Завязка сюжета
В пригороде Миннеаполиса неизвестные похищают 12-летнего Люка Эллиса. Ребёнок просыпается в месте, которое называют «Институт». В зловещем учреждении директриса Сигсби и её сотрудники извлекают из детей экстрасенсорные способности. Вызволить Люка и других подопытных пробует полицейский Тим Джеймисон.
Сериал запланирован на 2025 год. Известно, что Тима Джеймисона (шерифа) сыграет Бен Барнс.
В оригинальном романе похищенным детям около 12-13 лет. Актеров для экранизации умышленно подобрали чуть старше: актеру Джо Фриману на момент съемок было 18. Авторы сериала объяснили это тем, что не хотели показывать сцены насилия и жестокости над детьми, чтобы не переступать тонкую грань садистского опыта.
В сети появились первые кадры из сериала, но полного трейлера пока нет.
Остаётся надеется, что данная экранизация выйдет лучше последней (Жребий Салема).
Роман "Институт"
С чего стартует роман
Посреди ночи, в доме на тихой улице, злоумышленники убивают родителей Люка Эллиса, а его самого похищают. Люк просыпается в некоем месте, которое называют «Институт», в комнате, которая напоминает его собственную, только без окна. Рядом с его дверью другие такие же двери, за которыми находятся особенные дети со сверхспособностями, и которых также похитили. Они находятся в части здания, которое называют «Ближней стороной». Другие, как узнает Люк, оказались на «Дальней стороне». Если дети делают, что им говорят, то получают жетоны для торговых автоматов. Как говорит новая знакомая Люка, это как ловушка для тараканов: «Ты можешь туда попасть, но не можешь выйти».
В этом зловещем учреждении директор, миссис Сигсби и её сотрудники извлекают из детей их экстрасенсорные способности. Всё новые жертвы исчезают на «Дальней стороне», и Люк всё больше отчаивается и теряет надежду покинуть это место.
Торговые автоматы и жетоны
Такие автоматы были заполнены не только сладостями, но и алкоголем и сигаретами. Это было сделано специально, чтобы вызвать зависимость у детей, которая заставит их активнее участвовать в экспериментах. А так же сделать менее опасными и сговорчивыми.
— Еще там продают сигареты и алкоголь, даже крепкий.
Айрис:
— На одной табличке написано: «ЕСЛИ ПЬЕШЬ — ЗНАЙ МЕРУ». Представляешь, даже десятилетка может нажать кнопку и получить «Голубые Гавайи» фирмы «Бунс фарм» или «Жесткий лимонад от Майка»! Зашибись, скажи?
— Да вы прикалываетесь, — усомнился Люк, но Калиша и Джордж усердно закивали.
— Ты реально можешь прибухнуть. Конечно, не напиться в хлам — слишком много нужно жетонов, — пояснил Никки.
— Это правда. Хотя некоторые тут практически не просыхают.
— То есть они алкоголики? Дети-алкоголики?! — Люк по-прежнему не верил своим ушам. — Да ну вас!
— Вот-вот. Есть такие ребята, которые на что угодно готовы ради бухла. Лишь бы их каждый день пускали к автомату с алкоголем. Я тут не очень давно и не успел провести исследование, но старожилы всякое повидали…
— И еще, — добавила Айрис. — Многие реально курят.
Люк решил, что смысл в этом есть. Римский поэт-сатирик Ювенал говорил, что люди хотят только хлеба и зрелищ — тогда они счастливы и их легко держать в узде. Наверное, про сигареты и алкоголь можно сказать то же самое, особенно если предлагать их перепуганным детям, внезапно оказавшимся взаперти
Персонажи
Люк Эллис
Двенадцатилетний мальчик-вундеркинд, сперва обладающий слабыми способностями телекинеза, а позже и способностями телепатии.
—Позвольте говорить с вами откровенно. Мы гордимся своими одаренными учениками, но такого ученика, как Люк, у нас еще не было. Один из наших почетных педагогов — мистер Флинт, которому сейчас за восемьдесят, — решил лично преподавать Люку историю Балкан. Тема непростая, зато она проливает свет на современную геополитическую ситуацию.
Тим Джеймисон
Бывший полицейский, устраивается работать ночным обходчиком.
Тим встал во весь свой средний рост (около пяти футов десяти дюймов), поправил очки на переносице и поднял руку.
— Две тысячи плюс наличные за билет, сэр, — и место ваше.
Миссис Сигби
Директор "Института"
Миссис Сигсби напомнила Люку старшую сестру отца: такая же худощавая и плоская, почти без бедер и груди. Только тетя Рода много улыбалась, у нее даже были морщинки возле губ, и глаза всегда светились теплом. А еще она любила обниматься. Люк сразу понял, что бессмысленно ждать объятий от этой женщины, стоящей рядом с письменным столом в деловом костюме сливового цвета и туфлях на высоком каблуке. Что же до улыбок — может, раз в сто лет она и улыбалась… Сейчас взгляд у миссис Сигсби был внимательный, оценивающий и совершенно равнодушный.
Калиша
Калиша Бенсон была давним "жителем" Института «Передняя половина», когда Люк Эллис впервые проснулся в Институте.
— Калиша Бенсон. — Девчонка подняла указательный палец. — А теперь внимание, Люк. Можешь звать меня Калиша, можешь — просто Ша. Но никогда не зови меня Умницей.
Ник Уилхолм
Возлюбленный Калиши, активный бунтарь, также обладает сверхспособностями.
Джордж и Айрис
1
— Привет, Люк. — Айрис протянула ему руку. Она была худой, на пару дюймов выше Калиши, и очень хорошенькой. На щеках и лбу блестел пот (и, наверное, репеллент). — Айрис Стэнхоуп.
2
— Джордж не только болтун, он еще и ведет очень активную вымышленную жизнь, — сообщила Айрис Люку. — Привыкай.
Джордж покосился на них.
— Айлз бросает злобный взгляд на одинокую фанатку «Селтикс», дразнящую его с центральной трибуны, — лицо у нее тупое и на редкость безобразное…
Айрис снова «перднула».
Морин
Уборщица Ближней стороны. Ведёт двойную игру, притворяясь другом детей.
Заключение
Стивен Кинг, как всегда, точен в изображении персонажей, их внутреннего мира и психологических конфликтов, что делает «Институт» не только хоррором, но и глубокой социальной аллегорией о детях, которые сталкиваются с жестокостью и неправдой, но продолжают бороться за свои права и свободы.
Предыдущая статья
Следующая статья