Найти в Дзене
Neuromap.tech

Экосистемная модель

Крупные бизнесы строят экосистемы. Менее масштабные стараются встроиться в другие экосистемы. Почему это так всем нужно? Потому что экосистемы дают возможность зарабатывать кратно больше, охватывая весь пользовательский, клиентский опыт, всю жизнь клиента. С точки зрения продуктового подхода, когда вы строите экосистему, вы исходите не из того, что захватываете всю цепочку создания ценностей, а из того, что у вас есть клиент и вокруг него разнообразные ценности. Например, «я хочу смотреть телевизор», «хочу покупать товары в магазине», «хочу доставку», «хочу читать книги», «хочу обучаться», «хочу здоровье поправлять» и т.д. Это большое количество бизнесов, которые, по сути, пытаются «облепить» клиента со всех сторон. Это некоторый кросс-функциональный бизнес, который обволакивает клиента. На чем зарабатывают экосистемы? На данных о клиенте! Экосистемы имеют капитализацию данных. Это цифровой след, собирание данных. Да, это умные рекомендательные системы, умные системы логистики. Но глав

Крупные бизнесы строят экосистемы.

Менее масштабные стараются встроиться в другие экосистемы.

Почему это так всем нужно? Потому что экосистемы дают возможность зарабатывать кратно больше, охватывая весь пользовательский, клиентский опыт, всю жизнь клиента.

С точки зрения продуктового подхода, когда вы строите экосистему, вы исходите не из того, что захватываете всю цепочку создания ценностей, а из того, что у вас есть клиент и вокруг него разнообразные ценности.

Например, «я хочу смотреть телевизор», «хочу покупать товары в магазине», «хочу доставку», «хочу читать книги», «хочу обучаться», «хочу здоровье поправлять» и т.д.

Это большое количество бизнесов, которые, по сути, пытаются «облепить» клиента со всех сторон. Это некоторый кросс-функциональный бизнес, который обволакивает клиента.

На чем зарабатывают экосистемы? На данных о клиенте! Экосистемы имеют капитализацию данных. Это цифровой след, собирание данных.

Да, это умные рекомендательные системы, умные системы логистики. Но главный принцип экосистемы — это собрать как можно больше данных о клиенте, с разных сторон. Например, у вас как у банка есть данные о биллинге, но нет, например, данных о налогах. Зато данные о налогах есть у налоговой компании. Например, у еще какой-то компании, допустим, ритейла, есть данные о том, что клиент покупает и его покупательской корзине, что может влиять на картину рисков о человеке. Эти данные могут сильно увеличить точность попадания в заявленную декларацию. Итак, экосистемы работают вокруг данных.

Экосистема говорит: «Мне нужен пользователь как центр. А уже к нему я буду подключать разные платформы, разные сервисы, разные продукты. То есть я хочу быть прямо в пользователе. То есть я хочу быть интерфейсом взаимодействием пользователя со всеми другими сервисами. В том числе цифровыми». Ни платформа, ни сервис, ни продукт с точки зрения развития степени зрелости ценности таким свойством не обладают.

Экосистема позволяет делать кросс-сейлы, кросс-индустрии.

Базовая экосистемность — это просто продажа клиентов друг другу. Следующий шаг - не просто клиентов, а конкретных, то есть, начинаются выборки по клиентским сегментам.

Следующий этап удерживать LTV клиента по всей группе компаний. Следующий этап – взаимосвязь отдельных экономик. По одной компании может быть отрицательный продукт, а другой компании положительный, то есть получается системная экономика.

Экосистема дает возможность помимо заработка своего бизнеса зарабатывать в разы больше на соседних стеках. То есть на экосистемных игроках. При этом вам не обязательно свою строить экосистему.

Пример экосистемы – Яндекс.«Куда ни посмотри» — везде Яндекс. Яндекс возит, продает товары, лечит, отвечает на твои поисковые запросы. Это уже даже не маркетплейс. Яндекс уже готов кучу маркетплейсов в эту систему пускать. И стоят задачи уже не просто разных поставщиков объединить, а «облепить» клиента слева направо. Чтобы он полностью цифровой копией вписался в вашу экосистему.

Еще пример экосистемы – Сбер.

Сбербанк даже убрал слово «банк» в своем бренде — он хочет стать платформой для бизнеса, а не просто предоставлять банковские услуги. Это услуги платформы, где будут различного рода маркетплейсы.

-2

А для этого он как профессионал в брендировании разработал концепцию зонтичного бренда – когда есть верхний бренд, а далее уже идут зонтиком внутренние подбренды - Сбер Здоровье и т.д., как Яндекс.

Важно понять, что в Сбербанке уже есть отдельные бизнес-юниты с отдельными P&L. Есть выручка у Сбер Здоровья, у Сбер Маркета и т.д. То есть они используют бренд как капитализацию конкретного бизнеса. Они отдают бренд в бизнес и смотрят, как это влияет на выручку, стоимость привлечения и так далее. Вот тогда зонтичный бренд капитализируется.

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech