Найти в Дзене

— Твои амбиции разрушают семью, — свекровь вмешивается в карьеру невестки

Анна поправила выбившуюся прядь волос и в очередной раз проверила презентацию. Через час ей предстояло выступать перед советом директоров — возможно, самый важный момент в её карьере. Телефон настойчиво завибрировал. «Людмила Петровна» — высветилось на экране. Анна тяжело вздохнула: свекровь звонила уже в третий раз за утро. — Анечка, ты где пропадаешь? — голос свекрови звучал укоризненно. — Коленька звонил, говорит, ты даже завтрак ему не приготовила! — Людмила Петровна, у меня сегодня важная презентация, я же говорила... — Вот именно об этом я и хочу поговорить! — перебила свекровь. — Что за блажь такая? Какая карьера? У тебя муж, дом, скоро, надеюсь, детки пойдут. А ты всё о своих амбициях думаешь! Анна прикрыла глаза, считая до десяти. За два года замужества она так и не научилась спокойно реагировать на подобные разговоры. — Мне пора, извините, — сухо ответила она и сбросила вызов. Вечером того же дня, воодушевленная успешной презентацией, Анна спешил

Анна поправила выбившуюся прядь волос и в очередной раз проверила презентацию. Через час ей предстояло выступать перед советом директоров — возможно, самый важный момент в её карьере. Телефон настойчиво завибрировал. «Людмила Петровна» — высветилось на экране. Анна тяжело вздохнула: свекровь звонила уже в третий раз за утро.

— Анечка, ты где пропадаешь? — голос свекрови звучал укоризненно. — Коленька звонил, говорит, ты даже завтрак ему не приготовила!

— Людмила Петровна, у меня сегодня важная презентация, я же говорила...

— Вот именно об этом я и хочу поговорить! — перебила свекровь. — Что за блажь такая? Какая карьера? У тебя муж, дом, скоро, надеюсь, детки пойдут. А ты всё о своих амбициях думаешь!

Анна прикрыла глаза, считая до десяти. За два года замужества она так и не научилась спокойно реагировать на подобные разговоры.

— Мне пора, извините, — сухо ответила она и сбросила вызов.

Вечером того же дня, воодушевленная успешной презентацией, Анна спешила домой. Ей не терпелось поделиться радостью с мужем — ей предложили должность коммерческого директора! Но едва она переступила порог квартиры, как поняла: что-то не так.

В гостиной сидели Николай и его мать. Людмила Петровна промокала глаза платочком, а муж хмуро смотрел в пол.

— А, явилась! — всплеснула руками свекровь. — Николенька, вот посмотри на свою жену! Она же совсем о семье не думает!

— Что происходит? — Анна растерянно переводила взгляд с мужа на свекровь.

— То и происходит! — Людмила Петровна вскочила с дивана. — Мой сын целый день голодный, рубашки не глажены, а ты всё по своим презентациям бегаешь! Я вот в твои годы...

— Мама, пожалуйста, — устало произнес Николай.

— Нет уж, дай я скажу! В твои годы я уже троих детей воспитывала! А сейчас что творится? Все помешались на этих карьерах! Девочки совсем о главном забыли!

Анна почувствовала, как внутри всё закипает.

— Людмила Петровна, при всём уважении, это наша с Колей жизнь. Мы сами решим...

— Вот! — свекровь победно посмотрела на сына. — Слышишь? «Наша жизнь»! А то, что ты без нормального ужина сидишь — это ничего? А то, что вы до сих пор в съёмной квартире живёте — тоже ничего?

— При чём здесь это? — возмутилась Анна. — Я как раз работаю, чтобы мы могли купить собственное жильё!

— Ой, да брось ты! — махнула рукой Людмила Петровна. — Николай и сам прекрасно зарабатывает. А твоя задача — создать мужу условия для работы. Готовить, убирать, детьми заниматься!

— Какими детьми, мама? — не выдержал Николай. — Мы же договорились подождать...

— Вот! — свекровь снова схватилась за платочек. — Она тебе и детей рожать не хочет! А всё почему? Карьера! Амбиции! А потом будет поздно!

*****

Следующие недели превратились в настоящий кошмар. Людмила Петровна словно поставила себе цель «спасти» семью сына. Она приходила каждый день, проверяла холодильник, придирчиво осматривала квартиру. Анна старалась успевать везде: и на работе, и дома. Но чем больше она старалась, тем больше претензий слышала.

Однажды вечером, вернувшись домой, Анна застала очередную сцену. Свекровь раскладывала на кухонном столе какие-то бумаги.

— Что это? — спросила Анна, чувствуя неладное.

— А это, дорогая моя, путёвка в санаторий, — торжественно объявила Людмила Петровна. — Для тебя старалась! Три недели отдыха, процедуры, всё как полагается. Заодно и о семье подумаешь, без этой твоей работы.

— Что?! — Анна не поверила своим ушам. — Но у меня важный проект! Я не могу сейчас уехать!

— Вот! — свекровь снова перешла в наступление. — Опять проект! Всё важнее семьи! А я уже и с главврачом договорилась, он мой старый знакомый. И путёвку не вернуть — деньги заплачены!

Анна почувствовала, как земля уходит из-под ног. Это уже переходило все границы.

— Коля! — она повернулась к мужу. — Скажи что-нибудь!

Николай неловко переминался с ноги на ногу.

— Ань, может, правда съездишь? Отдохнёшь... Ты в последнее время такая нервная...

Это стало последней каплей. Все накопившееся за месяцы напряжение вырвалось наружу.

— Нервная?! — Анна повысила голос. — А ты бы не стал нервным, если бы тебя постоянно попрекали каждым шагом? Если бы в твою жизнь лезли с советами, которых никто не просил?

— Не смей кричать на моего сына! — вскинулась Людмила Петровна.

— А вы не смейте вмешиваться в нашу жизнь! — Анна уже не сдерживалась. — Я люблю свою работу! Я хорошо её делаю! И я не собираюсь становиться домработницей только потому, что вы так считаете правильным!

— Видишь, Коля? — свекровь картинно всплеснула руками. — Она даже не скрывает, что карьера ей важнее семьи! Я же говорила...

— Хватит! — Анна схватила сумку. — Я ухожу. И знаете что? Можете оставить эту путёвку себе. Или найти Коле другую жену — такую, какая вам нужна!

Она выскочила из квартиры, хлопнув дверью. Слёзы текли по щекам, когда она садилась в машину. Телефон разрывался от звонков мужа, но она не отвечала.

*****

Ночь Анна провела у подруги. Утром, с трудом сосредоточившись на работе, она получила сообщение от Николая: «Нам нужно поговорить».

Вечером они встретились в кафе. Николай выглядел осунувшимся, будто не спал всю ночь.

— Мама считает, что ты должна извиниться, — начал он после долгого молчания.

Анна горько усмехнулась:

— А ты что считаешь?

— Я... — он замялся. — Я не знаю, Ань. Может, мама и перегибает палку, но она же о нас заботится. И насчёт детей она права — нам пора задуматься...

— О чём? О том, чтобы я бросила работу? Стала домохозяйкой? — Анна покачала головой. — Коля, ты же знал, на ком женишься. Я всегда говорила, что хочу развиваться профессионально.

— Но должен же быть какой-то компромисс! — он стукнул ладонью по столу. Несколько посетителей обернулись.

— Компромисс? — тихо переспросила Анна. — А разве я не иду на компромиссы каждый день? Я встаю в шесть утра, чтобы приготовить тебе завтрак. Я отказываюсь от командировок. Я терплю постоянные придирки твоей мамы. Но этого всё равно мало, да?

В этот момент телефон Анны завибрировал. Звонил её начальник.

— Да, Сергей Михайлович? — она отвернулась от мужа. — Что? Но как же... Да, конечно, я понимаю...

Закончив разговор, она бессильно откинулась на спинку стула.

— Что случилось? — встревожился Николай.

— Меня сняли с проекта, — глухо ответила Анна. — Угадай, кто позвонил нашему генеральному и рассказал, что я собираюсь в длительный отпуск?

Николай побледнел:

— Мама? Но как она...

— У неё же везде связи, — Анна горько усмехнулась. — Твоя мама добилась своего. Теперь я точно смогу стать примерной домохозяйкой — кто меня возьмёт на работу после такого?

На глазах снова выступили слёзы. Николай потянулся к её руке, но она отдёрнула ладонь.

— Не надо, — покачала головой. — Просто скажи: ты правда этого хочешь? Чтобы я сидела дома, варила борщи и во всём слушалась твою маму?

— Я хочу, чтобы у нас была нормальная семья! — взорвался он. — Чтобы жена встречала меня с работы, чтобы дома был уют, чтобы...

— Чтобы всё было как у твоих родителей? — перебила Анна. — Но я не твоя мама, Коля. И никогда ею не стану.

-2

Она встала из-за стола. В голове вдруг прояснилось, словно после долгой болезни. Будто пелена спала.

— Знаешь, на самом деле, я благодарна твоей маме, — произнесла она спокойно. — Она помогла мне понять одну важную вещь: нельзя построить счастливую семью, если постоянно приходится кем-то притворяться.

— Ты о чём? — Николай встревоженно поднялся следом.

— О том, что я подаю на развод, — Анна посмотрела ему в глаза. — Я люблю тебя, Коля. Но ещё больше я люблю себя. Ту себя, которая не боится мечтать, ставить цели и добиваться их. И я не позволю никому — даже твоей маме — отнять это у меня.

*****

...Через полгода Анна сидела в своём новом кабинете. На столе стояла фотография: она с командой на открытии собственной компании. Телефон тихо звякнул — пришло сообщение от Николая: «Прости меня. Ты была права».

Она улыбнулась и отложила телефон. На столе лежал новый проект, который требовал её внимания. Работа, которая поглотит ее на ближайшие месяцы. В конце концов, именно умение идти своим путём, несмотря ни на что, всегда было её главной силой.

Её мысли прервал звонок.

— Анна Сергеевна, к вам пришли, — заглянула секретарша. — Людмила Петровна...

Что?!? Анна почувствовала, как по спине пробежал холодок. На пару секунд воздуха стало катастрофически не хватать. В кабинет вошла бывшая свекровь — такая же прямая и властная, но как будто постаревшая за эти месяцы.

— Присаживайтесь, Людмила Петровна, — Анна жестом указала на кресло для посетителей.

Свекровь медленно опустилась в кресло, нервно теребя в руках знакомый платочек.

— Я... — она запнулась, явно подбирая слова. — Я пришла извиниться.

Анна удивлённо подняла брови. За всё время их знакомства она ни разу не слышала от Людмилы Петровны извинений.

— Коленька совсем плохой стал, — продолжила свекровь. — Похудел, осунулся. Вчера сказал... — она всхлипнула. — Сказал, что это я разрушила его семью. Что он любил тебя такой, какая ты есть, а я всё испортила своими нравоучениями.

Анна молчала, глядя, как пожилая женщина промокает глаза платочком.

— Знаешь, — неожиданно тихо произнесла Людмила Петровна, — я ведь тоже когда-то мечтала о карьере. Хотела в театральное поступать. Но моя свекровь... — она горько усмехнулась. — В общем, я повторила её ошибку. Прости меня, если сможешь.

Анна смотрела на поникшую фигуру той, кто ещё недавно казалась ей злейшим врагом, и чувствовала, как внутри что-то отпускает.

— Я не держу на вас зла, — мягко сказала она. — Но вернуть всё назад уже нельзя.

— Я знаю, — кивнула Людмила Петровна. — Просто... береги себя, хорошо? И, может быть... — она встала, — когда-нибудь ты сможешь простить нас обоих?

Уже у двери она обернулась:

— Знаешь, а ведь ты молодец. Сильная. Я бы так не смогла.

Когда за свекровью закрылась дверь, Анна долго сидела неподвижно. Потом достала телефон и перечитала сообщение Николая.

«Ты была права...»

Она начала печатать ответ, но стёрла и просто написала: «Береги себя».

Иногда нужно потерять что-то ценное, чтобы понять свою настоящую цену. И научиться уважать не только чужие желания, но и свои собственные мечты.

А как поступили бы вы? Предпочли семью или карьеру?

Вам также могут понравиться:

🎀Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых историй и рассказов.