Необычный подседельный узел, Y-образный кокпит и другие технические решения в рамках нового регламента UCI позволили создать "самый аэродинамичный байк в Ворлд Туре".
Colnago утверждают, что Y1Rs быстрее самого быстрого на данный момент конкурента, а если сравнить с V4Rs, на котором выступал Тадей Погачар последние два года, то Y1Rs "обгоняет" его на целых 20Вт на скорости 50км/ч.
Конечно, за глубокие аэродинамичные профили приходится платить весом, но в данном случае довольно немного - фреймсет Y1Rs всего на 242г тяжелее, чем V4Rs.
Зато стоить этот велосипед, специально разработанный для Тадея Погачара и команды UAE Team Emirates, будет ожидаемо дорого: фреймсет отдельно €6,710 или €16,200 за байк в командной сборке на Shimano Dura-Ace Di2 и колёсах Enve SES 4.5.
Для разработки новой аэро модели Colnago создали вычислительную модель CFD вдвое большей точности, чем принято использовать в индустрии.
Самым броским элементом дизайна Y1Rs несомненно является подседельный узел с изломленной трубой, Colnago дали ему название "DEFY shape". Когда недавно в сеть были слиты фотографии новинки, разразилась очень яркая дискуссия по поводу столь радикальных форм.
Новые правила UCI позволяют, чтобы подседельная труба огибала заднее колесо, за счёт чего Colnago добились повышения обтекаемости в зоне турбулентных потоков позади ног гонщика.
Помимо задач аэродинамики, столь необычная форма также более податлива в вертикальной плоскости, за счёт чего повышается комфорт.
Но конечно, она накладывает некоторые ограничения на регулировку высоты седла: подседельный штырь нужно отрезать под конкретную высоту с возможностью вносить поправки в пределах около 15мм.
Вторым необычным элементом Y1Rs является новый Y-образный кокпит CC.Y1 "WYND". Его уже даже комбо-рулём не назовёшь, на том же Cervelo S5 с похожим V-образным выносом центральная перекладина руля всё же есть и выглядит он не столь радикально. Здесь же кокпит похож на крылья чайки, исходящие из рулевой.
Зато такая конфигурация позволила снизить фронтальную площадь на целых 19%, по сравнению с V4Rs, и добиться более плавного обтекания как самого руля, так и рамы позади.
Colnago говорят, что в этом кокпите CC.Y1 они делали ставку на крайнюю аэродинамичность и жёсткость, утверждая, что в их тестировании он оказался самым жёстким вообще и на 16% жёстче в вертикальной и боковой плоскостях некоего эталонного конкурента.
При этом "классический" комборуль CC.01 на V4Rs всё ещё остаётся лучшим компромиссом в плане веса и аэродинамики.
Рулевая колонка с уменьшенными подшипниками для снижения толщины рулевой трубы и характерная консольная вилка также напоминают решение Cervelo и в целом обещают значительно сглаживать потоки на фронтальных гранях байка.
Сложная форма нижней трубы огибает переднее колесо с одной стороны и прикрывает аэродинамично интегрированные флягодержатели с другой.
Геометрия Y1Rs отличается от V4Rs чуть более вертикальным углом рулевой и подседельной труб для более естественной аэропосадки. Соотношение рича к стэку также увеличили для той же цели.
Colnago представили Y1Rs на тренировочном сборе UAE Team Emirates и UAE Team ADQ в Бенидорме, где также рассказали о возможных сценариях применения байка:
V4Rs остаётся гоночным универсалом команд, но для определённых гонок нам нужен был специализированный аэрошоссейник. Возможно именно на этом велосипеде Тадей Погачар сможет наконец победить на Милан-Сан-Ремо в наступающем году.
Помимо упомянутых фреймсета отдельно за €6,710 и командной сборки на Shimano Dura-Ace Di2 за €16,200, Y1Rs также предлагается на группах SRAM Red и Campagnolo Super Record Wireless с разными колёсами по ценам от €12,300 до €16,500.
colnago.com