Найти в Дзене
Кошкин город

Как сделать удобную и безопасную улицу. Часть 1. Переразметка.

Часть 1. Переразметка и количество полос. Сделали сразу и хорошо Ссылка на остальные части – в конце статьи. Нередко в генплане перспективной застройке объему улично-дорожной сети уделяется внимание только с точки зрения трассировки. Проще говоря - резервируют место. К тому же принцип "главное, чтобы дороги были широкие и прямые", а не "главное, чтобы улицы были удобными и безопасными" все еще превалирует в умах проектировщиков и градостроителей "автомобильного" типа мышления. А вопросы необходимой ширины и количества полос оставляют "на потом". А когда это "потом" наступает - то ссылаются на исходный генплан. В итоге - вместо удобных улиц - получаем широкие взлетные полосы для автомобилей.
Самое большое изменение в проекте улицы Беловская - уменьшили количество полос с четырех до двух – по одной в каждом направлении. Дорога из 2+2 стала 1+1. Почему это сделано и почему это хорошо? 1) Учитывая количество траффика, даже с учетом перспективного развития района. одной полосы хватит чт

Часть 1. Переразметка и количество полос. Сделали сразу и хорошо

Ссылка на остальные части – в конце статьи.

Нередко в генплане перспективной застройке объему улично-дорожной сети уделяется внимание только с точки зрения трассировки. Проще говоря - резервируют место. К тому же принцип "главное, чтобы дороги были широкие и прямые", а не "главное, чтобы улицы были удобными и безопасными" все еще превалирует в умах проектировщиков и градостроителей "автомобильного" типа мышления. А вопросы необходимой ширины и количества полос оставляют "на потом". А когда это "потом" наступает - то ссылаются на исходный генплан. В итоге - вместо удобных улиц - получаем широкие взлетные полосы для автомобилей.
Самое большое изменение в проекте улицы Беловская - уменьшили количество полос с четырех до двух – по одной в каждом направлении. Дорога из 2+2 стала 1+1. Почему это сделано и почему это хорошо?

1) Учитывая количество траффика, даже с учетом перспективного развития района. одной полосы хватит чтобы обеспечить движение по улице без создания заторов. Ведь заторы чаще образовываются не на прямых участках, а на перекрестках. А перекресток с ул. Макаренко в будущем так же ( вероятно) будут переделывать.

2) При уменьшении количества полос - уменьшается видимая ширина проезжей части. При этом сразу ( без всяких камер и знаков) снижаются скорости движения автомобилей, так как водители на более узкой дороге едут медленней, чем на широкой. Напомню, что безопасная скорость в жилой застройке должна быть 40 км/ч, а оптимальная средняя скорость , при которой достигается максимальная пропускная способность – 26 км/ч.

3) При снижении скорости движения, особенно в районе перекрестков без светофорного регулирования – значительно повышается безопасность и снижается риск ДТП. А в случае, если ДТП все таки произойдет – значительно снижается риск причиняемого ущерба и риск смерти пешехода. Именно безопасность пешехода намного важнее чем возможность погонять по улице, вдавив в пол педаль акселератора автомобиля. Однако, до сих пор среди жителей немало людей, котором удобство «мамкиных гонщиков» важнее безопасности и они готовы защищать "взлетные полосы смерти". Почему возникает этот парадокс - тема отдельного диалога.

4) Учитывая дальнейшее переустройство перекрестка ул. Макаренко и ул. Беловская, на въезде, так как количество полос в одном направлении на ул. Беловской уменьшили до одной, а расстояние от перекрестка с ул. Макаренко небольшое – то был риск что авто, после съезда с ул. Макаренко при левом повороте заблокирует единственную полосу. Чтобы это исключить - в проекте предусмотрели левоповоротную полосу в начале улицы. Отличное решение, особенно с учетом трафика, который в будущем увеличится.

-2

Однако, снизив количество полос до одной надо правильно подобрать ее ширину. Почему это важно, какие плюсы и минусы этого решения - читайте в следующих частях.

Оглавление:

0️⃣ - Описание объекта

1️⃣ - Переразметка и изменение количества полос

2️⃣ - Велодорожка и остановки общественного транспорта ( и почему их не подружили между собой)

3️⃣ - Будут ли на этой улице соблюдать ПДД ( спойлер- НЕТ). Ширина проезжей части.

4️⃣ - Пешеходные переходы. Кому стало удобней и безопасней ?

5️⃣ - Озеленение. "фасада до фасада" или "от борта до борта"?