Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ТУМАН НА РАССВЕТЕ Глава 18

Фотограф: Andrea Piacquadio: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3782216/
Фотограф: Andrea Piacquadio: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3782216/

- Привет, друг! – встретил он Виталия на крыльце.

- Ох! Либо ты мне настолько рад, либо что-то случилось!

- Я тебе и рад, и случилось тоже, ты прав… Не заметил, машина там на обочине стоит ещё?

НАЧАЛО

- Нет, мне навстречу эвакуатор попался с твоим автомобильчиком… И что же случилось? – Виталий разглядывал Михаила, проходя следом за ним в дом. - Я тут в пекарню на выезде из города заскочил, купил кое-что… - он указал на крафтовый пакет с логотипом мини-пекарни. – Ты же ещё не завтракал, правильно я понял… - и, не выдержав, выкрикнул: - Миш, не тяни уже, а… понятно же – что-то из ряда вон… Ты в это время уже как манекен, весь при параде, а сейчас только из постели выползаешь… я бы подумал, что ночка была приятной, но, смотрю, ты один… - Виталий даже заглянул в комнату, где обычно спал Михаил.

- Ты чего? – Мише хотелось задать этот вопрос весело, бодро и шутливо, но получилось почти виновато, а в мыслях у него сначала возникла встревоженная Катя, потом Виталькин голос, ревностно звучавший вчера по телефону, но он быстро прогнал все эти глупости, проворчав про себя: «До этого ли сейчас, мелодраму тут устраиваешь!»

- Ну говори уже, что случилось, какие проблемы на тебя опять свалились… главное, что с ног не свалили! – весело уточнил Виталий.

- Послушай сначала вот это, - подал Михаил ему телефон, включив там диктофон, - а я пойду умоюсь, а то и правда стыдно, ты уже вон из города приехал сюда, а я проснуться не могу до сих пор… хотя у меня очень уважительная причина, ты слушай, слушай!

Он только успел достать из колодца воду, как из дома выскочил Виталий.

- Мишка, это правда? – его глаза округлились до природного максимума. – Это же… это же… ужас, что с тобой могло случиться! – кричал он.

- Здррасьте! – раздалось у забора. – Катя сказала, что вы приехали, а я не поверил…

- Привет, Арсений! – почти одновременно произнесли парни, а Михаил сразу же подошёл к забору и протянул мальчику руку, просунув её между штакетин.

- А к нам гости приехали, - поделился ребёнок информацией, - тётя Люда и Дениска, только он меньше меня, ему всего три или четыре года…

- Да? Опять возрастные ребусы у тебя, что ж такое-то! - рассмеялся Михаил.

- Ну-у-у… по росту ему четыре года, а по мозгам только три, - с самым серьёзным видом проговорил Арсений.

Это как? – улыбнулся Михаил, настраиваясь на интересный разговор с мальчуганом.

- Он до десяти не может посчитать, не сбиваясь, всего две буквы знает и кроссовки не на ту ногу надевает! – эмоционально произнёс сосед, закатывая глазёнки. – По-твоему, какие это мозги, а… как у меня, что ли?

- Ну уж не-е-ет, конечно, дорогой, как у тебя – это ещё поискать надо, там явно меньше, чем у тебя…

- Вот я и говорю! – резюмировал Арсений, довольный похвалой.

- Понятно теперь, - согласился Михаил.

- Арсений! – долетел до них Катин голос. – Где ты опять?

- Ох, уж эти женщины! - вздохнул мальчик, явно подражая кому-то. – Всё время надо, чтобы я был рррядом…

- Она же переживает за тебя…

- Ага, переживает… А в арррмию она тоже со мной пойдёт?! – воскликнул он, и вполне серьёзно уставился на Михаила, вытаращив свои глазёнки и сунув руки в карманы.

Михаил едва сдерживался, чтобы не рассмеяться, настолько комично выглядел этот малыш, старательно изображавший сейчас взрослого.

- Нет, дорогой, в армию её не пустят, - убедительно сказал Миша.

- А ты был в армии?

- Был, поэтому и говорю, что Катю не пустят…

- Конечно, она же лягушек боится, а вдруг её в плен захватят, посадят в какую-нибудь комнату и лягушек туда запустят, она сразу все военские секреты расскажет и её тогда сильно командир наругает и даже может в тёмный подвал закрыть, чтобы она там сидела и думала о своём поведении…

- Может быть и так, конечно, только… она вряд ли испугается каких-то лягушек, она такая смелая, оказывается, - сказал Миша.

- Откуда ты знаешь?

- Ну так… знаю, я же взрослый…

- И что, разве взрослые обязательно могут всё знать? – мальчик тут же начал развивать эту тему, но ему не позволили.

- Арсений, тебя Катя зовёт! – сказала молодая миловидная женщина, подойдя к ним. - Здравствуйте! – обратилась она уже к Михаилу и стоявшему чуть поодаль Виталию. – Я Люда, подруга Кати, она рассказала мне, что произошло ночью… Я так испугалась за неё, ведь не разбудила меня даже, одна пошла, разве ж так можно! – она прижала ладони к щекам и покачала головой.

Мужчины представились Людмиле, но Виталий, извинившись, отошёл подальше, вновь слушая диктофонную запись в Мишином телефоне.

- Вы абсолютно правы, Люда, – вежливо заметил Михаил и пояснил, – я имею в виду Екатерину… конечно, очень безрассудно она поступила, когда одна начала воевать тут с непрошенными гостями, но не могу при этом не восхититься её смелостью!

Арсений вертел головой, глядя то на него, то на тётю Люду, и внимательно прислушивался к каждому слову, стараясь понять, о чём говорят взрослые, и сам пытаясь вставить какие-то комментарии.

- Ладно, идём Арсений, там уже стол накрыт, сейчас позавтракаем и на речку пойдём…

- Ура, на речку! – завопил мальчишка. - А вы пойдёте с нами? – спросил он у Михаила.

- Нет, малыш, сегодня не получится, мы сейчас заедем к одному важному дяденьке, пожелаем ему хорошего дня, а потом поедем в город, нам на работу давно пора…

- Жаль, - загрустил Арсений, - а когда приедете ещё?

- В субботу приедем, Арсений! – громко сказал Виталий, подходя к ним. – В субботу тут целая компания соберётся, сначала совещание проведём, а потом пикник устроим… Как ты к пикникам относишься?

- Хорошо отношусь, - серьёзно сказал мальчик, - я буду вас ждать! - добавил он и побежал к дому, откуда вновь раздался голос его тёти.

- Арсюша, Люда, ну где вы? – позвала она их.

- А что это сегодня с Катей, она с нами даже поздороваться не хочет? – озабоченно спросил Виталий, заглядываясь на соседний дом.

- Она неважно себя чувствует, - поторопилась оправдать подругу Люда, - ночка выдалась беспокойной, она всё же девушка – напугалась, конечно… почти не спала, а сейчас вот ещё нахлопоталась с завтраком… Меня не пускает на кухню, говорит, сама, сама… Сейчас на речку сходим, искупаемся, позагораем, может, хандра и пройдёт!

Миша вспомнил всё, что произошло вчера, и к голове его прилил жар. Он посмотрел на Виталия, словно испугавшись, что тот прочтёт всё по его лицу, но друг уже махал рукой Кате, выглянувшей из-за угла дома посмотреть, где её подруга.

- Привет, Катюш, как дела? – крикнул он.

- Всё хорошо! – ответила она.

- Я зайду? – спросил он и уловив её разрешительный кивок, сказал Мише, отдавая ему телефон: - Ты ставь чайник, а я забегу поздороваться и приду, ладно?

- Конечно, - кивнул Михаил и, попрощавшись с Людмилой, пошёл в дом.

Виталий вернулся не скоро и был возбуждён сверх меры.

- Катя совсем на себя не похожа! – заявил он с порога. – И я ещё налетел на неё со своими нравоучениями, что она женщина и ей не надо было влезать во всё это… - он неопределённо обвёл рукой пространство перед собой. – Она даже заплакала, представляешь… А подруга эта её отругала меня, сказала, что Кате и так досталось, а я вместо благодарности наехал на неё… Но я как представлю, что тут происходило, у меня скулы сводит от злости… хотя, наверное, я всё же был излишне резок…

- Вы поссорились?

- Да нет, все успокоились, вроде, но я всё равно чувствую себя не в своей тарелке… В общем, так, давай перекусим и поедем в полицию, где тут ближайшее отделение… в районе же, наверное, вот туда и поедем… У нас есть запись признаний этого Ильи, канистра и даже его фотография - Катя его сфотографировала, когда ты беседовал с ним, вот посмотри, она мне перекинула… не очень качественная, конечно, но морду его там разглядеть можно!

- Мы не поедем в полицию, мы поедем к господину Волкову, - возразил Миша.

- Ты чего, Миш, не понимаешь, что произошло?

- Понимаю, конечно, я же был тут, но послушай, Виталь! – он усадил друга на стул и сам сел на другой, прямо перед ним. – Смотри… мы по любому будем здесь строить, даже если нам не удастся заиметь те два заброшенных участка, построим на этих двух, так? – он положил ладонь ему на плечо и, заглянув в негодующие глаза друга, ответил: - Так… И сельчане здесь совсем ни в чём не виноваты, но мы для них – чужаки, а разборки с полицией эти Фёдоры-Петры-Васильичи обернут как им надо… Я видел этого Илью, он даже на хулигана не тянет, а уж на налётчика-поджигателя тем более, а второй вообще подписался на это из-за страха потерять единственную работу, ты же слышал… Фёдор с Петром воспользовались их слабостью и решили их руками разобраться с нами, считая, что мы подожмём хвосты и уберёмся восвояси… Ведь как обычно думают про таких, как мы с тобой – выскочки, мажорчики… и непременно синонимом – слабаки… Ладно, согласен, что эти двое заслужили и мы сдадим их в полицию, дальше рассказать, что будет?

- Ну расскажи, провидец! – съязвил Виталий.

- А продолжат нам и дальше вставлять палки в колёса, находя для разных пакостей таких вот Илюх и Серёг… И будем мы бороться с местным людом вместо того, чтобы спокойно заниматься своим делом, а ведь можем подружиться с ними, да и помочь им попутно!

- Слушай, я никак не пойму, ты так прикипел душой к этом селу или к кому-то конкретному? – вдруг спросил Виталий.

- Вот не о том ты сейчас думаешь, дружище, совсем не о том! – воскликнул Миша и досадливо рассёк рукой воздух. – Ладно… пока всё не зашло слишком далеко, давай-ка перекусим, да навестим нашего друга Волкова, я полночи мечтал о встрече с ним…

- В твоём возрасте обычно о другом по ночам мечтают! – усмехнулся Виталий, отбрасывая все ревностные мысли, посетившие его чуть ранее. - Ну хорошо, давай посмотрим, что из этого всего выйдет, но знай – если начнётся опять из пустого в порожнее, поедем в полицию, лады?

- Не отвяжешься же… хорошо-хорошо! – согласился Михаил. - Давай завтракать, чайник уже сбрендил от того, сколько раз его подогревают!

- Удел его таков, пусть пыхтит себе и кипятится, сколько влезет! – высказался Виталий и оба, посмотрев друг на друга, рассмеялись.

Завтрак, который поначалу пугал напряжением, закончился вполне благополучно, не дав пошатнуться устоям многолетней дружбы. Быстро всё убрав, парни поспешили заняться делами. Выйдя на крыльцо, они увидели, как Катя с Людой и детьми шли по своему участку в сторону речки. Они находились уже у самой изгороди, так что кричать им было бесполезно – услышать услышат, но вряд ли поймут, о чём речь.

- Не понял… даже не попрощались с нами? Да что происходит?! – воскликнул Виталий. – Может, я чего-то не знаю? – он пристально посмотрел на друга.

- Я, очевидно, тоже, - ответил тот, спокойно выдержав его взгляд.

- Испугалась… конечно, испугалась и не может успокоиться… надо побыстрее переселять её отсюда! - решительно сказал Виталий.

- Согласен… Пусть квартиру выбирает, поговори с ней, тем более, что подруга здесь, есть с кем посоветоваться… - поддержал его Миша. – Отец до конца недели поговорит с Мельниковым, но я почти уверен, что тот впишется в этот проект, он не упустит перспективного дела, вот и деньги появятся! – он замолчал, заметив, что Виталий не слушает его, глядя на речку, где по берегу двигались уже ставшие маленькими фигурки знакомой компании. – Виталь, послушай, к субботе страсти уже улягутся, тогда и поговоришь, спокойно… поехали, нас ждут великие дела! – легонько подтолкнул он друга с крыльца.

Вскоре они уже входили в знакомое здание администрации. Секретарь, увидев их, сердито поджала губы.

- Вы?! – строго произнесла она. – Николай Васильевич ясно же вам сказал всё в прошлый раз, зачем вы опять пришли от дел его отрывать?

- И Вам доброе утро! – весело произнёс Михаил. – Если вы закончили с упрёками, то прошу Вас, доложите, пожалуйста, главе о нас… скажите, что мы хотим поведать ему весьма увлекательную историю от лица главного героя!

- Если вам нечего делать, то у главы работы полным-полно, поэтому вам лучше уйти отсюда! – не сдавалась преданная секретарь.

- Что здесь происходит? – грозно пробасил Волков, открыв дверь своего кабинета и, увидев наглых оппонентов, вообще изменился в лице, побагровев от гнева.

- Да что вы здесь забыли? Вы же сказали, что будем письмами общаться, что опять-то вам надо? – кричал он и брызгал слюной, заведясь с полуоборота.

- Вы успокойтесь, Николай Васильевич, нерви-и-ишки, смотрю, у вас… - Виталий помотал головой.

- Да, Николай Васильевич, может, мы всё же пройдём в Ваш кабинет, не хотелось нарушать приватность последующей беседы, - спокойно сказал Михаил и столь выразительно уставился на главу, что тот, сообразив, что это неспроста, молча махнул головой, приглашая их пройти.

- Надеюсь, вы о чём-то серьёзном хотите поговорить, потому как на глупости у меня времени нет! – по-прежнему показывая, кто здесь главный, холодно произнёс глава, проходя к своему креслу и жестом разрешая им присаживаться за стол.

- Ну-у-у, это уж Вы сейчас сами решите – глупость или нет преступление Вашего племянника и крепость вот этого самого кресла, что приняло сейчас Вас в свои кожаные объятия! – сказал Михаил и включил запись в своём телефоне, добавив громкость до максимума.

Волков сначала сидел, откинувшись на спинку, потом резко выпрямился, сверкнув глазами в сторону гостей, а потом закричал, словно в него вонзили сразу несколько иголок:

- Выключи, выключи!

- Хорошо-хорошо, Николай Васильевич, выключаю… - в отличие от него совершенно спокойно сказал Михаил, выполняя его истеричную просьбу. – Вы точно не хотите до конца дослушать?

- Не хочу! - помотал глава головой. – Что это? Откуда это у вас?

- Это Вы у своего племянника спросите, откуда это может быть у меня, - усмехнулся Михаил, - а нас сейчас волнует совершенно другое – что… будем… делать? – отделяя каждое слово, спросил он.

- Что вы предлагаете? – устало спросил хозяин кабинета, морщась и потирая правой рукой лоб.

- Для начала собрание с жителями села, - переглянувшись с Виталием, твёрдо сказал Михаил.

- Да зачем оно вам надо, вы же всё равно будете строить этот свой чёртов отель, если задумали! – взвился глава.

- Да, конечно, будем, Вы совершенно правы, для запрета у Вас нет никаких оснований, но мы не хотим, чтобы народ думал о нас так, как Вы и Ваши люди пытаются им внушить… Мы не просто хотим построить отель, а мечтаем, чтобы он стал частью Причудного, его прекрасной достопримечательностью, местом работы сельчан и их гордостью!

- Ну надо же, какие вы добряки! – язвительно произнёс Волков.

- Из Ваших уст это слово звучит каким-то ругательством, честное слово! – рассмеялся Виталий. – Но вот интересно, если Вы думаете, что народу не понравится идея строительства в селе такой современной зоны отдыха, то почему так боитесь дать нам возможность публично рассказать об этом проекте? Пусть жители села послушают нас, мы выслушаем их… может быть родятся новые совместные идеи… или всё же у вас есть в этом личный интерес… в том, чтобы это место осталось за Игнатьевым и Селезнёвым?

- С чего вы это взяли? – Николай Васильевич даже встал и, уперев руки в столешницу, исподлобья взглянул на парней. – Нет у меня никакого там интереса и быть не может, я помню, какую должность занимаю!

- Это замечательно, но… - Михаил сделал паузу, глядя на главу, который в свою очередь обеспокоенно уставился на него.

- Что – но? - не выдержал он, ожидая любого подвоха от этих городских проныр, как он про себя называл Михаила с Виталием.

- А то, что мы здесь недавно, но уже наслышаны, что в вашем замечательном королевстве совсем не так уж всё и спокойно… Как Вы думаете, долго ли сможет продержаться людское молчание, затюканное самодурством отдельных работодателей в подконтрольном Вам селе?

- Послушайте, вы не слишком далеко заплываете?

- Ладно, это не сегодняшняя тема… - не стал давить на мужчину Михаил. – Что же касается нашего вопроса, то мы оставим Вам нашу визитку, позвоните, как определитесь с датой собрания, хорошо? И… наш юрист запрос отправил Вам на электронку, будьте добры, ответьте по возможности поскорее, пожалуйста… - просительно посмотрел он на него.

- Мы соблюдаем сроки ответов на письма в соответствии с требованиями законодательства! – с металлом в голосе произнёс глава.

- Понятно… Вы правы, соблюдение правовых норм – это дело, мы учтём, правда же, Виталий Вадимович? – наивно посмотрел на друга Михаил.

- Конечно, Михаил Павлович, прямо сейчас заедем в район, чтобы соблюсти их как следует… - кивнул тот.

- Если ваше письмо пришло, то секретарь принесёт мне его сейчас со всей почтой, я посмотрю! – сквозь зубы пообещал Волков.

- Спасибо за понимание, там речь идёт о двух заброшенных участках, хотелось бы получить информацию о их принадлежности, - вежливо сказал Михаил и протянул главе руку, - до свидания, Николай Васильевич, поедем мы, нас тоже работа ждёт!

- Счастливого пути! – проскрипел он, радуясь их уходу.

- Ну что ж, визит был успешным, разговор получился конструктивным, - шутливо произнёс Михаил уже в машине.

- Всё равно я считаю, надо было хотя бы участковому написать заявление! – не мог успокоиться Виталий.

- Не надо, ты видел бледный вид Волкова? Всё будет хорошо, дружище! – радостно воскликнул Михаил.

- Да? Ну ладно, поверим твоему оптимизму… - согласился Виталий. – Слушай, ты чего головой крутишь по сторонам, ищешь кого-то?

- Да нет…

- Ну как это нет, я же вижу, заглядываешь в каждый двор… Миш, что происходит?

- Да ничего такого… просто интересно, как тут люди живут…

- Ну да, рассказывай, я тебя первый день, что ли, знаю?

- Ну хорошо, ты прав, машину одну ищу, - признался Михаил.

- Машину… – встревожился Виталий. – Или у тебя вчера не просто так проблемы случились на дороге? Что она сделала, эта машина?

- Подвезла меня…

- Иии…

- И я считаю, что слишком сдержанно поблагодарил водителя, а хотелось бы более сердечно… - задумчиво сказал Миша и вновь заглянул в переулок, мимо которого они проезжали.

- Загадки какие-то… - пробормотал Виталий и вдруг, догадавшись, воскликнул: - За рулём девушка была, что ли?

- Была, - вздохнул Михаил, вдруг почувствовав навалившуюся внезапную тоску, будто с отъездом из Причудного он терял Ольгу, рискуя никогда больше её не встретить.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

___________________________________