Найти в Дзене

ТОП-8 фрикционных шин, созданных для российских условий зимы

Оглавление

Благодаря последним технологиям в области смешивания состава компаунда и оптимизации рисунка протектора, шинам-«липучкам» удалось приблизиться по отдельным эксплуатационным свойствам к резине с шипами, а по некоторым – даже превзойти их. При этом у нешипованной авторезины есть ряд преимуществ по сравнению с шипованной. Рассмотрим виды фрикционных шин, и определим, какие из них способны обеспечить уверенное безопасное вождение даже в сложных условиях.

Для начала разберемся: скандинавские или европейские?

Выделяют 2 вида фрикционных шин: скандинавского и европейского типа:

Скандинавские. Увеличенное количество блоков правильной (ромбы, многоугольники) или неправильной формы с углами, расположенными по направлению к движению для увеличения количества зацепных кромок. Глубокие и широкие водоотоводящие каналы для борьбы не только с аквапланированием, но и слэшплэнингом. Повышенное число ламелей, как правило, 3D-типа, разнонаправленных. Резина мягкая, что позволяет ей сохранять эксплуатационные свойства при температуре вплоть до -50 °C. Среди недостатков можно отметить меньшую стойкость к аквапланированию, сниженный ресурс за счет мягкости верхнего слоя протектора (зависит о модели покрышек, стиля вождения).

Европейские. Сниженное количество блоков – почти как в летних шинах, поэтому обеспечивается уверенное сцепление как на сухом, так и мокром, слегка заснеженном дорожном покрытии. Количество ламелей меньше, чем в покрышках европейского типа, и реже это 3D-ламели. При этом срок службы на сухой и мокрой дороге выше, но управляемость, тягово-сцепные свойства на заснеженных дорогах ниже. Для обледенелых покрытий и глубокого снега не рекомендуются.

Зимние автошины скандинавского типа рекомендованы для северных регионов, а также для центральных областей при нестабильных погодных условий. Для юга лучше всего выбирать шины европейского типа, если снег и гололед редко встречаются на дорогах.

Плюсы и минусы фрикционных покрышек

Преимущества:

➕ Низкий уровень шума.

➕ Универсальность.

➕ Отсутствие затрат на дошиповку при выпадении шипов.

➕Более плавные и комфортные.

Недостатки:

➖ Недостаточное сцепление со льдом.

➖ Худшая тяга на обледенелых дорогах – про агрессивный (спортивный) стиль вождения лучше забыть.

Michelin X-Ice Snow

Шины с традиционным V-образным рисунком протектора для повышения тягово-сцепных свойств на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Благодаря применению морозостойкой резиновой смеси Flex Ice 2.0 покрышки сохраняют эластичность даже при экстремально низких температурах. На блоках протектора предусмотрены ламели 2-х типов: переменной толщины для удаления водной пленки с поверхности льда и лучшего сцепления на снегу, П-образные для повышения жесткости блоков и улучшения управляемости.

В шинах Michelin X-Ice Snow использована фирменная технология EverWinterGrip, суть которой заключается в многослойном протектора со сложным профилем дренажных канавок. По мере износа объем водоотводных каналов увеличивается. По заверению производителя покрышки прослужат, как минимум, на 1 сезон дольше, чем шины конкурентов.

-2

Continental VikingContact 8

Шины с мягким компаундом и направленным рисунком скандинавского типа для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями. Благодаря оптимизированному дизайну протектора снижен уровень собственного шума. Расположение блоков центральной зоны способствует увеличению кромок зацепления. Кромочный эффект усиливается и за счет плотной ламелизации.

По собственным тестам производителя покрышки VikingContact 8 демонстрируют еще более низкое сопротивление качению, чем предшествующая модель. Шины подходят для авто с ДВС, гибридными силовыми агрегатами и с электродвигателями.

Pirelli Ice Zero Friction

Нешипованные шины, которые, как заверяет производитель, по характеристикам на скользких покрытиях не уступают шипованным моделям. Покрышки получили выраженный V-образный рисунок протектора для уверенной тяги и сцепления на мокрой дороге, снегу и льду. Специальный состав компаунда для северных зим позволяет сохранять эксплуатационные свойства резины при температуре -50…+7°С. Применение 3D-ламелей позволило обеспечить стабильность блоков, устойчивость при движении на сухой и мокрой дороге. За счет плотной ламелизации центральной части протектора обеспечиваются хорошие тягово-сцепные свойства на снегу.

-4

Ikon Autograph Snow 3

Шины с улучшенными сцепными свойствами на скользких покрытиях за счет добавления в компаунд мельчайших абразивных частиц Cryo Crystal 3. По мере износа протектора эти частицы с острыми гранями позволяют сохранить сцепление на льду и снегу на уровне новых покрышек. Благодаря «снежным когтям» улучшается производительность в глубоком рыхлом снегу. За счет специальных ламелей-насосов вода из пятна контакта удаляется эффективнее, что повышает безопасность при движении по мокрой дороге.

По эксплуатационным свойствам, конструкции, рисунку протектора Ikon Autograph Snow 3 полностью идентичны шинам Nokian Tyres Hakkapeliitta R3.

Ikon Nordman RS2

Фрикционные шины со сбалансированными зимними характеристиками. Благодаря плотной ламелизации улучшаются тягово-сцепные свойства на скользких покрытиях. Ламели-насосы уверенно отводят воду и слякоть из пятна контакта, снижая риск аквапланирования.

В блоках протектора предусмотрены специальные тормозные усилители для повышения эффективности торможения на обледенелых покрытиях. Полный аналог Nokian Tyres Nordman RS2.

Formula Ice Friction

Нешипованные шины с асимметричным рисунком протектора, при разработке которых особое внимание было уделено тяге и сцеплению на льду. Подходят как для среднеразмерных городских авто, так и кроссоверов.

Покрышки изготовлены из резиновой смеси Dura-Flexy с обновленным наполнителем Smaller Silica – высокая эластичность и повышенный коэффициент сцепления на обледенелых дорогах. Для улучшения тягово-сцепных свойств на скользких покрытиях использованы 3D-ламели «бабочки» с обновленной геометрией.

Cordiant Winter Drive 2

Фрикционные шины с монолитным стрелообразным центральным ребром. Изготовлены из резиновой смеси Smart Mix с повышенным содержанием силики и добавлением рапсового масла – протектор сохраняет эластичность даже в сильные морозы.

Благодаря плотной ламелизации улучшены тягово-сцепные свойства на скользких покрытиях. 3D-ламели повышают стабильность блоков, точность управления на зимних дорогах.

-8

Viatti Brina (V-521)

Нешипованные шины, разработанные специально для эксплуатации в городе. Резина сохраняет эксплуатационные свойства при температуре -45…+10°С. Благодаря технологии переменного распределения жесткости боковины VSS заметно смягчаются все неровности дороги.

Благодаря плотному разнонаправленному расположению ламелей улучшается сцепление на обледенелых дорогах. Скошенные шашки плечевой зоны повышают стойкость к слэшплэнингу.

Фрикционные шины скандинавского типа созданы специально для суровых зим с обильными снегопадами, гололедом, крайне низкой температурой воздуха. При этом многие из рассмотренных моделей подходят и для мягких погодных условий, поэтому могут считаться универсальными. Это особенно важно при эксплуатации в регионах с непредсказуемой погодой зимой и резкими температурными перепадами.

Рекомендуем получить консультацию специалиста для подбора оптимальных шин для вашего автомобиля и условий езды. ждем вас в Express-шина!