Найти в Дзене
Надежда Кондрашова

Желтые флаги

Золотой песок вполне оправдывал свое название. Конечно, он был не золотой, а скорее бежевый, с разноцветными искорками. В него можно было погрузить обе руки, сжать пальцы, а потом, вынырнув, смотреть, как бежевый сыпется вниз разноцветными невесомыми частицами. Ближе к воде песок наполнялся тяжестью, становился темнее, тяжелее, основательнее. Сегодня были волны, хорошие такие, растущие и заворачивающиеся уже над пляжем. Никто не строил песочные замки под желтыми флагами. Желтые флаги означали, что купаться разрешено, но существует опасность для жизни. Ну, то есть серфи, но все на твое усмотрение. А в целом – не рекомендуется. А ведь это так клево. Волна к берегу огромная. Заходишь метра на три, прыгаешь и закручиваешься в нее, а дальше вместе вы вываливаетесь на берег. Сначала внутри, потом сверху, потом звездой по песку. Потом собираешь купальник – трусы вверх, верх – вниз, и вперед на метр, ведь первые два тебя протягивает назад обратная волна. Есть зрители. Те, которые не хотят зах

Золотой песок вполне оправдывал свое название. Конечно, он был не золотой, а скорее бежевый, с разноцветными искорками. В него можно было погрузить обе руки, сжать пальцы, а потом, вынырнув, смотреть, как бежевый сыпется вниз разноцветными невесомыми частицами.

Ближе к воде песок наполнялся тяжестью, становился темнее, тяжелее, основательнее. Сегодня были волны, хорошие такие, растущие и заворачивающиеся уже над пляжем. Никто не строил песочные замки под желтыми флагами. Желтые флаги означали, что купаться разрешено, но существует опасность для жизни. Ну, то есть серфи, но все на твое усмотрение. А в целом – не рекомендуется.

А ведь это так клево. Волна к берегу огромная. Заходишь метра на три, прыгаешь и закручиваешься в нее, а дальше вместе вы вываливаетесь на берег. Сначала внутри, потом сверху, потом звездой по песку. Потом собираешь купальник – трусы вверх, верх – вниз, и вперед на метр, ведь первые два тебя протягивает назад обратная волна.

Есть зрители. Те, которые не хотят заходить в воду, но и не хотят по-своему – прогуляться по променаду, например, или устроится на пляже подальше от волн. Они стоят настолько близко, что пена каждой уходящей волны обхватывает их ноги прежде, чем вернуться обратно.

Слышатся комментарии: «Ой, обрызгали» или «Вы меня задели». Им сложнее сделать шаг назад, чем, по их мнению, человеку, выброшенному волной, выкатываться не здесь, а вон там, например.

Я смеюсь, пытаюсь отдышаться и успеваю сказать: «Извините». Через пару минут я опять под ногами недовольного зрителя. Вцепившись в песок, неуклюже встаю, чувствуя, как волна пытается увлечь за собой. У нее не получается, и мы со зрителем оказываемся на одном уровне.

– Хотите попробовать? – спрашиваю я.

– Нет.

– Вам интересно наблюдать?

– Да. Но вы меня обрызгали, да и вообще чуть с ног не сшибли.

Тогда сделайте шаг назад. Один шаг. Дискомфорт не будет отвлекать, а картинка останется. И тогда вы, находясь в комфортном для себя состоянии, возможно, захотите побежать вперед. Всего на три метра. А дальше вместе с волной и мной, вверх тормашками выкатиться на берег. Собственно, на это же самое место.

– И что изменится?

– Ничего. Или все. Пока не попробуете, нельзя сказать точно.

Добро пожаловать в телеграм: t.me/kondrashova_kanal