Гипноз? Нет-нет… тоже не похоже – никто не сверлил его взглядом, не раскачивал пред его носом предметы.
-Не понимаю, - он судорожно просчитывал возможность размещения микросхем, механизмов, обеспечивающих движение, блока питания, охлаждения, и всего прочего в таком небольшом объёме.
В голове вертелось:
– Это возможно, конечно… но практически ещё никто подобного не делал, хотя и пытались неоднократно! Тем более, что это… эта мышь безукоризненна!
-Шушаночка, ты морально готова к тому, что тебя сейчас роботом обзовут? – светски уточнил у мыши кот.
-Нет, если честно… - вздохнула мышь, пошевелив усами и покачав головой. – Более того, я категорически против! Я, конечно, всё понимаю про профдеформацию и прочие сложности людской жизни, но оскорблять честную меня не стоит!
-Я не буду! – пообещал Иван, впечатлённый мимикой этого небольшого создания – он прикинул, сколько нужно элементов для такой точнейшей имитации работы мышц и совсем запечалился.
-Так как насчёт угощения? – мышка шла к нему уверенной походкой существа, которое находится на своей территории и в своём праве!
-Эээ, конечно-конечно! – Иван жадным отродясь не был, поэтому взял печенье со своего блюдца, опустил его поближе к подбежавшей мыши и изумился, когда она взялась одной лапкой за его пальцы, а второй – за угощение.
Лапка была абсолютно настоящей – тёплой, живой, с аккуратнейшими розовыми коготками. Никакой имитации или чего-то в этом роде.
-Простите, - не выдержал Иван, склонившись над мышью, - А вы… кто?
Он не видел стремительного переглядывания присутствующих, уставившись на тёмные блестящие бусинки глаз.
-Я? Норушь, конечно! Меня зовут Шушана!
-Очень приятно! – машинально отреагировал вежливый Иван. – Только… только я не знаю, кто такие норуши.
-Знаете-знаете! – Соколовский усмехнулся, - Норуши – это старинный и очень значимый род существ, обитавший в тех самых исконных землях, о которых мы с вами начали разговаривать. Они испокон веков встречают пришельцев…
Иван прищурился, натренированный мозг покопался в памяти, выдернув из утрамбованных детских воспоминаний книжку с картинками, где была изображена симпатичнейшая мышка, вот точно такая же, как та, что сидит рядом, которая говорила героине:
-Угости меня, девочка, кашкой…
-Мышка-норушка? – Иван произнёс эти слова растерянно, ожидая усмешек и чего-то вроде «Ха-ха-ха, ну, вы всё-таки повелись», но его слова были встречены весьма благожелательно.
Начало этой книги ТУТ
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото к публикациям взяты из сети интернет для иллюстрации.
Мышь отложила печенье, деловито отряхнула лапки, абсолютно человеческим жестом потирая их друг о друга, а потом изобразила нечто вроде поклона.
-Очень приятно, что вы поняли, кто я на самом деле! Правда, мы всё-таки не мыши, а именно что но́руши.
-Хххорошо, я учту! – согласился Иван.
-Так… если это всё, то я пошла, у меня ещё дел полно! – деловитая норушь прихватила угощение, кивнула Ивану:
-Рада была с вами познакомиться, - и важно удалилась за диван.
-Ну, вы уже прикинули, какие сенсоры надо разместить в робота, чтобы получилась такая затейливая норушь? – рассмеялся Соколовский.
-Если честно… да, - вздохнул Иван. – Но пока таких технических возможностей просто нет. А потом… потом она… живая!
-И я живой! Живой и очень сердитый! – Терентий терпеть не мог, когда его игнорировали, и уж тем более, если это происходило после таких невозможных оскорблений!
Иван обреченно прикрыл глаза – почему-то мышка, которая норушь, далась ему проще.
-Можно ещё голову в песок закопать! – язвительно продолжил кот. – Могу пожертвовать лоток на благо науки!
-Ну, хорошо… - решительно выдохнул Иван, обращаясь к актёру. – То была норушка, а этот – он кто? – кивок на кота окончательно рассердил Терентия.
-Зря вы это… - вздохнул Соколовский. – Позвольте дать вам совет на будущее – если с вами кто-то разговаривает… необычный, то лучше именно у него и спрашивать, кто он такой, а то вам может попасться кто-нибудь такой обидчивый…
-Я не обиделся, а оскорблён! – тут же заявил кот, прижав уши к голове и разъяренно размахивая хвостом.
-Извини…те, - Иван обратил внимание на эти грозные признаки и решил, что раз он довольно близко к коту сидит, то лучше его не злить – что он такое пока не очень понятно, но вот то, что это существо уже на грани самообладания – очевидно!
-Я не хотел вас оскорблять. Просто… просто это слегка необычно. То есть очень сильно необычно! Я никогда не слышал про говорящих котов.
-Ну, конечно, слышали! – опять вмешался Соколовский. – Как минимум про одного так точно. Более того, даже стихи о нём наизусть заучивали.
-Эээ, но это же всё СКАЗКИ! – не выдержал Иван. – Вы что, хотите сказать, что и русалки есть, и лешие, и ступа с Бабою-Ягой?
Он не понял, почему актёр рассмеялся при упоминании последнего элемента в перечне.
-Есть и русалки, и лешие, и все прочие, - всё ещё улыбаясь подтвердил Филипп. – Кстати, всех их вы и в этих землях запросто можете встретить. Правда, искать всё это не рекомендую…
-Почему?
-Могут и съесть, - улыбка актёра вышла неожиданно похожей на оскал, и Иван незаметно поёжился.