Возвраты товаров — сложная тема для продавцов на маркетплейсах. Частые возвраты могут указывать на проблемы в работе и приводить к финансовым потерям и репутационным рискам со стороны продавца. В последнее время участились случаи так называемого потребительского экстремизма. Согласно данным за 2024 год, 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с необоснованными возвратами, когда покупатели возвращали товары после кратковременного использования. К сожалению, бороться с такой практикой довольно сложно, так как многое зависит от добросовестности самих покупателей. Однако в большинстве случаев товары возвращают по вполне обоснованным причинам. Давайте разберёмся, чем именно руководствуются покупатели, совершая возврат. Одна из самых частых причин возврата — товар не соответствует фото. При онлайн-покупках у покупателя нет возможности оценить товар лично, поэтому он полагается исключительно на изображения и описание в карточке. Если информация оказывается недостоверной, например, цвет и