Крупные бизнесы строят экосистемы. Менее масштабные стараются встроиться в другие экосистемы. Почему это так всем нужно? Потому что экосистемы дают возможность зарабатывать кратно больше, охватывая весь пользовательский, клиентский опыт, всю жизнь клиента. С точки зрения продуктового подхода, когда вы строите экосистему, вы исходите не из того, что захватываете всю цепочку создания ценностей, а из того, что у вас есть клиент и вокруг него разнообразные ценности. Например, «я хочу смотреть телевизор», «хочу покупать товары в магазине», «хочу доставку», «хочу читать книги», «хочу обучаться», «хочу здоровье поправлять» и т.д. Это большое количество бизнесов, которые, по сути, пытаются «облепить» клиента со всех сторон. Это некоторый кросс-функциональный бизнес, который обволакивает клиента. На чем зарабатывают экосистемы? На данных о клиенте! Экосистемы имеют капитализацию данных. Это цифровой след, собирание данных. Да, это умные рекомендательные системы, умные системы логистики. Но глав