Два самых спортивных мотоцикла ADV в категории среднего размера соревнуются друг с другом.
Два мотоцикла которые позиционируются на рынке как традиционные мотоциклы для приключений, но ведут себя как как эндуро!
Aprilia Tuareg 660 2024
660-кубовая рядная двойка Aprilia Tuareg 660 2024 очень хорошо подходит для мотоцикла класса адвенчер благодаря компактности, лёгкости, тяговитости и управляемости.
Диаметр его поршней равен 81мм, а ход - 64мм. Кованый коленвал имеет 270-градусный порядок вспышек, что помимо прочего обеспечивает ещё и неплохой баланс при использовании всего одного балансирного вала. В варианте Tuareg двигатель имеет степень сжатия 13,5:1 и оснащён 48-миллиметровыми дроссельными заслонками. Специально разработанная фазировка ГРМ обеспечивает заявленные 80лс на 9250об/мин и 70Нм на 6500об/мин. Пик тяги от пика мощности отделяет почти 3000об/мин, что делает двигатель весьма отзывчивым и эластичным, а это одно из важнейших достоинств для турэндуро.
Мотор установлен в стальной решётчатой раме через шесть точек крепления, а ось заднего маятника прочно прикреплена к пластинам рамы и картеру. Подвески Kayaba, оптимизированные для асфальтовой и внедорожной езды, обеспечивают обоим колёсам ходы в 240мм. Для уверенной езды по сложной местности мотоцикл оснащён 21-м передним и 18-дюймовым задним колёсами, при этом на переднем колесе стоят 300-миллиметровые тормозные диски с двумя двухпоршневыми суппортами от Brembo.
Сухая масса Aprilia Tuareg 660 2024 составляет 187кг, а колёсная база равна 152см. Продуманное расположение двигателя и его навесного оборудования позволило добиться высоты по седлу, равной 86см, что весьма неплохо с учётом длинноходных подвесок и больших колёс.
Дизайн Aprilia Tuareg был разработан известным дизайнером Мигелем Галлуцци в центре передового дизайна Piaggio в Пасадене. Мотоцикл выглядит изящно, элегантно и функционально, всё в нём рационально расположено так, чтобы не мешать действиям райдера. По традиции Aprilia, комплект бортовой электроники Tuareg занимает первое место по функционалу и качеству, обеспечивая как удовольствие от езды, так и безопасность. Aprilia Tuareg компактен и лёгок для своего класса.
На 2024 год Aprilia Tuareg получил обновления только внешнего вида - новые расцветки и графика призваны подчеркнуть его гоночный характер. Шасси теперь окрашено в красный и прекрасно смотрится в сочетании с новыми расцветками Atreides Black и Canyon Sand. Вдохновлённая гонками расцветка Dakar Podium является отсылкой к третьему месту Aprilia на ралли Dakar 2010 года на раллийной RXV 4.5. С технической точки зрения единственным отличием модели 2024 года является новый опциональный воздушный фильтр, специально разработанный для защиты двигателя от пыли и песка на самых сложных внедорожных маршрутах.
Yamaha Tenere 700
Yamaha Ténéré 700 2024 года — это легкий, бескомпромиссный мотоцикл для приключений с одними из самых высоких характеристик в своем классе. Оснащенный популярным рядным двухцилиндровым двигателем Yamaha CP2 объемом 689 куб. В 2024 году они внесли ряд изменений для усовершенствования мотоцикла.
Покончив с устаревшим видом ЖК-панели, обновления начинаются с нового пятидюймового цветного TFT-дисплея. С функциональностью, управляемой новым диском прокрутки на руле, новый дисплей предлагает две разные темы экрана — современный динамичный дизайн и более традиционный вид, напоминающий аналоговую эпоху. Оба стиля экрана имеют четко продуманную компоновку с легко читаемыми значками и сигнальными лампами, которые позволяют водителю сосредоточиться на дороге или треке перед ним.
Новый Ténéré 700 2024 года также поддерживает подключение смартфона Yamaha Y-Connect, которое работает в сочетании с бесплатным приложением Y-Connect (доступно для iOS и Android), обеспечивая прямое соединение между мотоциклом и смартфоном.
Функция Y-Connect для Ténéré 700 включает в себя возможность получать входящие текстовые сообщения и уведомления о телефонных звонках на новом пятидюймовом цветном TFT-дисплее. Дополнительные полезные функции включают в себя возможность отслеживать и записывать ключевые данные о поездке на мотоцикле в приложении, включая пройденное расстояние, средний расход топлива, максимальную скорость и многое другое.
добавление нового режима ABS. Вместо выбора ON / OFF ABS предыдущей модели, новая модель теперь имеет трехрежимный выбор ABS, позволяющий водителям выбирать предпочитаемый уровень вмешательства при торможении. РЕЖИМ 1 — АБС полностью активирована как на передних, так и на задних колесах; РЕЖИМ 2 включает АБС только на переднем колесе и отключает АБС на заднем колесе; а РЕЖИМ 3 отключает ABS как на переднем, так и на заднем колесе.
Дополнительные обновления включают в себя новые обтекаемые передние и задние светодиодные указатели поворота, а также предварительную проводку для установки аксессуара Yamaha Quick Shifter.
Давайте пройдемся по различиям в технической составляющей.
Yamaha Tenere 700 / Aprilia Tuareg 660
Мощность двигателя 65,6 мм / 63,93 мм
Объем двигателя 689 куб.см / 659 куб.см
Обороты при макс. мощности 9 000 об/мин / 9 250 об/мин
Крутящий момент 68 Нм / 70 Нм
Степень сжатия 11,5 / 13,5
Ход подвески 210 мм / 240 мм
Диаметр тормозного диска перед. 282 мм / 300 мм
Диаметр тормозного диска зад. 245 мм / 260 мм
Системы ABS / ABS, режимы езды,
Launch-Control,
система управления
по проводам,
квикшифтер, контроль
тяги, анти-вилли
Колесная база 1 590 мм / 1 525 мм
Высота сиденья 880 мм / 860 мм
Топливного бака 16 л / 18 л