С большой долей вероятности электрокары в обозримой перспективе получат не меньше половины автомобильного рынка. Причем треть «электричек» поставляет китайский автопром. Хорошо это или плохо? На самом деле среди китайских электромобилей намного больше выбора, да и по качеству они давно не уступают хваленым западным моделям.
Например, Zeekr 001 оказался в числе первых по многим рейтингам, в том числе от независимых экспертов. Мы же рассмотрим не только премиальные хиты, но и недорогие электрички, которые могут позволить себе рядовые покупатели.
Как Zeekr 001 стал хитом 2024 года?
В 2024 году вышла рестайлинговая модель, получившая немного улучшенные характеристики. В частности, производитель китайского электрокара поработал над запасом хода, немного добавили мощности, установили лидар, а еще предложили новую цветовую гамму. Нужно отметить, что Zeekr 001 стал суперхитом еще в 2023 году, когда вокруг модели «плясали» все популярные автоблогеры.
Секрет модели довольно прост: «хищный» внешний вид, мощные электродвигатели и качественная отделка. Не все китайские авто даже в премиальном классе могут похвастаться таким набором плюсов.
В рестайлинговой модели добавили несколько новых фишек:
· Теперь у покупателей есть возможность заказать супермощную бактерию, которая ранее планировали ставить на Zeekr 007. Разумеется, запас хода был увеличен.
· Емкость АКБ составит около 95 кВт/ч. Нужно учитывать, что запас хода зависит от комплектации. В среднем можно ожидать около 600 км на одном заряде.
· В комплектации с RWD, а именно 310 кВт, автомобиль будет проезжать до 722 км.
· Дополнительно можно заказать лидар, который будет установлен на крыше.
Дизайнеры немного поработали над дисками и бамперами. Также были добавлены новые цветовые решения.
Новинка 2024 года – Lixiang L6
Следующим в списке идет премиальный кроссовер Lixiang L6. Некоторые автоэксперты называли его хитом 2024 года. И тут действительно есть на что посмотреть. На базе электромобиля стоят два электромотора Li Auto L7, выдающие около 448 «лошадок» или 330 кВт. В целом по остальным характеристикам модель ничем не уступает старшим версиям, а именно L7, L8, L9. При этом компании удалось снизить цены за счет отказа от «избыточных» опций.
Например, в новой модели уже не будет модных функций для второго ряда, а еще убрали систему распознавания лиц, которой вообще редко пользовались в России. Итоговая цена в Китае составила около 4.2 млн рублей. В России можно рассчитывать на ценник от 6-7 млн рублей.
Avatr 11 вышел из «серого» рынка
Модель Avatr 11 теперь официально поставляется на российский рынок. Цены немного выросли, но и покупатель получает гарантию, полноценное сервисное обслуживание и прочие фишки. В данном случае речь идет о моделях 2023 и 2024 года. Китайский бренд делает ставку на Avatr 11 как на наиболее доступный премиальный кроссовер.
Примерно за 7 млн рублей вы получаете «ракету», способную разгоняться до 100 км/ч всего за 3.98 секунды. За такую динамику отвечают электрические двигатели мощностью около 578 лошадиных сил. К слову, запас хода очень даже приличный – до 680 км на одном заряде.
Недорогие электромобили в России
Если учитывать стоимость авто, тогда лучше рассмотреть самый дешевый седан Evolute i-Pro. Впервые модель появилась на российском рынке в конце 2022 года, а еще была организована сборка на заводе в Липецке.
Внешность Evolute i-Pro неказистая и больше напоминает гибрид Nissan с чем-то китайским. На самом деле так и есть, ведь изначально авторы этой модели вдохновлялись Nissan Bluebird Sylphy 2005, он же Nissan Almera. С другой стороны, что еще можно требовать от электромобиля за 1.5 млн рублей?
Если этот вариант не устраивает, тогда можно выбрать китайский кроссовер Skywell ET5. Пока еще не самая популярная модель стоит около 3 млн рублей с запасом хода до 400 км.