Все чаще становлюсь свидетелем споров "Какой автомобиль купить: европейца с пробегом или нового китайца". Каждый день сеть заваливает ссылками на сравнительные видео и я сдался, посмотрел одно.
Некий Игорь Бурцев с 353 000 подписчиками на своем канале разбирает 2 автомобиля: новый Exeed LX и BMW X3 с пробегом. Людей в очках принято считать интеллигентными, большое количество подписчиков тоже намекали на перспективу адекватности. Полчаса было жалко тратить, но вдруг что то полезное узнаю?
Поехали!
Первое что бросилось в глаза - оранжевые катафоты на бампере BMW, явный признак автомобиля из США. Оттуда они прибывают 2 видов: 1. битые, 2. утопленные.
В нашем случае "эксперт" берет утопленную машину и сравнивает с новой. Молодец, держит интригу до самого конца.
Далее "для чистоты" эксперимента берет похожие по мощности: 150 и 252 л.с. И там, и там по 3 цифры, везде есть 5. Похоже, правда?
Еще одна ложка дегтя: в видео утверждают, что у BMW 249 лс, но это не так. В США другие моторы и иначе считается мощность. Тут двигатель B46 и мощность 252 силы, а не 249. Многие непорядочные продавцы так продают американские версии, а разница в налоге в 2 раза: 18 675 р против 37 800 р.
В процессе теста выясняется что мощность не нужна, т.к. ездить некуда. А как же пассивная безопасность? Какой автомобиль будет безопаснее при обгоне?
У Эксида короче база, подвеска не настроена. Зато как интересно это преподносит: "управляемость bmw x3 и exeed похожа. Более того, на маленькой скорости крены у Эксид меньше". Жаль он не договаривает что кренов на маленькой скорости вообще не должно быть, а подвеска породистого автомобиля настраивается так чтобы в случае экстренной необходимости можно было объехать препятствие без потери курсовой устойчивости. И какой автомобиль это сделает лучше? У которого база короче и неадекватно настроены амортизаторы?
По мнению товарища Бурцева именно так. И ведь его кто то слушает. В комментариях под видео даже состоялась перепись неадекватов, которые восхваляют его "глубокие" познания.
Где то плачет инквизитор, а может и не один. Раньше еретиков сжигали на кострах, а теперь в интернетах показывают.
Забыл упомянуть, сравнивают самую полную комплектацию Exeed и самую пустую у BMW: маленкий экран, руль "бабкины трусы", самая простая приборная панель, простая музыка. На таких машинах даже подвеска самая примитивная устанавливается. Она по поведению немногим лучше чем у легендарной Toyota RAV4, но даже при этом она на 2 головы круче любой китайской машины.
Разница в настройках подвески обусловлена условиями эксплуатации:
- в Германии автобаны без ограничений максимальной скорости, отсюда и существенно более высокие требования.
- в Китае больше 180 км/ч не ездят. Им запас надежности не требуется.
Не представляю за какие сокровища можно так продаться и настолько убедительно впаривать откровенную дичь. По результатам теста одноразовая машина выиграла у проверенной временем BMW X3.
Судя по зомбированным клиентам автосалонов, которые иногда и ко мне попадают, с адекватностью все очень плохо в современности.
Да, я не люблю BMW идейно.
Но сегодня это самый оптимальный автомобиль, который можно купить и который я могу рекомендовать большинству (не всем).
В содержании он вполне доступен. С запчастями проблем нет. На дилерские машины гарантия попрежнему действует.
Мораль
- Не сходите с ума!
- Если вам впаривают дичь, доказывают что черное - это белое - не ведитесь! Думайте головой!
- Чудес не бывает. Похожие машины не могут отличаться в стоимости в 3-4 раза.
- Европейские машины с многолетней историей - лучше чем дешевые непроверенные временем аналоги.
P.S. Кому не жалко своего времени, оставляю ссылку на этот "чудо" обзор.