Найти в Дзене
Bikefit Ru

Colnago Y1Rs - аэрошоссейник для Погачара

Необычный подседельный узел, Y-образный кокпит и другие технические решения в рамках нового регламента UCI позволили создать "самый аэродинамичный байк в Ворлд Туре".

Colnago утверждают, что Y1Rs быстрее самого быстрого на данный момент конкурента, а если сравнить с V4Rs, на котором выступал Тадей Погачар последние два года, то Y1Rs "обгоняет" его на целых 20Вт на скорости 50км/ч.

-2

Конечно, за глубокие аэродинамичные профили приходится платить весом, но в данном случае довольно немного - фреймсет Y1Rs всего на 242г тяжелее, чем V4Rs.

Зато стоить этот велосипед, специально разработанный для Тадея Погачара и команды UAE Team Emirates, будет ожидаемо дорого: фреймсет отдельно €6,710 или €16,200 за байк в командной сборке на Shimano Dura-Ace Di2 и колёсах Enve SES 4.5.

-3

Для разработки новой аэро модели Colnago создали вычислительную модель CFD вдвое большей точности, чем принято использовать в индустрии.

Самым броским элементом дизайна Y1Rs несомненно является подседельный узел с изломленной трубой, Colnago дали ему название "DEFY shape". Когда недавно в сеть были слиты фотографии новинки, разразилась очень яркая дискуссия по поводу столь радикальных форм.

-4

Новые правила UCI позволяют, чтобы подседельная труба огибала заднее колесо, за счёт чего Colnago добились повышения обтекаемости в зоне турбулентных потоков позади ног гонщика.

Помимо задач аэродинамики, столь необычная форма также более податлива в вертикальной плоскости, за счёт чего повышается комфорт.

Но конечно, она накладывает некоторые ограничения на регулировку высоты седла: подседельный штырь нужно отрезать под конкретную высоту с возможностью вносить поправки в пределах около 15мм.

-5

Вторым необычным элементом Y1Rs является новый Y-образный кокпит CC.Y1 "WYND". Его уже даже комбо-рулём не назовёшь, на том же Cervelo S5 с похожим V-образным выносом центральная перекладина руля всё же есть и выглядит он не столь радикально. Здесь же кокпит похож на крылья чайки, исходящие из рулевой.

-6

Зато такая конфигурация позволила снизить фронтальную площадь на целых 19%, по сравнению с V4Rs, и добиться более плавного обтекания как самого руля, так и рамы позади.

Colnago говорят, что в этом кокпите CC.Y1 они делали ставку на крайнюю аэродинамичность и жёсткость, утверждая, что в их тестировании он оказался самым жёстким вообще и на 16% жёстче в вертикальной и боковой плоскостях некоего эталонного конкурента.

-7

При этом "классический" комборуль CC.01 на V4Rs всё ещё остаётся лучшим компромиссом в плане веса и аэродинамики.

Рулевая колонка с уменьшенными подшипниками для снижения толщины рулевой трубы и характерная консольная вилка также напоминают решение Cervelo и в целом обещают значительно сглаживать потоки на фронтальных гранях байка.

-8

Сложная форма нижней трубы огибает переднее колесо с одной стороны и прикрывает аэродинамично интегрированные флягодержатели с другой.

Геометрия Y1Rs отличается от V4Rs чуть более вертикальным углом рулевой и подседельной труб для более естественной аэропосадки. Соотношение рича к стэку также увеличили для той же цели.

-9

Colnago представили Y1Rs на тренировочном сборе UAE Team Emirates и UAE Team ADQ в Бенидорме, где также рассказали о возможных сценариях применения байка:

V4Rs остаётся гоночным универсалом команд, но для определённых гонок нам нужен был специализированный аэрошоссейник. Возможно именно на этом велосипеде Тадей Погачар сможет наконец победить на Милан-Сан-Ремо в наступающем году.

-10

Помимо упомянутых фреймсета отдельно за €6,710 и командной сборки на Shimano Dura-Ace Di2 за €16,200, Y1Rs также предлагается на группах SRAM Red и Campagnolo Super Record Wireless с разными колёсами по ценам от €12,300 до €16,500.

colnago.com