер, Юри и Паттон, 2011 (https://www.rhetoricinstitute.edu.gr/wp-content/uploads/2017/09/fisher-getting-to-yes.pdf)). Чтобы заключить выгодную сделку, вам нужен настрой на сотрудничество. Как? Тщательно подбирайте слова. Избегайте слов, которые формулируют дискуссию как переговоры. Даже такие простые слова, как “принял” и “отказ”, усиливают агрессивные тенденции (Ларрик и Блаунт, 1997 (https://www.researchgate.net/publication/232517755_The_Claiming_Effect_Why_Players_Are_More_Generous_in_Social_Dilemmas_Than_in_Ultimatum_Games)). Используйте слова для сотрудничества (например, "сотру

Даже такие простые слова, как “принял” и “отказ”, усиливают агрессивные тенденции.

Переговоры имеют плохую репутацию в западных культурах. Они кажутся воинственными — победитель может быть только один.

Эта философия повлияла на стили ведения переговоров. Вместо того чтобы стремиться к взаимной выгоде, люди зацикливаются на защите и укреплении своей позиции, что ослабляет конечную сделку для обеих сторон (Фишер, Юри и Паттон, 2011 (https://www.rhetoricinstitute.edu.gr/wp-content/uploads/2017/09/fisher-getting-to-yes.pdf)).

Чтобы заключить выгодную сделку, вам нужен настрой на сотрудничество. Как? Тщательно подбирайте слова.

Избегайте слов, которые формулируют дискуссию как переговоры. Даже такие простые слова, как “принял” и “отказ”, усиливают агрессивные тенденции (Ларрик и Блаунт, 1997 (https://www.researchgate.net/publication/232517755_The_Claiming_Effect_Why_Players_Are_More_Generous_in_Social_Dilemmas_Than_in_Ultimatum_Games)).

Используйте слова для сотрудничества (например, "сотрудничать", "мозговой штурм", "работать вместе"). Даже местоимения 1-го лица (например, мы, нами, наш) способствуют сотрудничеству (Perdue, Dovidio, Gurtman, & Tyler, 1990 (https://elibrary.ru/item.asp?edn=hiurbv)).
-2

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: marketing, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >149 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.

Для подписчиков есть возможность бесплатно заказать юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.