Всё чаще слышу от своих «собратьев по рулю» фразу: «Ну вернутся к нам все эти «тойоты», «фольксвагены», «хюндаи», и что? Не сдались они нам! «Китайцы» – чем плохая альтернатива?!»
Многие из них полагают, что Китай настолько вырос в машиностроении, что на сегодняшний день вполне способен конкурировать с покинувшими Россию марками.
Неужто, действительно, наши автолюбители настолько успели прикипеть к своим китайским «пассиям», что не моргнув и глазом забыли своих «экс-возлюбленных»?
А прикипели ли? Или это больше вопрос безысходности? Объективности ради скажу, что все вышеперечисленные иномарки всухую проигрывают «китайцам» по трём показателям: первый – цена, второй – более крутое оснащение (китайский производитель умеет удивлять); третий – наличие гарантии на продаваемый автомобиль.
Проверенные автомобили таких марок, как Volkswagen. Toyota, KIA, Hyundai, Ford, Skoda можно приобрести и сейчас. Жилка параллельного импорта по-прежнему пульсирует. Но на сегодняшний день это уже не жилка, а поистине золотая жила для дилеров и бездна для покупателей!
С учётом увеличения всевозможных ставок цена на такие автомобили будет и так неподъёмной, а при отсутствии гарантийного обслуживания – и подавно.
Даже за «кумира» отдавать безумные деньги при отсутствии каких-либо гарантий вряд ли кто-то будет. Даже самые преданные «фанаты» очень хорошо подумают, прежде чем решиться на такой рискованный шаг.
Вот и получается, как в старом анекдоте: «Нет средств завоевать королеву – бери служанку». Ну, конечно, те же китайские кроссоверы «служанкой» не назовёшь – скорее, «фрейлиной». Но смысл от этого не изменится.
Можно сколь угодно утешаться мыслью, что «китайцы» не хуже и «одеты» богато, но, как ни крути, а факт остаётся фактом: как ни наряжай холопа в дорогой кафтан, а дворянином это его не сделает.
Да, Китаю следует отдать должное – он пытается совершенствовать свою автомобильную промышленность, и кое в чём, однозначно, преуспел.
Дело тут не в том, что китайцы догнали и перегнали весь остальной автомобильный мир, а в том, что на данный момент у нашего народа просто не хватит финансовых силёнок осилить некогда горячо любимые иномарки, если вдруг те (вопреки обстоятельствам) решат вернуться.
Даже если на минуту представить, что знаменитые концерны запланировали своё возвращение в Россию, то первое, что опустит всех с небес на землю, – это цены, пошлины и комиссии.
Если в нынешних условиях даже собственные, родные марки, признанные бюджетными (а иными словами – народными), многие не могут себе позволить, то что уж говорить о бюджетниках заморских!
В лучшем случае эти бюджетные версии будут продаваться по той же цене, по которой ныне нам предлагаются китайские кроссоверы, внедорожники с полным «фаршем». Но кто ж их купит?! Разве что полюбоваться на них будут приходить (как в музей) да поностальгировать.
Да и, собственно, куда возвращаться? Снова гнать контейнерами автомобили в Россию невыгодно производителям: утильсбор, логистические расходы задушат все попытки на корню.
Обратно выкупать некогда проданные за копейки заводы? Вдвойне невыгодно! Во-первых, по прежней цене никто обратно продавать не станет. Ну а, во-вторых, никто, в принципе, не продаст: «Такая скотина нужна самому!»
Если мы сравним те же корейские седаны, собранные из родных корейских машинокомплектов, оставленных на нашем заводе в Петербурге после демонстративного ухода Hyundai из России, и китайские седаны, то преимущество будет на стороне последних.
Почему? Все очень просто: примитивное оснащение того, что было собрано из этих корейских машинокомплектов под названием Solaris, и в подмётки не годится китайскому седану – скажем, тому же Geely Emgrand 7.
1 763 990 против 2 300 000. Как вам? Первая цена за новенький Geely Emgrand 7 (2024 года выпуска) в комплектации Luxury, вторая – Solaris HS (2022 года выпуска) в комплектации Active Plus.
Ну а теперь представьте, что будет с ценами, если это будет не некий «гибрид», а самый настоящий «кореец»! Ни есть, ни пить, на «корейца» копить – примерно так это будет выглядеть. Есть, конечно, другой вариант – сначала купить «корейца», а потом уж ни есть, ни пить, погашая кредит.
Сравним ещё одну пару: Volvo V90 Cross Country и Geely Okavango, оба 2024 года выпуска. Сразу скажу, что свеженького «шведа» забрать из салона не получится.
В наличии в «загашниках» у салонов можно найти разве что модельки пятилетней давности. Обновлённая версия (но без наворотов) – только под заказ.
Есть, безусловно, единицы порядочных дилеров, которые от себя лично предоставят вам гарантийное обслуживание на год, но на этом щедрость их закончится, а вы останетесь один на один со своим автомобилем, его возможными проблемами и отсутствием родных запчастей.
Поэтому говорить о том, что любая иномарка будет куда надёжнее «китайца», – слишком смело в рамках нынешней ситуации в автомобильном сегменте.