"Зажигают огоньки, тум-пири-ру, ру-ру, тум, а-аза-арные модельки", - изгалялся я над известной и некогда популярной песней группы "Фабрика". При этом одной рукой я листал сообщения в ТГ-группе "Закрути виражи", а вторым глазом посматривал на календарь. Всё-таки 15-ое декабря уже не то, что не за горами - оно уже в прямой видимости диспетчерской будки! А что же конкурсанты "Закрути виражи с Фон Крафтом"?
"Ну, что? В пятницу - по пиффку и в баньку"? - закинул было "провацикаонную" идею Фон Крафт. "Не время для пиффка, пока аэродром не построим"! - рявкнули мне в ответ конкурсанты. И, право, так мне стало неловко, что я тут же взялся шерстить собственные "хвосты" и "вечные стройки". Ну, те, на которые постоянно чего-то не хватало: то времени, то настроения, а то было просто пофиг.
Зря, конечно, в баню не пошёл, потому что на утро всё равно "аэродромостроители" пожаловались на головную боль от некачественного углекислого газа, которым надувают бульбашки в отличном пиве.
Словом, моделисты-одномоторники очень хорошо смогли смоделировать и стиль пилотирования той эпохи: диспетчеров нет, аэродром - любая ровная полоса. Штурмана в кабине тоже нет - сам себе и штурман, и бортинженер, и руководитель полётов: хочешь - по прямой летишь нудно и методично, а хочешь - можно и в пике уйти, и прочие фортели выписывать. Главное - уложиться в полётное задание. А полётное задание гласит: сержантам быть на точке сбора 15-го декабря не позднее полуночи.
Впрочем, все предварительные страхи оказались несколько преувеличенными. По крайней мере, на мой приземлённый взгляд, "изкоробочники" вполне успешно финишируют,потому что многие из них завершают окраску и перешли к обустройству подставки. И если на время "модельного полёта" в группе царил усиленный телеграмм-обмен, то с моментом захода на подставку воцарилось молчание: то ли не желают идеями светить, то ли настолько увлеклись созданиями виньеток, что про смартфоны напрочь позабыли.
В общем-то, отдых затем и нужен,чтобы отвлечься, например, от работы. А работу, как известно, мужики работают всю неделю. А о чём мужики разговаривают на работе? Правильно: о женщинах! А на отдыхе - о работе. Круг замкнулся, значит, о чём может думать мужик на отдыхе за работой? Особенно, если он - авиатор. Это только в песнях нет места женщинам, а в моделизме - они как-то сами пробираются:
Вот смотрю я на закулисье конкурса, всю эту "Кухню моделизма" и понимаю: на всех конкурсах, на всех тематических выставках обязательно дОлжно проводить мастер-классы. И транслироваться ролики, где бы показывали о тех "сусликах", которые создавались скрупулёзно и тщательно, но которых никто и никогда не увидит. Но и без них никак: это ж то хвост, то лапка сусличья обязательно вылезет перед взглядом пытливого зрителя. И как эти лапы-хвосты могут быть не проработаны в деталях?
Добавлю: кто там шумел, что-де у "Звезды" нет качества в наборах? Так что же вы смотрите на модели 30-летней давности? Моделистами давно уже подмечено: современные наборы имеют очень высокое качество качество изготовления, а уж детализация и вовсе - за гранью воображаемого! Да, они стоят дороже 2000 рублей, но условная "Тамия" в таком качестве будет стоить ничуть не меньше, а то и больше.
Добавлю ещё немного фотографий, но так, чтобы не выдать участников, да и работы ещё не закончены. А вы же знаете Золотое Правило мастера: "Сырую работу не показывают".
А уж тем более, если речь идёт об окраске модели. Вообще, на мой взгляд, окраска - это как подпись моделиста: можно говорить что угодно о том, что-де все модели из набора одинаковые, но вот только готовый результат у всех будет разный. А знаете почему? На эту тему есть хорошая старинная легенда:
Так вот, друзья-товарищи, как сказал Верещагин: "Готовую модель я вам всё-таки не покажу"! Но факт, что судьи сломают головы, оценивая готовые работы и расставляя приоритеты, раздавая баллы. Вот это, скажу я вам, к бабкам не ходи!
А для моделистов поделюсь ещё одной ссылкой и информацией о том, как грамотно завершить своё участие в конкурсе так, чтобы вашу работу приняли к рассмотрению и судейству.
Для этого вам необходимо сделать:
> не более 10 фотографий с разных ракурсов, которые в полной мере показывают красоту и законченность вашей модели. При этом запрещается использование каких-либо программ по компьютерной ретуши и обработке фотографий;
> на одном из снимков в левом нижнем углу размещаем лист бумаги с рукописным текстом "Закрути виражи" и ваш город;
> фотографии одним письмом присылаем на е-мейл: Fon-Kraft@yandex.ru . В теме письма указываем "Закрути виражи". В текстовой части письма можете рассказать о модели, о вашей мотивации выбрать именно эту модель и всё то, что считаете нужным рассказать о постройке и/или читателям канала;
> Письма должны быть отправлены на е-мейл до 24:00 15-го декабря 2024 года (требование относится к сержантам-изкоробочникам)
О том, как правильно сфотографировать модель, можно прочитать вот в этой публикации
Ну, а победителей и результаты судейства вы узнаете после подведения итогов. А до этого ещё должны "прилететь" капитаны фототравления и комэски-виртуозы. Но это всё впереди - не переключайтесь.
Ваш Fon Kraft, © 2024 год
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.