Найти в Дзене
Кошкин город

Как сделать удобную и безопасную улицу? Часть 2. Велодорожка.

На ул. Беловская будет велодорожка.

Велодорожки в этом проекте могло вообще не быть, но ее появление - хороший пример. Делать их надо по многим причинам, про которые написаноуже много статей и книг. Изначально проектировщики заложили обособленную велодорожку по одной стороне и велопешеходную - по другой. Но затем от велопешеходной по стороне, где ИЖС решили отказаться, оставив тротуар, а обособленную пешеходную - оставить. Однако, сделать ее хотели сделать по варианту 1.

Достаточно ясно, почему этот вариант - неудачный. В этом случае.

🔴 не соблюдался принцип минимизации трассы велодороги

🔴 появлялись дополнительные точки конфликта между вело и СИМ с пешеходами иавтомобилями.

🔴 появлялся странный "диагональный" велопереезд.

🔴 велопереезды далеко от пешеходных переходов.

🔴 отдельные велопереезды на "перемычках" создадут помеху для автобусов и могут создать заторы на полосе.

🔴 учитывая состав работ - стоимость этого варианта выше.

Почему проектировщики так придумали - тема отдельного разговора

Однако благодаря совместной работе специалистов городского "управления дорог", проектировщиков БГТУ, ЦОДД и моей наглой физиономии -в результате горячих споров родился компромиссный вариант 2.

-2

В этом варианте:

🟢 Велодорога более прямолинейная

🟢 минимизированы точки конфликта между участниками движения.

🟢 безопасность движения - выше

🟢 стоимость реализации ниже

🟢 велодорога отделена и не пересекается с путями движения автобусов и автомобилей.

В общем, отличное решение.

Да, велопереезды - выполнены не везде, в частности, их нет в "поперечном" направлении. Это не совсем удачно, но в принципе, на этом этапе объяснимо. Основной поток идет вдоль велодорожки, а отсутствие светофорного регулирования и малый поток может быть обоснованием необходимости «спешиваться». По крайней мере в период «привыкания» общества к велосипедистам. Проектировщики и я были ЗА велопереезды повсеместно, но пока ввиду большого количества детей на СИМ на территории проекта, пока настаивать не стали. В будущем, при развитии сети их придется делать. Вот только место для них лица, принимающие решения резервировать "исходя из своего опыта" - не стали.

Почему велодорогу расположили именно на этой стороне- так же понятно. Основная масса пользователей будет живет и будет передвигаться именно по этой стороне, до и пространство позволяет проложить ее именно так.

-3

Велодорожка и тротуар.
Что важно - велодорожка отделена "зеленым" буфером от тротуара и отделена техническим тротуаромот проезжей части. Это хорошо по многим причинам. Во первых, на нее не будут сваливать снег с дороги. Во вторых - больше шансов, что у пешеходов проснется самосознание и взаимоуважение и они не будут ходить по велодорожке при наличии тротуара рядом. Так же хорошо, что водители не будут загораживать велодорожку свесами своих автомобилей. Если и будут - то свой технический тротуар. Кстати, у некоторых стоянок, почему - то технического тротуара в проекте - не оказалось.

-4

Однако, в процессе обсуждения, я особо отмечал всем сторонам, что концепт нуждался в детальном уточнении узлов трассировки велодорожки. Особенно это важно в узлах перекрестков, велопереездов, остановок общественного транспорта и всех точек, где возможно пересечение потоков и возникновение конфликтов с пешеходами и автомобилями. Однако, ответственные за проект очередной раз подумав, "мы сами с с усами" и сделали так, как они считают правильным, исходя из своего "опыта" и автомобильного мышления.

Что же получается, когда те, кто принимает решения и те, кто пользуется результатами этих "решений" - разные люди и думают они абсолютно по разному?

Тогда получается вот ЭТО.

В первом варианте было так:

-5

Как раз этот вариант требовал более тщательной переработки и уточнения, потому как в этом случае велодорожка в районе остановки была каким-то кусок, упирающимся в непонятной формы плиточное поле в районе перехода. Но, повторюсь, это был «черновой» вариант. Потом схему немного «приземлили» и уточнили. Трассировку велодорожки в районе перехода сделали более логичной, посадочную площадку сделали более аккуратной,

-6

НО!!
Почему-то в этом варианте:
1)
вообще отсутствовал тротуар и транзитный поток пешеходов направлялся прямиком на велодорожку, под колеса велосипедов и самокатов.
2)
отсутствие технического тротуара у некоторых парковок – немного странное решение. Водители выходя из припаркованной машины вынуждены будут идти к трем единственным выходам, которые будут запаркованы по дороге или зеленой зоне. Что будет с зеленой зоной в этом месте?

-7

3) Но самое главное, как сделали велодорожку на перегоне в районе остановки: Фактически ее сделали вот так:

-8

С одной стороны, хорошо что сохранили тротуар, который почему-то «забыл» предусмотреть проектировщик, но создали дополнительные точки конфликта. Не говоря о том, что создали опасные точки для движения велосипедистов и СИМ в местах пересечения велодорожки и тротуара.

По схеме это решение выглядит так:

-9

То есть

- велодорожка упирается в тротуар

- две явные точки конфликта с пешеходами ( в красных кругах)

- велосипедисты и СИМ будут проезжать участок не по велодорожке, а по тротуару. То есть создается одна сплошная зона конфликта.

О том, как должна проходить велодорожка в районе ООТ и почему это так, я говорил проектировщикам. Более подробно можно прочитать в отдельном посте https://t.me/koshkingorod/4987. Здесь я приведу лишь схему решения , которое применяется в мире достаточно широко.

-10

Но в Белгороде решили опять «придумать велосипед» и создать точку конфликта пешеходов и пользователей велосипедов и СИМ. Зато потом можно говорить: «ну мы же сделали велодорожку». А всего лишь надо было почитать соответствующую литературу ( про «обратиться к проектировщикам и специалистам я уже даже не вспоминаю) и сделать вот так:

-11

И это лишь очередной пример, когда те, кто принимает решения в процессе строительства смотрят на мир и думают только из окон автомобилей. Какой "опыт" был у того, кто это придумал, сделал и принял?


Но это еще не все. читайте следующие части разбора, там еще много интересного:

0️⃣ - Описание объекта

1️⃣ - Переразметка и изменение количества полос

2️⃣ - Велодорожка и остановки общественного транспорта ( и почему их не подружили между собой)

3️⃣ - Будут ли на этой улице соблюдать ПДД ( спойлер- НЕТ). Ширина проезжей части.

4️⃣ - Пешеходные переходы. Кому стало удобней и безопасней ?

5️⃣ - Озеленение. "фасада до фасада" или "от борта до борта"?