Найти в Дзене
Мир в котором мы живём

Иисус был на Руси? Одно свидетельство и 4 косвенных признака, что Христос сюда приходил

В Библии подробно описано чудесное рождение Иисуса Христа. Есть эпизод, произошедший в храме, когда Христу было 12 лет. Однако, следующий эпизод в котором упоминается Иисус, происходит на реке Иордан, в котором он предстаёт уже в возрасте 30 лет и принимает крещение в водах этой реки. В связи с этим, современные религиоведы, историки и простые люди, интересующиеся Библейской тематикой, задаются вопросом: «Где был, и что делал Иисус на протяжении 18-и лет?» По этому вопросу историками, религиозными деятелями и независимыми исследователями был написан целый ряд работ. В некоторых из них исследователи приходят к выводу, что описание 18 лет жизни Христа кто-то изъял из Библии, так как невозможно себе представить, чтобы Христос, искренне любивший своих учеников и призывавший их следовать за собой, скрыл от апостолов, где он провёл значительную часть своей жизни. Или его ученики посчитали эти годы на столько мало значащими, что о них не упомянули ни слова. Таким образом, многие исследователи
Оглавление

В Библии подробно описано чудесное рождение Иисуса Христа. Есть эпизод, произошедший в храме, когда Христу было 12 лет. Однако, следующий эпизод в котором упоминается Иисус, происходит на реке Иордан, в котором он предстаёт уже в возрасте 30 лет и принимает крещение в водах этой реки.

В связи с этим, современные религиоведы, историки и простые люди, интересующиеся Библейской тематикой, задаются вопросом: «Где был, и что делал Иисус на протяжении 18-и лет?»

По этому вопросу историками, религиозными деятелями и независимыми исследователями был написан целый ряд работ. В некоторых из них исследователи приходят к выводу, что описание 18 лет жизни Христа кто-то изъял из Библии, так как невозможно себе представить, чтобы Христос, искренне любивший своих учеников и призывавший их следовать за собой, скрыл от апостолов, где он провёл значительную часть своей жизни. Или его ученики посчитали эти годы на столько мало значащими, что о них не упомянули ни слова.

Таким образом, многие исследователи вопроса о неизвестных годах жизни Христа, пришли к выводам, что в своё время эти сведения были уничтожены, потому что не соответствовали интересам растущей церкви имени Христа.

О том, где был Иисус Христос в период своей жизни с 12 до 30 лет, многие авторы в своих книгах пришли к выводу о том, что Иисус провёл их в Индии. Об этом пишут преподобный К.Р. Поттер в своей книге «Раскрыта тайна утерянных лет Иисуса», Андреас Фабер-Кайзера «Иисус умер в Кашмире», Э. К. Профит «Утерянные годы Иисуса», Хольгер Керстен «Иисус жил в Индии», Дик и Жанет Бок «Тайна Иисуса».

В этой статье я не буду спорить с авторами выше приведённых исследований. Возможно, так оно и было. Но пребывание Христа в Индии не отрицает того, что на протяжении почти двух десятков лет Иисус Христос мог посетить и другие стороны света.

Тому есть косвенные свидетельства и признаки. Например, о том, что Иисус Христос посещал Русь.

Свидетельство

-2

Всеясветная грамота гласит, что в одной из их книг написано:

«Иисусе Христе сын Хелийский приидоша учитися мудрости у сынов Даждьбожьих»

(Сын Хелийский - сын Солнца, Гелиос - греческое имя бога Солнца)

От этого свидетельства можно отмахнуться. А можно признать, что действительно Иисус Христос был на Руси. И тому есть косвенные признаки:

Признак первый

-3

В Библии есть такая запись:

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедовал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева»
Мф. 10:5-6

О том, что Русь до "принятия" (или навязывания?) христианства "была" (есть и будет) языческой ни для кого не секрет. Особенно об этом любят упоминать так называемые "святые отцы" Русской Православной церкви описывая все "ужасы" происходившие в языческой Руси. Но при этом служители культа стараются обходить стороной вопрос – а почему, собственно, Христос дал такую заповедь своим апостолам?

Само собой напрашивается вывод, что Иисус не понаслышке знал о культуре язычников. И никаких догматических разногласий о том, как нужно жить у него с ними не было.

Исходя из выше сказанного приведённую цитату из Библии можно считать первым косвенным признаком того, что Иисус Христос был на Руси.

Признак второй

Андрей Первозванный. Источник Pixabay
Андрей Первозванный. Источник Pixabay

По интернету ходит цитата Иисуса Христа со ссылкой на Евангелие от Андрея Первозванного:

«К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева»
от Андрея 5:1-3

Эта цитата говорит практически тоже самое, что написано в Каноне и даже гораздо более ёмко. Во-первых, уточняется к каким именно язычникам не нужно идти апостолам, так как многие племена и народы считались язычникам, а тут говорится о язычниках севера. Во-вторых, прямо свидетельствует о том, что было написано выше об отсутствии догматических разногласий у Христа с язычниками севера.

Но с этой цитатой есть одна беда. Многие считают, что Евангелие от Андрея апокриф. И поэтому нет смысла её рассматривать. На самом же деле проблема состоит совсем в другом. Если вы посмотрите список апокрифических книг, то не обнаружите в нём Евангелия от Андрея. Поэтому более продвинутые религиоведы вам скажут, что такого Евангелия в природе не существует, а данная цитата вброс.

И это действительно так. В наш период информационных технологий вы не найдёте этого документа в интернете.

Но вот курьёз, можно найти упоминания о том, что такое Евангелие существовало. Оно упоминается в «Декрете папы Геласия» (Decretum Gelasianum) V век нашей эры как «Evangelia nomine Andreae». Что наводит на мысли о том, что Евангелие от Андрея спрятано так же хорошо, как и 18 лет жизни Христа. И скорее всего по тем же причинам.

Поэтому вброс такой цитаты из Евангелия от Андрея в сеть интернет можно считать не случайным. И отнесём его ко второму косвенному признаку.

Признак третий. Предания об Андрее Первозванном на Руси

Если в поиске Google набрать Андрей Первозванный, то можно найти ссылку на интересную статью об апостоле в Википедии.

Интересна эта статья разделом под названием «Предания об Андрее Первозванном на Руси». Если коротко, то в статье упоминаются различные источники с преданиями о том, что апостол Андрей прошёл от устья Днепра к Новгороду Великому и далее, через Ладогу до Валаама (по прямой около 1000 км). Андрей удивлялся русскому обычаю мытья в банях, но НЕ ПРОПОВЕДОВАЛ!

Приведу точную цитату из Википедии:

Скриншот из Википедии
Скриншот из Википедии

Примерно так же, как и Голубинский иронизируют многие религиоведы, с которыми мне приходилось общаться: «Он что, приходил сюда просто так прогуляться?», - как по шаблону ответило мне не менее трёх исследователей христианства.

Нет. Не просто так. Исходя из того, что было приведено мною в разделах выше, Андрей здесь не проповедовал потому, что его учитель дал ему такую заповедь. А привести его в наши земли могло две причины:

Первая. После гибели своего учителя Андрей, вероятно, понимал, что он получил не все Знания и для их обретения отправился в те земли, в которых учился его наставник. В связи с чем в последствии был мученически убит, точно таким же способом, как и его учитель.

Вторая. Андрей направился на Русь возвестить о произошедшем на Голгофе. Об этом свидетельствует та же статья из Википедии, в которой говорится о том, что Андрей по пути своего следования воздвигал кресты.

-6

Первый крест Андрей Первозванный поднял на холмах, на которых в последствии был построен Киев. Второй крест Андрей воздвигнул после посещения Новгорода на берегу реки Волхов около настоящего села Грузино. Третий крест каменный, был установлен Андреем на острове Валаам.

Крест Андрей, по-видимому, использовал как символ о произошедшем несчастии с Иисусом, на которого здешние учителя возлагали определённую миссию. Миссия эта не удалась и крест, возводимый Андреем, мог быть предупреждением местному жречеству о грядущем, которое оно, по всей видимости, не восприняло.

Версия о том, что таким образом Андрей обращал Русь в христианство не состоятельна в силу того, что символом первых последователей Христа была рыбка и сами себя они называли назореями.

Скриншот из Википедии
Скриншот из Википедии

Латинский крест стал символом христианства гораздо позже, только в IV веке.

Признак четвёртый

-8

В апокрифе «Евангелие мира Иисуса Христа от ученика Иоанна» есть такая фраза Христа:

«И ответил им Иисус: не ищите Закона в вашем писании. Ибо Закон – это Жизнь, а в писании мертво. Поистине говорю я вам: Моисей не получал свои законы от Бога написанными, а от Живого Слова. Закон – это Слово Жизни, переданное живым пророком для живых людей. Во всём сущем записан Закон. Вы найдёте его в траве, в дереве, в реке, в горах, в птицах, в небе, в рыбах, в озёрах и в морях, но особенно ищите его в самих себе».

Почувствовали, как вышеприведённая цитата перекликается с представлением о мире в котором мы живём нашими предками?

Для того чтобы ещё сильнее понять слова Христа из Евангелия, приведу уважаемому читателю фрагмент либретто из оперы Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», созданную авторами по мотивам легенды о «Невидимом граде Китеже» и сказанием о св. Февронии Муромской.

В нём язычница Феврония, живущая в лесу, на вопрос княжича Всеволода, - ходишь ли ты красная девица молиться в церковь Божию? – отвечает ему следующее:

«Нет, ходить-то мне далёко милый…
А и то: ведь Бог-то не везде ли?
Ты вот мыслишь: здесь пустое место,
Ан же нет – великая здесь церковь, -
Оглянися умными очами…
День и ночь у нас служба воскресная,
Днём и ночью темьяны да ладаны;
Днём сияет нам солнышко ясное,
Ночью звёзды, как свечки, затеплятся.
День и ночь у нас пенье умильное,
Что на все голоса ликование, -
Птицы, звери, дыхание всякое
Воспевают прекрасен Господень свет.
«Тебе слава во век, небо светлое,
Богу Господу чуден высок престол!
Та же слава тебе, земля-матушка,
Ты для Бога подножие крепкое!»
….
Посмотри: играют пташки все,
Веселится, скачет зверь рыскучий…»

А теперь вернёмся к цитате из апокрифа и зададимся вопросом: откуда Христос мог всё это знать? Не иначе, как ему для этого нужно было побывать в тех местах, где люди живут с таким мировоззрением.

Для тех же читателей кто понимает слово «апокриф» в том смысле, в котором её даёт РПЦ:

«писания сомнительного происхождения или искажающие вероучение»

рекомендую обратиться к этимологии этого слова.

В той же самой Википедии можно найти, что «апокриф» происходит от греческого апо-крифос, где «апо» – приставка, обозначающая прошлое, а «крифос» переводится как «скрытый», «сокровенный» или «тайный». В итоге получаем значение слова «апокриф», как - «скрытое прошлое» или «тайное прошлое».

Согласитесь, что для «сомнительного» или «искажающего» в греческом языке можно было найти более подходящее название.

-----------------------------

Если вам понравилось эта статья, то рекомендую к прочтению следующие статьи по этой теме: