Что в Германии знают о послевоенном Советском Союзе? Что он был бедным, что жили скромно. Что был небезопасным, что был отрезан за Железным Занавесом. Квадратные авто, серенькое небо, лица без улыбок. И что однажды он закончился. Знают пару-тройку фамилий и магическое слово Perestroika. А вот о борьбе с бандитизмом в первые годы после Второй Мировой никто, кроме историков, не догадывается. Как и регионально-этнических особенностях, внутренних идеологических тонкостях и многом другом. Одесса же на слуху появилась исключительно после февраля 2024-го. И потому сами сюжетные рамки “Ликвидации” (2007г., реж.: С.Урсуляк) кажутся удивительными и расширяют сознание хлеще любых препаратов. От политики я призываю держаться подальше и в этот раз. Но обойти сериал стороной никак не могу:)
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Изменить нельзя.
После разбора “Место встречи изменить нельзя” статья о “Ликвидации” напрашивалась сама собой. Я знаю, меня давно просили написать об этом удивительно свежем кино, которое скоро станет уже совершеннолетним. Говорят, чужие дети быстро растут. Здесь же тот случай, когда - кем бы ты ни был, и по чью сторону не стоял - чужого не выйдет. “Совсем свой” - слова, звучащие в сериале о главном злодее, как нельзя лучше подойдут и ко всей ленте в целом. В самом лучшем смысле формулировки: кажется, нет того человека, которому не был близок главный герой, его команда, их дело. Следователь Гоцман обречен на сравнения с Жегловым. Априори и по определению. Те же годы, тот же послевоенный Советский Союз. Тот же разгул бандитизма. Только если Жеглов может похвастаться службой в столице, то Гоцман противостоит терроризму. Имеет честь. И - в отличие от Жеглова - не идет на компромиссы с порядком, законом, и совестью.
О добрых и добреньких.
Мне кажется, что “Ликвидация” - прекрасная иллюстрация тому, что быть добрым не значит все всем спускать. Как врач вынужден бороться с инфекцией и вмешиваться в жизнь организма, иногда нанося ему частичный вред ради его же блага, в целом, так и в отношении социально-опасных явлений нередко требуется решительность. Есть в картине ряд добродушных, доверчивых персонажей, которых создатели буквально толкают под каток объединённого зла. А есть Гоцман с его твердой рукой, что продолжение оружия. В других обстоятельствах и он, наверняка, был бы просто любящим мужем и отцов (эти черты в нем прорисованы до самого совершенства). Но жизнь вынуждает его бороться со злом. Иной раз, его же собственными методами. И хотя до того, чтобы подбрасывать кошелек, не доходит, сцена в разрушенном храме, которая мне запомнилась по-секундно (вкл. саундтрек, разумеется), показательна: “Не по закону, но по душе. а там - пусто.” Слова человека раненого, но не убитого. А главное, знающего, что он не позволит убивать невиновных. Даже если пришлось бы перейти грань - чего, к счастью, создатели его делать не заставляют. Чистый воды белый герой. Редкость в современном кино. Очень ценная и отрадная.
Три любовные линии и десятки ярчайших персонажей
Есть картине чем угостить и любителей красоты и романтики. Сразу три невероятно красивые любовные линии: Гоцман с благородной избранницей, красавец-бандит по кличке Чекан, и его знойная Бонни с польским акцентом, и - конечно же - неповторимая пара в исполнение М.Пореченкова и П.Агуреевой. Обычно блогер, получивший по носу, заметает свои огрехи под стол, но я буду, как мне свойственно, честен, настойчив: одна из моих самых любимых современных актрис блещет всем, чем угодно, только не красотой. Но назвать ее не обворожительной не получится - влюбится каждый. Не говоря уже о песнях в ее исполнении. Впрочем, сцена Гоцманом и мытьем головы - не отстаёт в эротичности. Целомудренной и меж строк. Да и гибель бандитов - предрешена, но прекрасна. Все три линии доведены до конца, и сплетаются в косу любви. Оттеняемую целой россыпью звёздных ролей и удивительно ярких протагонистов. Незабываемы Фима, гротескная до великолепия Тетя Песя, и чекист Платов, мой любимый персонаж второго плана, только несколько из фигур. К слову сказать, именно последний с его римским профилем и жесткой харизмой, оттеняет совершенного Гоцмана. А его “вот ты стоишь, а вот ты лежишь” - для меня лично стало девизом. Много более тонким, глубоким, и метафизическим, чем кажется сам герой.
Идеальный баланс
Черно-белое. Добро и зло. Любовь и смерть. Честь, достоинство - ложь, подвох. Смех сквозь слезы. Преступления и наказания. Жертвы и палачи. Люди и нелюди. Но ни одного урода. Во всех них, включая главного из злодеев, есть неизменно нечто человеческое. Все они увлекаются, все ошибаются. Все бывают не только сильными, но и слабыми. А вор в законе живет прямо за стенкой от порядочной Одесской мамочки и ее великовозрастного сыночка - с одной стороны, и следователем - с другой стороны. Все друг друга знают, нет в городе чужих. И даже приезжие быстро становятся таки местными. Колоритнейший суржик, диалекты, как их знает каждый в Германии, только на русском. Шутки, что утешают на фоне жестокости. И роскошнейший саундтрек. Даже несколько слишком слащавый финал не в состоянии испортить это чудесное кино с гордой приставкой “коммерческое.” Коммерческое, потому что ради людей. Ради зрителя. Но при этом и не без сверхЬзадачи. Если вы не смотрели - советую. Вам точно понравится, даже если вы читаете меня из Одессы:)
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА ПИРОЖКИ С КАПУСТОЙ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.