Папы у Ромки не было. Отчество было, да такое, что в свои семь лет он его не мог выговорить, не запинаясь. Иннокентьевич. А вот человека, который подарил это отчество, не было в его жизни никогда. Мама, вопреки обычной логике в подобных случаях, выдумывать красивые сказки про папу-летчика или полярника не стала. У Ромки была правдивая история про папу, который просто не знал о его существовании, а в придачу к ней не очень четкая фотография юного очкарика в кудряшках и со скрипкой.
По Ромкиному разумению, очкарик на папу никак не тянул, скорее, напоминал школьника, забывающего вовремя поесть, причесаться и вообще совсем не презентабельного. Но ставить под сомнение мамины слова и предъявленное фото повода не было.
В Ромином классе папы были у всех детей. Разные, конечно. У Максима, к примеру, маленький грязненький мужичишка, заросший до колтунов, без переднего зуба, зато встречающий его каждый день из школы. У Никиты - громогласный, почти всегда навеселе, рассказывающий смешные анекдоты и щедро отсыпающий малышне семечки пригоршнями… У кого-то приходящие, “воскресные”, у других - работающие подолгу в других городах, а то и вовсе за границей. Но так или иначе они были, числились, значились. Ромка рос единственным в классе “безотцовным”.
Не то чтобы он комплексовал по этому поводу. Мамина любовь, бабушкина ласка и дедовские дельные советы вполне себе компенсировали отсутствие отцовского внимания. Ну что такого могут эти самые папы, чего не умеют его любимые мама, бабушка и дед?
- Мастерить что-нибудь, строить, чинить, - ближайший Ромкин друг, Мишка, стал на защиту пап. - Сломалось что-то, например, или кран потек, розетку надо починить… У меня всегда папа этим занимается.
- А у меня и дед все это хорошо делает. А в крайнем случае можно вызвать сантехника, электрика или мужа на час. Вон, объявления везде висят.
- Драться меня мой папа учит, приемы всякие показывает, - Мишка не собирался сдаваться.
- Этому и в секции можно научиться. Запишусь на борьбу, и у меня не хуже, чем у тебя, будет получаться.
- Мы с папой в игры всякие играем на телефонах, а мама не хочет. В футбол еще…
- Со мной ты тоже играешь и на телефоне, и в футбол.
- Папа за мной доедает всегда все! Если я чего-то не хочу, он втихоря за мной съедает, и мама довольная…
- Да уж, круто. Поэтому ты и ниже меня на полголовы, что папа за тебя ест, - Ромка шутливо постучал Мишке по лбу и стал собираться домой.
Дома его ждал сюрприз. Мама, встретившая его на пороге, то краснела, то бледнела, и, наконец, набралась смелости и выпалила:
- Ром, у нас гость. Ты только не переживай. Я хотела тебя как-то подготовить, но просто не успела. Идем, я тебя познакомлю.
На диване в гостинной сидел длинный худющий парень в очках, со стянутыми в хвост вьющимися волосами и скрипкой на коленях.
- Ром, это твой папа, - мама, запинаясь, представила гостя. Хотя могла бы этого и не делать - сходство с фотографией, хранящейся у него с детства, была настолько очевидной, что Ромка все понял еще до ее слов.
- Малыш, нам столько тебе надо рассказать… Мы в свое время сделали с твоим папой такую большую глупость, послушав чужие нехорошие слова, а своих правильных не смогли найти… Потом он уехал и родители его тоже, мы перебрались с твоими бабушкой и дедом в другой город. И в итоге, когда позже пытались искать друг друга, ничего не вышло. А сейчас вот случайно встретились и поняли, что это наш единственный шанс… Твой папа очень хочет быть с нами и с тобой найти общий язык, подружиться. Это непросто, но давай попробуем, ладно? Поможешь нам?
Со словами у Ромки как-то не складывалось. Он молча кивнул и стиснул зубы, чтобы не расплакаться. Новоиспеченный папа тоже молчал, но Ромка заметил, как нервно он сжимает и разжимает свои тонкие длинные пальцы.
Мама оценивающе окинула их долгим напряженным взглядом и деловито-бодрым голосом сказала, что идет готовить ужин, а им нужно поговорить по-мужски. Она ушла на кухню, а Ромкин папа, наконец, заговорил:
- Ром, мама все правильно сказала. Так муторно и больно мне еще никогда не было, как в тот момент, когда я осознал, сколько лет потерял вдали от вас… Я не знаю, как это сделать, но мне хочется научиться быть хорошим папой. С чего начнем?
Ромка лихорадочно вспоминал, о чем они только недавно говорили с Мишкой. Что там было? А, ремонтировать что-то. Ромка подтянул к себе табуретку, стоящую чуть в стороне, и показал отцу:
- Вот. Ножка отваливается. Починить надо. Я пытался, но у меня не получается. Инструменты принесу, если нужно.
Папа покрутил табуретку и честно признался:
- Извини, Ром. Вряд ли у меня сразу хорошо выйдет. Это как бы не по моей части. Но давай мы с тобой над этим вопросом подумаем и что-нибудь наверняка сделаем, только чуть позже. Какие еще варианты?
Про борьбу и приемы Ромка как-то даже постеснялся говорить - уж больно не похож был папа на борца.
- Давай поиграем во что-нибудь? Ты на телефоне игры знаешь? - Ромка поискал глазами отцовский телефон, но не нашел.
- Вообщем-то нет… Не играю я на телефоне. Настольные, может, у тебя есть?
Настольные игры были, однако, с ними папа тоже не был знаком. Решили сыграть в шашки. Но и тут новоиспеченный родитель не показал себя асом - Ромка, давно запросто обыгрывающий и маму, и деда, три раза подряд его обошел. Шахматы, в которые он играл наравне с дедом, Ромка даже не предлагал.
- А суп из брокколи ты любишь? - Ромка вспомнил последний Мишкин аргумент про еду.
- Нет. С детства капусту не переношу. Любую. А почему ты спрашиваешь?
Ромка тяжело вздохнул. Ну, не уроки же садиться вместе делать.
- А хочешь я тебе сыграю? - папа взял скрипку. - Это единственное, что я точно умею делать очень хорошо.
Он заиграл, а Ромка, никогда до этого скрипку живьем не слышавший, застыл в немом удивлении. Нет, он не мог бы сказать, что это действо сразило его наповал или сразу затянуло, но и не поддаться мощи и силе отцовский игры было нереально.
А когда пронзительная мелодия вдруг закончилась, он даже чуть расстроился - кажется, у него появился первый повод гордиться отцом. Такого, как у него, точно ни у кого из ребят в классе не было.
- А почему ты именно скрипку выбрал? - Ромка протянул руку и осторожно коснулся блестящего бока инструмента.
- Тут все просто, - папа усмехнулся. - Преемственность. Бабушка - скрипачка. Дед - дирижер. Я еще говорить толком на умел, а уже играл неплохо. Ну а потом действительно понравилось... Но это не единственный инструмент, на котором я играю. На гитаре могу еще, на барабанах.
- Ух ты! И меня можешь научить?
- Конечно! А ты хочешь?
- Ага!
- Заметано. А то я все ломал голову, что тебе подарить. Не хотелось что-то банальное, а ничего путного не придумывалось… Гитара и барабаны! Создадим домашний ансамбль…
- И маму приобщим!
- Конечно. В качестве слушателя-то точно…
Папы… Наши любимые, незаменимые, самые-самые! Сколько замечательных, ярких, теплых моментов связано с Вами! Как важно и бесценно то, что Вы делаете для нас! Порой смешные, забывчивые и далекие на своей волне… Спасибо, за то, что Вы есть в нашей жизни!
Людмила Прилуцкая
Подборка моих историй о любимых наших хвостатых и не только здесь: https://dzen.ru/suite/0b4d2d0c-db76-40c1-a78b-5f739259e7f6
А вот это для создания новогоднего настроения (на канале новогодних рассказов гораздо больше):
Черный. Новогоднее чудо - https://dzen.ru/a/Z2cyOn2qj3nc5sQ-
Пополам не делится - https://dzen.ru/a/Z13yNDS2LiOTAw1N
Шмоня, или счастье без отсрочки dzen.ru/...9wb
Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp.
Добрые истории со смыслом и теплотой