Найти в Дзене

Самурай, сын Гирея: «Враги должны понимать, что мы русский народ, и нас не победить»

Отец и сын воюют в одном полку батальона «Кубань» и живут в одном блиндаже.

Гирей и Самурай вместе несут службу. / фото предоставлено Самураем.
Гирей и Самурай вместе несут службу. / фото предоставлено Самураем.

У Вячеслава и Инны из Гирея четверо детей на двоих, самый младший Димка – общий. Так получилось, что первый брак не сложился у обоих, но Светлоградская земля Ставропольского края дала Вячеславу и Инне второй шанс на счастье.

Сын

После развода родителей Саша, сын Вячеслава, вместе с сестрой и мамой переехали в Иркутскую область. Там у Саши родилась еще сестра, жизнь вошла в новую колею.
Парнишка окончил школу, поступил в речное училище, после второго курса ушел служить в армию. Сразу понял, что хочет остаться здесь, быть военным. Через два месяца службы подписал контракт, так призвание стало профессией.
24 февраля 2022 года Александр уже участвовал в боях на территории Украины.
С легкой руки командира получил новое имя.

- Командир говорил, что я обращаюсь со снарядами от РПГ как с мечом, называл меня самураем. Так появился позывной, - вспоминает, улыбаясь, Александр.

Воевал Саша честно и самозабвенно, за что был награжден медалью «За отвагу». Но воинская удача – дама капризная, так, в одном из боев получил контузию и в мае 2022 года вернулся домой в Братск.

- Саша у нас смелый, отважный, добрый, заботливый парень. Он у меня самый старший из детей, поэтому во многом полагаюсь на него, - рассказывает Олеся Николаевна, мама Александра.

Отец

Так получилось, что отец и сын не виделись 13 лет – связи не теряли, отношения поддерживали, но очно не встречались.
К слову сказать, Вячеслав с Инной и детьми за это время со Ставрополья перебрались на Кубань. В поселке Гирей они обосновались с 2016 года. Инна - операционная медсестра, работу свою любит, ответственность чувствует. А Вячеслав, как работал на гражданке водителем, так и на фронт пошел «баранку крутить», когда началась частичная военная мобилизация. Мужчина попал на службу в батальон «Кубань», и потекли фронтовые будни. С позывным не заморачивался – место, где ждут и любят, само подсказало его. Вячеслав стал Гиреем.
Для Инны жизнь тоже началась с нового отсчета: первый отпуск через восемь месяцев, ранение и госпиталь, награждение медалью Жукова, покупка за личные средства фронтовой помощницы «буханки», посылки на фронт через казаков Новокубанска, поездки на Запорожье.
Александр в Братске очень переживал за отца, поэтому принял решение встретиться при первой возможности.
Встреча состоялась в январе этого года на гирейской земле – Саша прилетел к отцу, когда тот пришел домой в отпуск. Встретились, будто и не расставались вовсе.

- После того, как отец уехал на фронт, я пошел в военкомат, узнал, как попасть к нему в батальон. Сделал, как рекомендовали - взял отношение в его полку и через полмесяца уже был у отца в «Кубани».
Сейчас вместе служим, живем в одном блиндаже, - рассказывает Александр.

Долг

На вопрос: «Что для Вас самое сложное на фронте?» Самурай отвечает:
- Морально тяжело, когда мы участвуем в штурмовых действиях, а отец в это время в службе эвакуации…Он же постоянно переживает за меня.

- А бывают такие мысли – зачем я здесь?
- Таких мыслей быть не может, потому что точно знаю, зачем я здесь. Мы своего не отдадим, да и заберем, то, что когда-то потеряли – такой у русских характер.

- А ненависть к врагу есть?
- Имеется. Особенно тогда, когда парни получают ранения или когда враг хитрость применяет к нам.
Убежден, что враги должны понимать, что мы русский народ, и нас не победить.

- Какая помощь вам нужна?
- Нашу «буханку» недавно сожгли, восстановлению не подлежит, а без нее ни людей эвакуировать, ни на позиции выехать. В общем, машина – глобальная проблема.
Хорошо бы прибор ночного видения, оптический прицел и планку под него для пулемета. Я пулеметчик в группе закрепа, работаю на дистанции от 400 метров, и оптика совсем не помешала бы.

Дома ждут

Не гаснут ночами окошки в двух домах большой страны – в Братске и Гирее, там ждут весточек с фронта от любимых. Обе женщины сходятся в одном – невыносимо, когда нет связи.

- С Сашей мы созваниваемся каждый день и даже не один раз, очень любим поговорить по телефону. Но ужасно, когда он не выходит на связь и уходит в штурмы, - делится Олеся Николаевна.

- Я должна слышать мужа утром и вечером. Всегда чувствую, когда что-то случилось. Помню, в самом начале службы по нескольку недель не было вестей, это было страшно. Жизнь останавливалась, - рассказывает Инна Рафаэловна.

Спрашиваю у Инны: «Чем себя отвлекаете в период ожидания?»

- Работой. Много работаю. А еще я учусь в четвертом классе вместе с сыном, - смеется женщина.

Дима учится хорошо, увлекается футболом и очень гордится старшим братом и отцом. Мечтает стать военным, когда вырастет.

- У сына учительница - Анна Ивановна, так вот у нее сын тоже на фронте. Она рассказывает Диме про сына, а он ей про брата и отца. Так и поддерживают друг друга, - делится Инна.

Война внесла свои коррективы в жизни этих людей – ценности стали ощутимее, родные ближе.
Когда я спросила у Саши: «А какая фамилия у отца?»

- Мы Сотниковы!

Сотниковы и этим все сказано – одна семья, одна родина, одни цели.

К слову

Пока писался материал пришла весть, что Саша был ранен накануне своего отпуска, но уже все хорошо. Здоровья тебе, боец!

От редакции:
Отдельное спасибо Олегу Цыбульскому за тему для публикации.

Елена Бондарь