Найти в Дзене

«Технически труднее всего играть с Манагером». Александр «Штакет» Поляков (гр. ЧЕРНОЗЁМ, РОДИНА, ТЁПЛАЯ ТРАССА). Ч.1

Интервью МАШБЮРО с бас-гитаристом известных сибирских групп ЧЕРНОЗЁМ, ТЕПЛАЯ ТРАССА, РОДИНА Александром ШТАКЕТОМ Поляковым. Расшифровка видеоинтервью от 16 ноября 2024 года. Александр ПОЛЯКОВ: – Всем привет! Здравствуйте! Александр ПОЛЯКОВ: – За тысячу километров. На самом деле это такая старая история, если уйти совсем в прошлое. Познакомились мы с ребятами ЧЕРНОЗЕМа – Джексоном, Максимом, тогда в составе группы были ещё Джек Кузнецов и Аркаша, – на совместном концерте в Москве. Там выступала также небезызвестная группа ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, а я участвовал в составе группы из Сергиева Посада ДРУИД И ОТЯГОЩЁННЫЕ ЗЛОМ – мы играли в стиле 60-х такой психоделик-рок. Я тогда еще на бас-гитаре не играл, а играл на двух синтезаторах, типа, как Рэй Манзарек: у меня был один – басовый, второй – обычный. И я там на них «поливал», что очень удивило чернозёмовцев, так как музыка играется, а где же, собственно, бас? Вот так мы и познакомились. Как это обычно бывает, началось все с того, что кто-то у

Интервью МАШБЮРО с бас-гитаристом известных сибирских групп ЧЕРНОЗЁМ, ТЕПЛАЯ ТРАССА, РОДИНА Александром ШТАКЕТОМ Поляковым.

Расшифровка видеоинтервью от 16 ноября 2024 года.

Александр "Штакет" Поляков (бас-гитарист группы ЧЕРНОЗЁМ, РОДИНА и др.), Мария Чернова, Юрий Фомиченко
Александр "Штакет" Поляков (бас-гитарист группы ЧЕРНОЗЁМ, РОДИНА и др.), Мария Чернова, Юрий Фомиченко
  • МАШБЮРО: – Друзья, всем привет, сегодня наконец-то встречаемся с Александром ШТАКЕТОМ Поляковым, которого мы признали лицом года МАШБЮРО. А все потому, что этот легендарный музыкант играет в трех группах сибирской волны: в ТЕПЛОЙ ТРАССЕ, РОДИНЕ и, разумеется, в группе ЧЕРНОЗЕМ.

Александр ПОЛЯКОВ: – Всем привет! Здравствуйте!

  • МАШБЮРО: – Здравствуйте! Саш, мы хотели, чтобы ты нам рассказал о том, как будучи москвичом, ты так мощно поддерживаешь сибирские группы.

Александр ПОЛЯКОВ: – За тысячу километров. На самом деле это такая старая история, если уйти совсем в прошлое. Познакомились мы с ребятами ЧЕРНОЗЕМа – Джексоном, Максимом, тогда в составе группы были ещё Джек Кузнецов и Аркаша, – на совместном концерте в Москве. Там выступала также небезызвестная группа ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, а я участвовал в составе группы из Сергиева Посада ДРУИД И ОТЯГОЩЁННЫЕ ЗЛОМ мы играли в стиле 60-х такой психоделик-рок.

Я тогда еще на бас-гитаре не играл, а играл на двух синтезаторах, типа, как Рэй Манзарек: у меня был один – басовый, второй – обычный. И я там на них «поливал», что очень удивило чернозёмовцев, так как музыка играется, а где же, собственно, бас? Вот так мы и познакомились.

Как это обычно бывает, началось все с того, что кто-то у кого-то стрельнул сигарету, завязалось общение, которое вышло за пределы музыки. Как раз тогда появилась социальная сеть Вконтакте, мы стали переписываться и задружбанились. Я приезжал в Тюмень, ездили с ребятами на сплавы – вся эта история, которую обожает наш Евгений Анатольевич и эта компания.

Александр "Штакет" Поляков в составе ЧЕРНОЗЁМА, начало 2000-х. Фото со страницы группы "Чернозём" в ВК
Александр "Штакет" Поляков в составе ЧЕРНОЗЁМА, начало 2000-х. Фото со страницы группы "Чернозём" в ВК
  • МАШБЮРО: – Ты на сплаве побывал ещё не будучи музыкантом ЧЕРНОЗЁМА?

Александр ПОЛЯКОВ: – Да, мы тогда еще не играли вместе, а просто дружили. И уже после на волне приятельских взаимоотношений, когда в какой-то из туров не поехали Аркаша Кузнецов и Джек Кузнецов, ребята попросили, чтобы я и мой друг из Москвы барабанщик Серега Слюсаренко (мы с ним тоже играли в разных группах), чтобы мы их поддержали. С этой нашей сессионной работы и началось более продолжительное взаимодействие уже как музыкантов. Поскольку в основном все концерты проходили в наших краях, это было, как позже выяснилось, намного выгоднее, чем везти кучу народа из Сибири. Проще взять двух музыкантов здесь. На этой волне взаимовыгодного сотрудничества и удовольствия мы стали вместе играть, катались во многие туры, организовывали всё, по большому счету, своими силами. Это были поездки по России, Беларуси, были концерты в Украине: в Харькове, Донецке, Горловке играли (имеются в виду концерты начала 2000-х годов – прим.ред). Вот так началась эта история с ЧЕРНОЗЁМОМ.

  • МАШБЮРО: – Сначала ты в ЧЕРНОЗЁМЕ начал играть?

Александр ПОЛЯКОВ: – Да, все верно. Параллельно я еще играл в московских группах, одна из них – БЕЛОВОДЬЕ, лидер которой Макс Липатов плотно общался с Олегом МАНАГЕРОМ. И через это знакомство Олег Михалыч пригласил меня сессионно поиграть в РОДИНЕ. Надо понимать, что это все была одна большая компания достаточно близких по духу и философии людей. Поэтому мне творчество Олега Михалыча оказалось не чуждым. Я согласился, потому что мы гастролировали с ЧЕРНОЗЁМОМ, что тогда, что сейчас не так часто, само собой, находилось свободное время. Соотвественно, я начал кататься уже и с Олегом Михалычем. Мы с ним даже записали альбом, а то и два. С ЧЕРНОЗЁМОМ мы записали такой концертный бутлег – полуакустику «Непонятный праздник».

  • МАШБЮРО: – Сегодня хотели включить, но почему-то не нашли диск.

Александр ПОЛЯКОВ: – В сети где-то лежит. А с Олегом Михалычем мы записали два альбома: «На блаженном острове» и «Новобранцы пустоты».

  • МАШБЮРО: – Насколько я понял, вы записывались на расстоянии? Голос он здесь записывал в Новосибирске, а вы свои – в Москве?

Александр ПОЛЯКОВ: – С Олегом – да. Они с Антоном Артамоновым (гитаристом) сделали некоторую подготовку. Под Олега были прописаны черновые гитары, черновые барабаны, под которые я в Москве под чутким руководством Антона прописал бас. После того, как Олег это все прослушал, мы где-то что-то подкорректировали, переписали, сделали работу по структурам, компоновке. Весь готовый материал переслали Олегу, а он, в свою очередь, уже своими силами через знакомых все это сводил и дописывал голос. Сейчас же все пишется в цифровых программах – с этим проблем нет.

  • МАШБЮРО: – Дискомфорта не было никакого, что вы в Москве, а он в Новосибирске?

Александр ПОЛЯКОВ: – Нет, нет.

Манагер и группа РОДИНА. Антон Артамонов, Олег "Манагер" Судаков, Александр Поляков. Внизу Светлана Брысина. Концерт в Москве, октябрь 2024 Фото со страницы Александра Полякова в ВК
Манагер и группа РОДИНА. Антон Артамонов, Олег "Манагер" Судаков, Александр Поляков. Внизу Светлана Брысина. Концерт в Москве, октябрь 2024 Фото со страницы Александра Полякова в ВК
  • МАШБЮРО: – Это, можно сказать, – будущее многих групп?

Александр ПОЛЯКОВ: – Спокойно можно записываться. Никаких разногласий не было, потому что у нас уже была общая канва.

МАШБЮРО: – А в какой группе сложнее играть: в ЧЕРНОЗЁМЕ или в РОДИНЕ?

Александр ПОЛЯКОВ: – В РОДИНЕ сложнее играть, потому что у Олега очень много хардкорных песен. Я их называю «песни для качков», которые мне технически довольно сложно исполнять.

  • МАШБЮРО: – Штангу надо поднимать?

Александр ПОЛЯКОВ: – Да, «песни для качков», чтоб прокачивать мускулатуру и пальцы (смеется). Я сессионно играл в КОММУНИЗМЕ – и это самая сложная группа в этом смысле: разноплановые песни по настроению, философии. Поскольку в репертуаре есть и смешные, довольно шуточные песни, а есть наоборот – совсем несмешные, между ними сложно переключаться эмоционально. У Олега есть свое общее направление, у Женьки тоже присутствует некий свой общий стиль и настроение. В этом плане с ними проще: ты входишь в одно состояние и в нем играешь. Технически труднее всего играть с Манагером в группе РОДИНА: Олег Михалыч любит сложные аранжировки со множеством различных переходов, мостов, сменой темпов, ритмов. Все это нужно помнить, репетировать.

Александр Поляков  в составе группы ТЁПЛАЯ ТРАССА. 11 октября 2024 г, клуб Уздечка, Новосибирск. Фото со страницы сообщества в ВК "Тёплая трасса"
Александр Поляков в составе группы ТЁПЛАЯ ТРАССА. 11 октября 2024 г, клуб Уздечка, Новосибирск. Фото со страницы сообщества в ВК "Тёплая трасса"
  • МАШБЮРО: Осталась ТЁПЛАЯ ТРАССА. Ты сначала с Шао познакомился?

Александр ПОЛЯКОВ: – Да, разумеется, мы с ним давно были шапочно знакомы, поскольку играли на одних фестивалях и общих концертах, где общались. Ветерана я тоже давно знаю, в давнишние времена даже довелось побывать на его свадьбе. Когда Ветеран с супругой уехали за рубеж, Леня попросил поиграть на бас-гитаре в ТЁПЛОЙ ТРАССЕ.

  • МАШБЮРО: – Тебя уже знали как яркого представителя сибирской музыки.

Александр ПОЛЯКОВ: – Это происходило, скорее, на дружеской волне, мы все дружили и были приятными друг для друга людьми. К тому же время позволяло: не было каких-то мощных чёсов ни с РОДИНОЙ, ни с ЧЕРНОЗЁМОМ, поэтому я, не раздумывая, согласился, поскольку эта музыка мне нравилась. ТЁПЛУЮ ТРАССУ я слушал для себя, кайфовал. Мне изначально нравился и ЧЕРНОЗЁМ, и РОДИНА, и поиграть с ними, естественно, мне было просто было по кайфу. А если еще учесть тот факт, что я был значительно младше их всех, то поиграть с ними для меня было за честь.

Онлайн-концерт Проекта ШАО в PiTone Sound 19 декабря 2020. Фото со страницы Александра Полякова в ВК
Онлайн-концерт Проекта ШАО в PiTone Sound 19 декабря 2020. Фото со страницы Александра Полякова в ВК

Больше материалов читайте на канале «МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». Мы ВКонтакте и в TГ-канале. Присоединяйтесь!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: