Найти в Дзене
Я ПО ВСЕЙ РУСИ КОЧУЮ

КЕНИЯ-ТАНЗАНИЯ 1998. Часть 3. Атака снежков и Занзибар.

Часть 2: https://dzen.ru/a/Z1MUf78QCzD598c5?share_to=link Итак, 18 марта мы вернулись в Моши из саванны. Первым делом заехали на автостанцию, чтобы купить билеты на завтрашние автобусы. Сергей и Владимир поедут в Найроби, откуда улетят в Москву. Мне нужен билет в Дар-эс-Салам. Наши энтэвэшные друзья уехали в столицу Танзании ещё 16 марта. Договорились, что они оставят информацию, где остановились в Дар-эс-Саламе, у дежурного в посольстве РФ. Телефон посольства у меня был. Автостанция в Моши той поры – это неровная не асфальтированная площадь с ямами и лужами. С трёх сторон застроена хибарами. В каждой хибаре пара негров продают билеты. На удивление билеты на автобус выглядели весьма солидно, как у нас на самолёт на международный рейс. Цветные, несколько страничные, с именем и фамилией, с правилами перевозки и рекламными картинками. Первый рейс в Дар-эс-Салам рано утром. По расписанию в 6:30. Продавец предупредил, что явиться нужно за полчаса до отправления для регистрации на рейс, то е

Часть 2: https://dzen.ru/a/Z1MUf78QCzD598c5?share_to=link

Итак, 18 марта мы вернулись в Моши из саванны. Первым делом заехали на автостанцию, чтобы купить билеты на завтрашние автобусы. Сергей и Владимир поедут в Найроби, откуда улетят в Москву. Мне нужен билет в Дар-эс-Салам. Наши энтэвэшные друзья уехали в столицу Танзании ещё 16 марта. Договорились, что они оставят информацию, где остановились в Дар-эс-Саламе, у дежурного в посольстве РФ. Телефон посольства у меня был.

Автостанция в Моши той поры – это неровная не асфальтированная площадь с ямами и лужами. С трёх сторон застроена хибарами. В каждой хибаре пара негров продают билеты. На удивление билеты на автобус выглядели весьма солидно, как у нас на самолёт на международный рейс. Цветные, несколько страничные, с именем и фамилией, с правилами перевозки и рекламными картинками. Первый рейс в Дар-эс-Салам рано утром. По расписанию в 6:30. Продавец предупредил, что явиться нужно за полчаса до отправления для регистрации на рейс, то есть в 6:00.

— Ни хрена себе, — подумал я себе, — как всё серьёзно!

Проводник Зумо пообещал на следующее утро забрать меня из гостиницы вместе со своим знакомым таксистом и отвезти на автостанцию. Гостиница недалеко, но в чёрной Африке в тёмное время суток белому человеку выходить на улицу нельзя. Достаточно светло будет только в 7:00.

В 6:00 Зумо, его друг таксист и я прибыли на регистрацию. На улице глаз коли, уличное освещение отсутствует. В хибаре одиноко сидел вчерашний негр. Ни на площади, ни в хибаре больше никого не было видно. Только сейчас сучонок-негр признался, что автобус отправляется по мере заполнения, а не по расписанию. На 6:30 билет купил только я. Следующий рейс по расписанию в 7:30, затем в 9:00. Вот к 9:00, вероятно, полный автобус пассажиров наберётся, а пока можно посидеть в комнате ожидания на деревянной скамье и посмотреть на деревянные стены. Автобус приедет в 7:00, когда рассветёт, тогда можно занимать место в автобусе.

Пошёл в комнату ожидания, так как другой альтернативы не было. Зумо строго наказал до полного рассвета из помещения носа не выказывать, ибо вокруг в поисках наивных белых туристов бродит всякая рванина с кистенями под полой. А как только автобус подойдёт, сразу в него нырять. Там водитель должен защитить, если чего не так. Зумо и таксист уехали. За ними их хибары вышел негр продавец билетов.

Буквально через минуту в комнату заглянула чёрная курчавая голова. Зыркнув белками глаз, голова исчезла. Кажись, меня вычислили. Видимо, негрила-продавец сдал меня оборванцам. Через минуту в комнату вошли три ободранных худосочных негра с шишками на лице и на руках. Явные спидоносцы. Выстроились напротив меня и уставились голодными глазами на сумку с фото-видео камерами и на пухлый рюкзак. Мелкими движениями снежки начали приближаться ко мне, как нечисть к Хоме Бруту в фильме «Вий». «Со мною нож, решил я, что ж, меня так просто не возьмёшь. Держитесь, гады! К чему задаром пропадать, ударил…» Нет. Не ударил первым я тогда. В комнату неожиданно буквально влетел Зумо, за ним таксист. Пинками, толчками и непереводимой игрой слов с использованием местных выражений они вытолкали спидоносцев на улицу. Затем вернулись и сели справа и слева от меня.

— Мы, когда уезжали, — сказал Зумо, — заметили эту троицу. Отъехали метров пятьсот и решили вернуться.

Зумо и таксист поработали моими телохранителями до рассвета. С первыми лучами солнца, опять же как в фильме «Вий», нечисть исчезла с автостанции. В начале восьмого подошёл автобус. Я отблагодарил своих спасителей и занял место в первом ряду.

Вскоре к автобусу подошёл белый человек с рюкзаком. Увидев меня, обрадовался. Я тоже. Парень оказался из Швейцарии. Теперь нас двое бледнолицых. И это хорошо.

Ждать отправления и ехать долго. Как показал последующий опыт, без присмотра вещи оставлять нельзя. Только отвернёшься, сразу чья-то чёрная наглая рука шарит в твоей сумке. Место оставлять пустым тоже нельзя. Если где-нибудь на промежуточной остановке уйти в туалет без рюкзака, то рюкзак 100% украдут, если уйти с рюкзаком, то чернота, увидев пустое сиденье, займёт место и придётся ехать, сидя на полу или стоя в проходе. Теперь мы можем покидать автобус по очереди. Так и делали.

Ближе к вечеру приехали в Дар-эс-Салам. У швейцарского попутчика оказалась карточка для звонков из телефона-автомата. С её помощью я позвонил в посольство. Дежурный мне поведал, что двое с НТВ разместились в доме российско-танзанийской дружбы. Дал адрес. Осталось взять такси и воссоединиться со Славой и Денисом.

Дом дружбы располагался на берегу Индийского океана недалече от морского порта. Утром 20 марта мы в этот самый порт и отправились. За 30 долларов купили билет на пассажирский паром до острова Занзибар и прокатились с ветерком.

-2
-3

Экзотический завтрак.

-4

Снежок приспал малость на корме.

-5

Официальное название Танзании – Объединённая Республика Танзания. В 1964 году объединились недавно обретшие независимость Республика Танганьика и Народная Республика Занзибара и Пембы. Сокращённо получилась Танзания. Занзибар имеет автономию. Даже сохранил паспортный контроль. В порту мы заполнили миграционные карточки, заплатили 5 долларов за право въехать на остров, получили пограничный штамп и красивую марку в паспорт.

На выходе из порта были атакованы помогайками. Выбрали вот этих товарищей. Худосочный Али с сигаретой в зубах старший, распределял прибывающий на остров турпоток индивидуальных путешественников по экскурсиям и турагенствам, а более тёмный улыбчивый паренёк был у него на подхвате.

-6

Программа простая. Сегодня хотим дешёвую и приличную ночлежку на две ночи и Черепаший остров, ласты, маску и коралловый риф. Завтра маску, ласты и поплавать с дельфинами. Город мы сами посмотрим. Рекомендованная ночлежка оказалась действительно дешёвой всего 5 долларов за ночь, при этом со всеми удобствами. Называлась Stone Town House. Стоун Таун – это историческая она же центральная часть современного Занзибар Сити.

Первым делом отправились на Черепаший остров посмотреть на черепах, завезённых сюда с Сейшельских островов, и поплавать с маской вдоль кораллового рифа. Черепахи лежали неподвижно в тени, пронумерованные красной краской. На рифе кипела жизнь: рыбки большие и малые, морские звёзды и ежи, разноцветные кораллы. Жаль, для подводной съёмки у нас приспособлений не было.

-7
-8
-9

Утлый чёлн.

-10

Плавали, ныряли и ходили по острову долго. Обгорели. Вернулись в город, отлёживались в гостинице, оттирались мазями от солнечных ожогов. Получалось не очень. Поднялась температура. Со следующего дня ходил только в рубашке с длинным рукавом.

21 марта поехали на восточное побережье острова, где по словам помогаек можно поплавать среди стаи дельфинов, по пути посмотреть эндемических занзибарских обезьян — красных колобусов, занзибарскую глубинку и природу.

Обезьянка в развилке дерева.

-11

Природа.

-12

Глубинка.

-13
-14

В поисках дельфинов отплыли от берега метров на 300-400. Дельфины были, но в небольшом количестве и близко не подплывали. Интерактивного общения не получилось.

-15

Снежок балдеет.

-16

Турист ныряет.

-17

Трофеи со дна морского.

-18
-19

Несколько раз меняли локацию в поисках дельфинов и прочей живности. Накатались, нанырялись, наплавались. Были накормлены свежеприготовленными морепродуктами. Также пообщались с местным населением.

-20
-21
-22

На берегу к нам приставали занзибарята из местной деревни. Предлагали купить у них деревянные фигурки дельфинов за доллар. Сами делали. У ушастого пацана висит такой дельфинчик на пузе. Купил одну фигурку, чтобы порадовать пацанёнка. Он аж взвизгнул от радости.

-23

Под конец покачались в гамаках, потягивая «Мартини». Кайф на Занзибаре.

-24

Тропический световой день короток. Побалдели и будя. Вернулись в гостиницу, а день 22 марта посвятили самостоятельной пешей экскурсии по городу. Несмотря на сырость, жару и некоторую запущенность, посмотреть на город интересно. Занзибар – это смешение народов, культур и архитектур. Португальцы, арабы, англичане все жили здесь веками, все наследили тут. По таким узким улицам движутся не только пешеходы и мотоциклы, но и автомобили. И на зданиях, и на автомобилях остаются характерные отметины.

-25
-26

Один мужик продаёт лаймы, другой их покупает, мелко крошит в тазик, выжимает сок из сахарного тростника, смешивает в тазу с лаймом и льдом и продаёт страждущим. Страждущих много. На улице +40ºС и очень влажно.

-27
-28

Ещё в эпизоде про Килиманджаро я старался показать, что головой танзанийцы работать умеют. Она у них как третья рука. На голове носят и сумки, и пакеты, и ящики, и вязанки дров. Занзибарки от танзанийцев не отстают.

-29

Тётки попросили доллар за фото. Каждой. Это бетонщицы-цементщицы. Одна грузит смесь в тарелки, две других носят их на голове и высыпают в бетономешалку. Рядом с бетономешалкой сидит мужик-учётчик, ставит в тетрадке палочки, кто сколько тарелок принёс. Социалистическое разделение труда.

-30

Двери Занзибара. Турагенства даже предлагают такую экскурсию: Doors of Zanzibar. Есть ещё экскурсия на плантации специй: Spices of Zanzibar. Двери мы посмотрели сами. Наборы специй прикупили немного в качестве сувениров.

-31
-32
-33

Часть старого форта 1699 года постройки.

-34

Собор Церкви Христа. Принят в эксплуатацию в 1879 году. Англиканская церковь. Не католическая. В соборе на обозрение выставлен крест, вроде как изготовленный из того дерева, под которым похоронено сердце исследователя Африки шотландца Давида Ливингстона. Захоронение находится на территории Замбии.

-35

Построен собор на месте невольничьего рынка. Под собором сохранились помещения, где держали рабов. Торговали неграми не европейцы, а арабы. Султанаты Ближнего Востока и Персидского залива тоже нуждались в дешёвой рабсиле.

-36

В этом красивом здании в 19-ом веке располагалось лечебное учреждение.

-37

Везде и всюду что-то продают. И на узких улочках, и на открытых площадках.

-38
-39

Фруктово-овощной рынок.

-40

Городские занзибарята.

-41
-42
-43

Почти весь световой день провели в хождении по городу и распитии прохладительных напитков под пальмами. Вечерним паромом вернулись в Дар-эс-Салам.

-44

В уличном кафе руки моются прямо за столом. Официантка поливает из чайника. Очень удобно.

-45

В заключительной части возвращение в Найроби и сафари в Кении.