Алька плакала долго. Она размазывала слезы по лицу рукой и ей совсем было безразлично, что в комнате находится незнакомый человек. Да хоть бы десять их сейчас тут сидело, она бы не остановилась. Девушка оплакивала не только эту безобразную сцену, которую устроила Райка. Плакала от обиды, что так обманулась с распределением. И ведь даже винить некого. Сама виновата. Было горько от того, что ее обманули с квартирой. Даже с зарплатой обманули. И почему все неприятности высыпались на нее разом, словно из мешка.
Наплакавшись до сладкой усталости, до изнеможения, она встала, подошла к умывальнику, умылась. Только сейчас до нее дошло, что она не одна в этой комнате.
- Ты кто такой? Чего тут сидишь? Чего тебе надо? - повернулась Аля к все так же сидевшему на стуле парню.
Тот сперва смутился от ее резких слов, но потом заговорил.
- Райку на улице встретил. Бежала, как нахлестанная. Спросил, куда торопится. Сказала, что мужик ее с новенькой мастерицей шуры-муры завел. Вот и бежит, застать голубков вместе. Райка еще та баба, при случае и побить может. Муж то у нее уж больно охоч до молоденьких. Вот и подумал, как бы беды тут не вышло, пошел за ней. А ты молодец. Лихо Райку отшила. Она и опомниться не успела. С мужиком этим зря ты связалась. Никуда он не уедет. Только опозорит тебя да и бросит.
Аля аж подскочила. Неужели он тоже считает, что у нее что то было с этим незнакомцем. Она аж закричала.
- Ты что, ненормальный что ли. Я мужика то этого первый раз вижу. Да разве я бы спуталась с женатым. Да он старше меня лет на десять. С Райкой мы на обеде пару раз встречались. Я и подумать не могла что она такая бешеная.
Аля вдруг остановилась в своем красноречии. С какой это стати она оправдывается перед этим незнакомым трактористом.
- А сейчас то ты чего тут сидишь. Райка ушла и мне ничего не угрожает. Тоже мне спасатель нашелся. Сам, чай, хотел посмотреть, как она меня дубастить будет, да потом на работе рассказывать всем.
- Жалко тебя стало. А потом тоже, пока ревела, не мог уйти. А вдруг чего тебе в голову втемяшится. Вот и остался. А так то меня Слава зовут. Я иногда в ваш цех заезжаю. Видел тебя там.
Парень замолчал. Аля понемногу начала успокаиваться. Уже не воспринимала слова парня в штыки. Видимо он и вправду хотел ей помочь, а она вон как разошлась. Накричала на него.
- Ладно, иди уж. Спать буду ложиться. Завтра ведь на работу мне. Да и тебе тоже.
- Я Райку увижу, так поговорю с ней. Чтоб не набрасывалась зря на людей. Да чтоб по поселку напраслину не разносила. Самой то у тебя с ней поговорить вряд ли получится. Уж больно горячая баба она.
Слава поднялся со стула, подошел к двери. Потом повернулся.
- А ты, если чего надо помочь, говори. Подсоблю. Или в кино сходить можем. Одной то скучно.
- Ладно, иди уж. Спокойной ночи, - проводила Алька нечаянного защитника. Она подошла к двери, чтоб накинуть крючок. На мгновение остановилась, подумала, что на коммутаторе то весь скандал слышно было.
Аля вышла в коридор. Дверь коммутатора, как всегда, была нараспашку. Почему то дежурные не любили сидеть в наглухо закрытом маленьком помещении. Одна из них как то сказала, что для здоровья вредно. Только вот что именно вредит здоровью, не объяснила. Поэтому Аля подумала, что сами они такое придумали. Зато все разговоры в коридоре можно подслушать.
В этот раз дежурила тетя Катя. Женщина скоро должна была идти на пенсию, но она не собиралась этого делать, хотела еще поработать. Она жалела Альку, оставшуюся на чужбине. Всегда старалась ее подбодрить. Приносила из дому пирожки, какие-нибудь печенюшки или конфеты, угощала девушку.
Вот и сегодня она услышала Райкин ор в комнате напротив и порадовалась, когда Алька выпроводила незваных гостей. Жалко было девчонку, но зайти к ней после она не решилась. Пусть отойдет, отпыхнет. А там видно будет. И каково было удивление Екатерины, когда из комнаты кто то вышел и пошел к выходу. Шаги были явно не Алькины.
И почти сразу Аля зашла к ней, глаза зареванные, красные. Лицо опухло от слез. Она подсела к Екатерине и поделилась , что ей сейчас пришлось пережить. Она рассказывала, временами всхлипывала, вытирала рукой набежавшие слезы.
- И откуда она узнала, что муж ко мне пришел. Ведь я то его даже не видела ни разу. Кто мог придумать, что он ко мне ходит. Может нарочно, кто подстроил. Только зачем это надо.
Екатерина тоже никак не могла взять в голову. Уж больно гладко все получилось. Мужик впервые пришел, а жене тут же сообщили, что у него шуры-муры с девчонкой и Райка тут же помчалась разбираться.
Мужик то у Раечки еще тот ходок по бабам. Частенько она бегает на разборки. Про это весь поселок знает. Разве поделился с кем из мужиков, а те Райке дохнули.
- Слушай, а сейчас то кто от тебя вышел. Я шаги слышала.
- Это Слава, тракторист. Он вместе с Раей пришел. А потом так и сидел у меня, пока я не проревелась, да не успокоилась. Говорит, что боялся, что Рая меня побьет или я чего с собой сделаю. Вот и сидел, ждал пока я в себя приду.
- Вон оно что. Славка то парень вроде и не плохой. Смирный. Да вот девки от него отчего то шарахаются, не хотят с ним гулять. Какой то он интересный. Вроде и не дурачок, на тракторе работает, но и что нормальный, не скажешь.
Слушай, Аля. А может он все это и подстроил. К тебе клинья подбить хочет. Вот и придумал все это. И мужика науськал. Тот и рад стараться. Ты гляди поосторожней с ним, больно то не доверяй. Да и не ходи никуда с ним. Кто знает, что у него на уме то.
Але от таких слов совсем нехорошо стало. А она то ведь поверила ему. И даже обрадовалась, что хоть один друг у нее появится. Да что уж она такая невезучая. Неужели и дальше у нее все наперекосяк будет.
Они еще посидели, поговорили. Тетя Катя поставила чайник, достала конфеты и заварку. Насыпала ее прямо в бокалы по ложечке, залила кипятком.
- Ты что вечерами то делаешь? Скучно чай.
- Я книжки читаю. Библиотека здесь хорошая. Вот и читаю пока спать не лягу. А то просто лежу, да радио слушаю. Только понять не могу, почему передачи часто на немецком языке.
- Так немцев то в области много. Сперва с Поволжья их переселяли, а потом пленных в войну сюда на север на строительство в лагеря отправляли. Наш то поселок, почитай, пленные немцы строили. И в колхозах работали. Потом после войны так и остались они здесь, на русских женились, детей нарожали. Теперь уж и не узнаешь, кто из них фашистом был. Вот для них и бывают передачи по радио.
Аля радовалась, что зашла на коммутатор. И с тетей Катей поговорила, рассказала ей, все как было. Глядишь хоть она не разнесет по поселку о скандале, который здесь случился. И про Славу узнала, о чем даже подумать не могла. Нет, она ему ничего не скажет, но присмотрится. И, конечно уж, никуда с ним гулять ходить не будет. А помощь надо будет, так найдет кого то другого.
Тетя Катя спохватилась, что время то уже позднее. Ей то что, спать все равно нельзя, а Але то на работу завтра вставать. Она пообещала ей, что стукнет утром в дверь. А ну как проспит. Столько нервов сегодня истрепала.
В свою комнату Аля ушла совсем успокоившись. Даже с Раей она попытается помириться. Не хотелось Альке, чтоб враги возле нее были. Неизвестно, сколько ей жить тут придется. Про себя то она уже решила, что при первой же возможности уедет отсюда. Она пока не представляла, как это будет, но такое решение уже приняла.