Найти в Дзене
Параллели истории

Рюрик наоборот или король Швеции из Гардарики

Для начала, кусочек из произведения Адама Бременского, автора "Деяний архиепископов Гамбургской церкви." Про самого Адама писать не буду, главное, проживал он прямо во время описываемых событий и был достаточно осведомлён.

В Швеции в это время умер христианнейший король Стенкиль, после чего в борьбе двух Эриков погибла, как рассказывают, вся шведская знать, да и оба короля тоже. Из-за отсутствия королевского потомства и состояние королевства изменилось, и христианство было сильно подорвано. После того как в битве пали оба Эрика, на королевский престол был возведен Хальстен, сын короля Стенкиля. Вскоре он был изгнан, а из Руси призван Анунд (1070 г.) Однако и он был свергнут, а шведы избрали некоего, который взял в жены мать Олафа Молодого.

Попробуем разобраться с именами. Пойдём от "русского короля Анунда" назад. С предшественником более менее "понятно", так и написано, папа у него король Стенкиль. Хальстен "Стенкилеевич", если по-нашему. Теперь погибшие в "междусобойчиковой" борьбе Эрики. Один из них, сын этого же Стенкиля, второй, Эрик, имел прозвище Язычник. Дело там осложнялось, как видим из прозвища, ещё и религиозным противостоянием. А, вообще, если повнимательнее взглянуть, обычная родственная грызня. Потому как, второй Эрик приходился первому дядей. Усложнять, и писать кто там кому бастард, не стану. И так много имён.

Хочется, при виде имён Олафа Щётконунга и Рёгнвальда Ульвсона, как в игре "Холодно-горячо", сказать - Теплее же! Тепло! А потому, что Рёгнвальд Ульфсон родственник по матери Ингегерды Олафсдоттир, которая, в свою очередь, жена Ярослава Мудрого. История там путаная, но стоит того. В общем, Олаф Щётконунг должен был отдать Ингегерду за норвежского короля Олафа Святого, но сделал рокировку между сёстрами, и Ингегерда досталась Ярославу Владимировичу. А сам Рёгнвальд стал ярлом Ладоги. События эти происходили за пятьдесят лет до призвания "из Руси Анунда". Так что можно попробовать поискать "короля Анунда" среди потомков вышеперечисленных персонажей.

У Рёгнвальда Ульвсона, кроме короля Стенкиля, были ещё сыновья. Один из них, Эйлив, продолжил дело папы. Еле-еле его новгородцы из Ладоги выковырнули, когда умерла Ингегерда. Мужчина был боевой, "гулеванил" в польском походе с самим Харальдом Хардрадом, мужем дочери Ярослава Мудрого. Второй, Улеб, был ярлом новгородским. Посадником и воеводой на наши деньги. Есть предположение, что он является дедом новгородского посадника Гюряты Роговича, основоположника известного боярского рода. Вот, как раз, этот неизвестный, условно, Рог Улебович, плюс минус вокруг 1070 года проживал. Но мог ли он претендовать... Вот вопрос. Как-то не очень вериться, что прибежали в Новгород за простым посадником, чтобы из него короля делать. Но, всё теплее и теплее.

Попробуем теперь поискать среди Рюриковичей, тех, которые на отшибе. Так как главные, на тот момент, Рюриковичи "триумвиратят" на Руси, и им не до какой-то там Швеции. Это Изяслав, Святослав и Всеволод. Сыновья Ярослава Мудрого, из живых на тот момент. Далее следуют буйные, в большинстве своём, внуки Ярослава Мудрого. Кто-то из них уже на том свете, кто-то ещё мал. Остальные круговертят по Руси, меняя адреса проживания, методом сгона друг друга с насиженных мест. Особенно за тёплый климат и золотые пляжи полюбилась некоторым Тьмутаракань. Но где Швеция, и где Тьмутаракань? Погодите-ка, а вот ещё один современник-Рюрикович, который те тёплые места посещал. Правда, в летописях этого нет, только строчка из "Слова о полку Игореве."

Всеславъ кнѧзь людемъ судѧше, кнѧземъ грады рѧдѧше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше: изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканѧ

Дескать, поскакивал и до Тьмутаракани. Повторюсь, в летописях этого нет, но, мужчина был дюже беспокойный.

-2

От поруба в Киеве, до Великокняжеского престола в нём же. Дяденька являлся князем Полоцким по праву рождения. Дедушка его, Изяслав, ещё будучи ребёнком, Владимиром Красно Солнышко был вместе с маменькой выслан с глаз долой за непочтительное поведение.

-3

А ещё, мужчина явно мечтал о серьёзном правлении. Тянул и тянул княжество своё вверх по значимости и вбок сепаратно. За что правящей кликой группой постылых родственников был нелюбим и прозван Редиской Чародеем. А чем же занимался непоседливый князь в тот, искомый, 1070-ый год?

Во второй половине 60-тых Всеслав Брячиславич, с точки зрения центра, окончательно зарвался, захватил и немного поломал Новгород и не только. Общим собранием триумвирата было решено поставить Полоцкого князя на место. Описывать перипетии не стану, их слишком много, в итоге Всеслав Брячиславич очутился в порубе новгородском.

-4

Дело было осенью 1069 года. Но новгородцы его достаточно быстро отпустили. А в 1071 году... Стоп. А как же нужный нам 70-ый? Есть за этот год запись о рождении сына Ростислава, но в разных вариантах разные Ростиславы. Вполне возможно, что этот - сын не Всеслава, а Всеволода и брат Мономаха. Да и для самого рождения присутствие папы вовсе не обязательно. В общем, не совсем ясно, чем тов. Чародей занимался в это время. Кстати, на счёт чародейства, есть мнение, что Всеслав мутил воду среди язычников в Швеции в конце 60-ых, чтобы шведские родичи, не дай бог, не оказали Ярославичам посильной помощи против него. А это как раз драки шведских Эриков, один из которых "Язычник", между собой, с взаимным обнулением. Теперь вспомним, что в следующем 1071-ом году в Новгород "явился волхв, объявивший себя богом". На канале есть об этом статья, жми сюда - А вот вам ещё немного восстаний волхвов, буквально зарубленных на корню.

Не обошлось, на мой взгляд, всё это без Всеслава Брячиславича. Думаю, все уже поняли, к чему я клоню. Тот шведский "краткосрочный" король Анунд из Руси и наш князь Чародей одно и тоже лицо. Спросят, а как же Анунд и Всеслав? Не много созвучия что-то. По этому поводу есть ответить вот что. Анунд, это более понятный Амунд (вспоминайте Амундсена. Эта фамилия означает сын Амунда. А Амунд означает что-то типа "Защитник") Так вот, это может быть династическое имя-титул, который давали любому королю, с именем не подходящим под местные нормы. Пример прямо отсюда же. Один из сыновей Олафа Щётконунга звался по-христиански Якобом, что местное языческое население не устраивало. Пришлось переименоваться в Анунда Якоба. Всеслав мог повторить тоже самое. Правда, Всеславу не удалось зацепиться за трон, впрочем, там не только он пролетел. Вот такая у меня будет версия.

А на сегодня всё.

Ссылка на другие статьи в том же духе )))

Буду рад комментариям ))) если было интересно ставьте лайк и не забывайте подписаться

Желающие могут посодействовать автору материально 😉

альфа банк 2200 1523 3511 6904 Алексей С