Найти в Дзене
PERI Россия

Как продлить срок службы опалубки

Задумываетесь о том, как продлить срок службы оборудования? Спойлер: 90% успеха - в грамотной эксплуатации. Эксперт PERI Сергей Попов дал несколько простых советов, как поддерживать опалубку в исправном состоянии. 1. Используйте подходящие инструменты. Например, чтобы забить замок, нужен молоток весом не более 600г. Если взять тяжелее, замок гораздо быстрее выйдет из строя, а рабочие быстрее устанут. 2. Делайте промежуточный ремонт. Промежуточный ремонт опалубки – как ТО для автомобиля. Чтобы двигатель отслужил свой полный ресурс, нужно регулярно менять масло и фильтры. Так и с опалубочными системами. Бетон – агрессивная среда, которая всегда найдет слабое место там, где недоглядели. Поэтому время от времени проверяйте состояние оборудования и проводите небольшое ТО. Ремонтируйте фанеру специальными вставками (латками), проверяйте силикон по периметру. Выйдет дешевле, чем капитальный ремонт щита, который обойдется в половину его стоимости. 3. Используйте бетоноотделяющее средство. С

Задумываетесь о том, как продлить срок службы оборудования?

Спойлер: 90% успеха - в грамотной эксплуатации. Эксперт PERI Сергей Попов дал несколько простых советов, как поддерживать опалубку в исправном состоянии.

1. Используйте подходящие инструменты.

Например, чтобы забить замок, нужен молоток весом не более 600г. Если взять тяжелее, замок гораздо быстрее выйдет из строя, а рабочие быстрее устанут.

2. Делайте промежуточный ремонт.

Промежуточный ремонт опалубки – как ТО для автомобиля. Чтобы двигатель отслужил свой полный ресурс, нужно регулярно менять масло и фильтры. Так и с опалубочными системами. Бетон – агрессивная среда, которая всегда найдет слабое место там, где недоглядели. Поэтому время от времени проверяйте состояние оборудования и проводите небольшое ТО. Ремонтируйте фанеру специальными вставками (латками), проверяйте силикон по периметру. Выйдет дешевле, чем капитальный ремонт щита, который обойдется в половину его стоимости.

3. Используйте бетоноотделяющее средство.

Смазывайте фанеру эмульсолом, чтобы сохранить ламинацию и предотвратить попадание влаги. А еще каждые 5 циклов обрабатывайте раму щита, чтобы попавший на нее бетон легче отходил. В противном случае придется прибегнуть к жесткой механической чистке, а она может повредить покрытие, которое защищает металл от коррозии.

4. Собирайте опалубку согласно сборочным чертежам.

Если пренебрегать расчетами инженеров, может случиться пересорт материала. Например, вы поставили TRS-щит вместо линейного, а он предполагался на колонне. В большинстве случаев строители демонтировать опалубку не будут, а просто просверлят дополнительные отверстия под тяжи в линейном элементе, повредив фанеру. К тому же сборка не по проекту влечет за собой риски, связанные с безопасностью персонала. Этого вам точно не надо!

5. Храните оборудование в специальных боксах для опалубки и комплектующих.

Они нужны для быстрого, удобного и безопасного перемещения материала по стройплощадке. Во-первых, так вам будет удобно сортировать оборудование и не тратить время на поиски необходимых элементов. Во-вторых, хранение без тары – это как прийти в супермаркет и не взять корзину. Вы идете вдоль прилавков, берете одно, второе, третье... и вот уже рук не хватает, а нужна еще вооооон та бутылка молока. К которой вы тянитесь и… что-то падает и разбивается.
Боксы, как и корзина, защитят ваше оборудование.

Как видите, все гениальное – просто!

-2

Делитесь в комментариях своими лайфхаками, которые помогают вам сохранить оборудование в рабочем состоянии дольше!