Найти в Дзене
Аутизм и школа

Мои глаза делают выкрутасы, или нюансы смыслов.

Миг (433) Обсудим смысл слов?))) Вчерашний вопрос в учебнике Чтения за 6 класс программы 8.3, мне кажется, был не совсем верно понят. Лично я думаю, что методист имел ввиду именно слово ГОРДЫНЯ, но никак не гордость. Ибо что? Да. Идём в словарь (ну, не в словарь, а в яндекс) и что мы видим? Гордость — это положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку. Она подразумевает наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. Гордыня — это непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, властолюбие, эгоизм. И вот значит... что в этом учебнике спрашивают у ребёнка? Как улитка научила кузнечика не испытывать положительных эмоций, отражающих положительную самооценку? И до кучи не испытывать чувства собственного достоинства? --- Это к вопросу о нюансах смыслов. Слова похожи, но смыслы разные. Конец вчерашнего дня. --- А рассказать хочу про то, как вчера (да, вчера на Гришу напали скопом все длинные слова, которые были в досягаемости. А он же к

Миг (433)

Обсудим смысл слов?)))

Вчерашний вопрос в учебнике Чтения за 6 класс программы 8.3, мне кажется, был не совсем верно понят.

Лично я думаю, что методист имел ввиду именно слово ГОРДЫНЯ, но никак не гордость.

Ибо что?

Да. Идём в словарь (ну, не в словарь, а в яндекс) и что мы видим?

Гордость — это положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку. Она подразумевает наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.

Гордыня — это непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, властолюбие, эгоизм.

И вот значит... что в этом учебнике спрашивают у ребёнка?

Как улитка научила кузнечика не испытывать положительных эмоций, отражающих положительную самооценку? И до кучи не испытывать чувства собственного достоинства?

---

Это к вопросу о нюансах смыслов. Слова похожи, но смыслы разные.

Конец вчерашнего дня.

---

А рассказать хочу про то, как вчера (да, вчера на Гришу напали скопом все длинные слова, которые были в досягаемости. А он же как смыслы понимает? На примерах, в контексте.

И вот, значит, слово (не ржать) ВЫКРУТАСЫ.

Это он в "Рататуе" подобрал. И спрашивает, меня, а что это?

оооо... гм...

И мы с ним разыгрывали сценки, чтобы он понял, в какие моменты уместно использовать это витиеватое слово.

И почему-то его хотел использовать в контексте "Мои глаза делают выкрутасы", что меня немного поразило...

Уточнение.
Я не знаю, думали ли вы о том, как видят ваши необычные дети? Не в смысле видят ли они, нет. А в смысле, как именно они видят.
Я думала в своё время об этом. Почему? Потому что прочитала в одной умной книге, что у некоторых людей может быть ограничено зрение с разных, неочевидных сторон. И это невозможно понять, а проверить на ребёнке с расстройствами вообще сложно, ибо что? Да, инструкции он не выполняет.

Сейчас, когда Гриша может ответить на вопросы, он всё равно не может описать многих вещей в своих ощущениях. Я думаю, ещё и потому, что они с ним всегда. Он же не знает, что что-то может быть не очень нормально, и это что-то можно исправить.
И вот глаза его значит делают выкрутасы.

Гм...

Показывал он это как "бегают" глаза... Глаза живут своей жизнь?

Это к вопросу о том, что "маленькое внимание" у аутичного ребёнка, и что очень сложно его, внимание, держать. Буквально почти невозможно. И я считала и считаю, что это первичный навык (функция), который надо развивать. Потому что сложно работать, если твоё внимание постоянно рассеивается. Это, кстати, в болезнь или в усталость здоровый человек может прочувствовать. Когда ты пытаешься собраться, а не можешь. Вот, мне кажется, некоторые дети пребывают всегда в таком состоянии.

И вот, значит, глаза... которые делают выкрутасы? Сами?

Вопрос риторический, конечно.

---

Сюда ещё добавлю для тех, кому примера выше мало, следующее.

Замечено коллективным разумом (мамами аутистов), что некоторым из них возможно читать с монитора устройства и вообще невозможно читать из книги. И нет, не потому что кто-то вырос с гаджетами. Есть среди нас такие, у кого мамы правильные и никаких гаджетов у ребёнка не было. Но вдруг... выясняется, что ребёнок, который "не умеет читать" ВДРУГ отлично читает с монитора И по-прежнему не может прочесть с листа...

Это к вопросу о глазах...

Как видят ваши дети?

Как видит Гриша...

---

И к финалу. Гриша мне вчера рассказал, что (точная цитата Гриши) "у Багиры два пола, ой, два рода, женский и мужской. В русском мультике - Багира женского рода, а в английском - мужского"))

Вы, кстати, знали об этом? О том, что пантеру русские аниматоры сделали женщиной?)

Конец.

П.С. Благодаря Kotoplayer у Гриши теперь есть серия книг "Плохие парни" в электронном виде, о которых я говорила ранее.

Но сегодня он почему-то попросил сделать настоящую книгу (все).

Кто не знает, я ж тут ещё и книгопечатаньем промышляю.

Поэтому ура, у Гриши и книга есть, но главное... у него почему-то и интерес есть. Я что-то не помню такого. Разве что к "Хоббиту", который как раз был прочитан год назад.

Кто не знает, что это за книги. Это такие юмористические истории.

И вот... он читает (на английском про себя), смотрит картинки и смеётся...

Я вообще такого не помню. Или такого не было.

-3

МИГ.
Что это?
Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно.
Цель?
Остановиться и увидеть жизнь вокруг.
Правила: Будьте людьми.
Первая статья на тему
вот.
Подборка на тему МИГ вот.

В прошлом году в этот день.