Найти в Дзене
Neuromap.tech

Управление изменениями в продуктовом подходе

Крупный бизнес внедряет продуктовый подход для того, чтобы найти новые возможности для конкуренции. Сейчас нужно обратить на следующие актуальные виды конкуренции. Например, банки конкурируют с банками. Все эти виды конкуренции надо уметь выстраивать, каждую по-своему и вступать в борьбу осмысленно – иначе не получится. Капитализация компании, на которую с интересом смотрят инвесторы, по-разному строится в компаниях с разной конкурентной моделью. В финтехе на нее сильно влияет конкретный продукт, в экосистеме это сложная система взаимосвязей. Также инвесторы смотрят на рост P&L – не по размеру, а по скорости прироста. Поэтому важно понимать, как управлять конкурентной стратегией различных видов. Если вы внедряете в компании продуктовый подход и ищете новые возможности для конкуренции, то рассматривать вам нужно грин бокс – новые идеи и новые деньги, которые как раз и заинтересуют инвестора. Именно там вы получите капитализацию и быстрый рост P&L. Если говорить о банках, например, то

Крупный бизнес внедряет продуктовый подход для того, чтобы найти новые возможности для конкуренции.

Сейчас нужно обратить на следующие актуальные виды конкуренции.

  • Во-первых, есть классическая отраслевая конкуренция по продуктовым стратегиям.

Например, банки конкурируют с банками.

  • Во-вторых, есть конкуренция цифровых компаний. Например, финтех, которые предоставляют готовые цифровые продукты и решения, но банковской лицензии у них нет. А с банками они конкурируют.
  • В-третьих, это экосистемные игроки, например, для банков это Сбер и другие участники рынка.

Все эти виды конкуренции надо уметь выстраивать, каждую по-своему и вступать в борьбу осмысленно – иначе не получится.

Капитализация компании, на которую с интересом смотрят инвесторы, по-разному строится в компаниях с разной конкурентной моделью. В финтехе на нее сильно влияет конкретный продукт, в экосистеме это сложная система взаимосвязей. Также инвесторы смотрят на рост P&L – не по размеру, а по скорости прироста.

Поэтому важно понимать, как управлять конкурентной стратегией различных видов.

Если вы внедряете в компании продуктовый подход и ищете новые возможности для конкуренции, то рассматривать вам нужно грин бокс – новые идеи и новые деньги, которые как раз и заинтересуют инвестора.

Именно там вы получите капитализацию и быстрый рост P&L.

Если говорить о банках, например, то по обычным классическим кредитам вы этот рост не получите.

-2

Эти новые идеи и новые деньги рождаются и зарабатываются в рамках управления изменениями, CHANGE, это деятельность, которая происходит параллельно с RUN, операционкой, обеспечивающей бизнесу стабильную, регулярную прибыль.

В CHANGE у каждого продукта есть свой выделенный P&L, он отслеживается, быстрый (от 3 недель) TTM, за каждую бизнес-инициативу отвечает продактоунер, и управление ими происходит с помощью портфеля (закон Парето).

В CHANGE HI-PO, люди, которые выделяются из операционной деятельности, RUN, имеют возможность проявить в полной мере креатив, творческие способности, чтобы сгенерировать и реализовать интересные бизнес-идеи.

В опреационке такой возможности нет.

-3

Эти люди – продактоунеры, которые умеют мыслить предпринимательские, не ограничениями, а возможностями, находить нестандартные пути решения проблем и задач.

А самое главное, что возвратность вложенных в них средств – очень высокая. Держать их в операционке просто невыгодно, они там будут заниматься рутиной, в то время как в CHANGE могут принести кратный рост экономических показателей.

Умение мыслить не ограничениями, а находить новые пути – важное условия для успеха в любом бизнесе.

Это один из главных принципов продуктового подхода.

-4

Когда вы в компании даете возможность молодым, инициативным сотрудникам, стажерам проявить себя в роли продактов, вы как руководители с накопленной экспертизой по разным направлениям должны выступать не ограничителями их движений в сторону зарабатывания P&L, а наоборот, помогать им искать пути обхода этих ограничений и разрешения блокаторов.

То есть вы должны быть в некотором роде сенсеями, наставниками и партнерами – не смотреть свысока на нестандартные идеи, а интегрировать в эту совместную работу свой опыт и вместе получить блестящие результаты.

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech