С 1 сентября 2023 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретит площадкам злоумышленников потребует поднять условия на рынке и будет бороться с монополизацией онлайн-торговли. Теперь 153-ФЗ обращает особое внимание именно на агрегаторы и маркетплейсы.
Что запрещают маркетплейсам:
➖вводить предельно низкую или максимальную цену на товар или услуги;
➖устанавливаем разные цены на один и тот же товар (не спрашиваем, пока не понимаем, как будет реализовано)
➖убираем товар из продажи, если это повышает его стоимость;
➖навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении;
➖без явных причин сократить или прекратить выпуск товаров, на которые есть спрос;
➖ограничивать или мешать владельцам входить или выходить с террасы.
❗ Важно: антимонопольные требования применяются только к применению цифровых платформ в случаях, когда будет выявлено их недобросовестное поведение. Какое, например?
📌 необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе;
📌 навязывание невыгодных условий для потребителей;
📌 создание дискриминационных условий для предпринимателей, реализующих товар на маркетплейсе.
Надеюсь, 5 антимонопольный пакет сделает нашу жизнь лучше. У нас получится выработать механический механизм оспаривания без СПП, блокировок и других случаев, когда плейсы используют свое устойчивое положение.
Подписывайтесь на SKEYLO везде👇
Новости: принят антимонопольный закон о маркетплейсах
16 декабря 202416 дек 2024
2
1 мин