На экране Михаил Боярский всегда был своим парнем: харизматичный, обаятельный, готовый развеселить кого угодно одной только фирменной улыбкой. Но вот в жизни, оказывается, всё было не так радужно.
Его жена, актриса Лариса Луппиан, честно призналась, что годы их брака были совсем не сказкой.
«С ним сложно было жить. Любая мелочь могла разозлить: суп не той температуры, котлета не такая, как хотелось, или, не дай бог, задержалась где-то... Я молчала, чтобы не усугублять, но от этого только хуже становилось», — рассказывала она.
Сегодня кажется, что у них всё идеально: 50 лет вместе, двое детей, четверо внуков. Но этот идеал стоил Ларисе невероятных усилий.
Любовь с театрального балкона
Познакомились они ещё в театре. Михаил — уже взрослый, опытный, на два года старше, а Лариса — хрупкая блондинка, словно сошедшая со страниц романа. В «Трубадуре» Боярскому предложили выбрать себе партнёршу, и он выбрал именно её. А дальше всё как в театральной пьесе: сначала поцелуи на сцене, потом за кулисами. А потом он стал всё чаще оставаться у неё в коммуналке.
Правда, с женитьбой Михаил тянул аж четыре года. Он всё никак не мог порвать с матерью, которая слишком его обожала и ревновала к Ларисе. Пока та однажды не сказала: «Хватит, или мы женимся, или ты идёшь своей дорогой». Женились. Правда, без торжества и банкетов — просто расписались, и всё.
А дальше началось самое сложное
Первого ребёнка они решили заводить осознанно. Михаил даже пообещал месяц до зачатия «ни капли в рот». В 1980 году родился их сын Сергей, но вместе они не жили. Он — у своей матери, Лариса — у своей. Бегали друг к другу на свидания, как подростки. Потом им всё-таки дали квартиру, и через несколько лет появилась дочь Лиза.
Казалось бы, всё начало налаживаться. Но после «Трёх мушкетёров» Боярский стал настоящей звездой. И это, как ни странно, только усугубило ситуацию. Вся эта популярность — гастроли, съёмки, толпы поклонниц — проявили в нем не лучшие качества. Михаил всё чаще прикладывался к рюмке, а Лариса оказалась перед выбором: терпеть или уходить.
Третьего ребёнка, о котором он мечтал, она так и не родила. «Я просто перестала в нём быть уверенной», — как-то призналась она. И это, пожалуй, говорит о тех годах больше всего.
Когда терпение Ларисы окончательно иссякло, она решилась поставить ультиматум: либо Михаил бросает пить, либо их брак заканчивается. Удивительно, но к тому времени супруги уже однажды фиктивно разводились — в 1985 году, ради улучшения жилищных условий. Правда, спустя время снова расписались. Но в тот момент всё было на грани настоящего разрыва.
И тут судьба сыграла странную шутку. Когда Лариса собралась подать на развод всерьёз, Михаил оказался в больнице с острым панкреатитом. Все её обиды, все мысли о расставании мгновенно улетучились. Она осталась рядом, выхаживала, заботилась, будто ничего не произошло.
Запертая в четырёх стенах
Михаил считал, что жена должна быть «за мужем». Театр? Кино? Забудь! Дом, дети, уют — вот что, по его мнению, было её главной задачей. А Лариса страдала. Каждый год вне сцены становился для неё пыткой. Она даже пыталась играть в театре, но Михаилу её зарплата казалась смешной, и он решительно запретил.
Справедливость восторжествовала только спустя десятилетия. В 2019 году Луппиан вернулась в театр имени Ленсовета, причём не просто актрисой, а в статусе художественного руководителя. Для неё это стало настоящим возвращением к себе.
Любовь, которая терпела всё... почти
Быть женой знаменитого актёра — значит, всегда находиться в тени. Поклонницы Боярского осаждали их дом, писали письма, присылали фотографии детей с утверждениями, что это — «его». Лариса смеялась: «Ну не может же он быть отцом сразу сотен детей по всей стране!»
Но интриги мужа она знала. Большинство из них прощала. Лишь одна история оставила в её душе такой след, что она не могла забыть даже спустя годы. «Я простила его, но ничего не забыла, — призналась Лариса. — Все до мельчайших подробностей до сих пор в памяти».
Ирония судьбы
Она часто повторяла поклонницам: «Не стоит посвящать свою жизнь чужому кумиру». Одна фанатка Михаила ходила на все его спектакли десятилетиями, постарела вместе с ним, но так и не создала свою семью. Это было грустное напоминание о том, как важно не растворяться в чужой жизни.
Но самой сложной частью их отношений, как признавалась Лариса, был характер Михаила. «Семь пятниц на неделе» — так говорила она о его непостоянстве. Сегодня он обещал одно, завтра забывал, послезавтра думал уже совсем иначе. Жить с таким человеком — словно балансировать на канате, где всё время дует сильный ветер.
Михаил Боярский сейчас
2024 год для Михаила Боярского стал испытанием, от которого, кажется, даже д’Артаньян снял бы свою шляпу. Операция на сердце, слухи, редкие появления на публике — поклонники терялись в догадках, что происходит с их любимцем. Но Боярский — человек с характером, и это в очередной раз стало ясно на праздновании 90-летия Алисы Фрейндлих.
Шляпы нет, но дух на месте
На юбилее Алисы Бруновны, куда съехались звёзды театра и кино, Михаил Сергеевич появился неожиданно. Юлия Пересильд запечатлела момент, а подписчики были в шоке: перед ними предстал не привычный мушкетёр в шляпе, а слегка взъерошенный человек с красным лицом и улыбкой до ушей. «Неужели это тот самый Боярский?» — гадали они в комментариях.
Но кто-то смотрел глубже: блеск в глазах артиста говорил сам за себя. Он наслаждался моментом, словно наперекор всем слухам и диагнозам.
"Дымил, как паровоз"
Михаил Сергеевич не перестаёт удивлять. Даже в больнице, сразу после операции, он не смог расстаться с вредной привычкой. Для него это, похоже, такая же неотъемлемая часть жизни, как шпага для д’Артаньяна.
«Это же Боярский! Даже когда здоровье пошатнулось, он остаётся верен себе», — пишут в соцсетях его преданные фанаты. Правда, врачи, вероятно, были менее вдохновлены этой привычкой.
Красное лицо и теплые объятия
На юбилее главной виновницей торжества была, конечно, Алиса Фрейндлих, но внимание досталось и Боярскому. Его красное лицо и растрёпанные волосы обсуждали чуть ли не больше. Однако те, кто видел его лично, говорили: это был настоящий Михаил Сергеевич, полный жизни и шуток, будто операция — это просто эпизод, а не сигнал к отдыху.
Сама Алиса Бруновна, словно подтверждая общий настрой, заявила, что уходить со сцены пока не собирается: «В глазах зрителей я вижу любовь, и этого достаточно».
"Я ещё на коне"
Боярский словно снова доказал, что настоящий мушкетёр сдаётся только в крайнем случае. И пусть без шляпы, с немного красным лицом и лёгкой усталостью в движениях, он всё ещё тот, кого мы знаем и любим. Его присутствие на юбилее стало лучшим подтверждением того, что его история ещё далека от финала.