85 лет назад, в декабре 1939 года, решением Правительства СССР производственная специализация Калининского вагоностроительного завода была определена как «пассажирское вагоностроение». В этом же году на заводе начались работы по созданию нового цельнометаллического пассажирского вагона.
В начале 1940 года новые вагоны прошли испытательный рейс по маршруту Москва — Сочи и обратно. Отзывы бригад, которые эксплуатировали эти вагоны, были положительными. Однако все планы нарушила начавшаяся война. Из-за сложной военно-политической обстановки на границе СССР было увеличено производство грузовых вагонов, а подготовка к выпуску новых пассажирских вагонов приостановлена.
В 1950 году на Калининском заводе возобновилось пассажирское вагоностроение. Началась перепланировка вагоносборочного, рамно-кузовного и тележечного цехов, были созданы гальванический участок и гарнитурный цех. Также значительно выросло деревообрабатывающее производство.
В первом квартале 1951 года завод полностью прекратил выпуск грузовых вагонов и сосредоточил все свои мощности на производстве цельнометаллических пассажирских вагонов.