Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Заметка про киевских курсантов и другие армейские заметки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: ** В зенитно-ракетную бригаду, куда ехать надо с Финляндского вокзала, на стажировку мы приехали в начале февраля 1984 г. Устроились на 2-м этаже в пустой казарме; утеплились путём затыкания разбитых окон подушками; свободные матрасы шли в качестве дополнения к одеялам. Сердобольное командование одело нас в зимние танковые комбинезоны, чтобы ходить в парк техники. Перед полевым выходом также сердобольно их забрало назад, на личный состав не хватало. И стали мы каждый день постигать правду офицерской жизни. Правда, дело до нас никакого не было, техника была свёрнута и стояла в боксах. Спустя неделю нас усилили стажировщиками из киевского ЗРИУ, было их 5 курсантов. Они приехали после обеда, тяжело неся свои огромные чемоданы (чуть меньше, чем "гросс Германия"). Мы с уважением на них смотрели, как на будущих инженеров, предполагая, что в чемоданах они привезли половину училищной технической библиотеки. Приближалс

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В зенитно-ракетную бригаду, куда ехать надо с Финляндского вокзала, на стажировку мы приехали в начале февраля 1984 г. Устроились на 2-м этаже в пустой казарме; утеплились путём затыкания разбитых окон подушками; свободные матрасы шли в качестве дополнения к одеялам.

Сердобольное командование одело нас в зимние танковые комбинезоны, чтобы ходить в парк техники. Перед полевым выходом также сердобольно их забрало назад, на личный состав не хватало. И стали мы каждый день постигать правду офицерской жизни. Правда, дело до нас никакого не было, техника была свёрнута и стояла в боксах.

Спустя неделю нас усилили стажировщиками из киевского ЗРИУ, было их 5 курсантов. Они приехали после обеда, тяжело неся свои огромные чемоданы (чуть меньше, чем "гросс Германия"). Мы с уважением на них смотрели, как на будущих инженеров, предполагая, что в чемоданах они привезли половину училищной технической библиотеки.

Приближался ужин и мы, на правах старожилов, решили показать солдатскую столовую, где приходилось есть. На удивление киевляне отказались. Ладно, подумали мы, может их так в поезде укачало, что в рот ничего не лезет. Привычно сходили в столовую, съели порцию комбинированной каши (пшенная + гречневая) с хвостом селёдки и вернулись в казарму. И что мы видим!?

Киевские академики распахнули свои чемоданы и занимаются чревоугодием прямо среди кроватного окружения. Вместо технической литературы чемоданы по верхнюю крышку были забиты различного рода консервами. Это вам не здесь, подумалось нам, вот как надо готовиться к стажировке. От солдатского пайка никто из наших не умер, в училище кормили не лучше, все вернулись к отпуску в альма-матер.

Киевские курсанты до конца нашей стажировки ходили в "чемоданную столовую", не доверяя солдатским поварам. Вкусить украинских разносолов нам не довелось, никто не приглашал, сами не напрашивались. За время стажировки с курсантами ЗРИУ случались различные приключения, но об этом как-нибудь позже.

**

Мое начальное сапёрное образование никак на гражданке не пригодилось. И среднее десантное. И даже инженерное по эксплуатации автомобильной и гусеничной техники, полученное параллельно с десантным.

**

Мы рассчитывали заряды для подрыва опор мостов. Жизненная тема. Был на общей тактике старший преподаватель по ВИП - добродушный полковник по прозвищу Гудрон. Но подозреваю, что знание быстрого преобразования Фурье или понимание эпитаксиального наращивания квазимультиплексных структур было лишним.

**

В большом карауле и так смена происходила по полчаса: пока зарядишься; пока дойдёшь; пока обойдёшь; а тут ещё проверяющие со своими приколами. Тут не до проверок.

Читайте также: Заметки о проверках караула и другие армейские заметки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.