Найти в Дзене

Обучение

Если не интересно, нудно и мучительно - вы занимаетесь чем угодно, но не обучением. В состоянии “Хочу” учиться интересно, приятно, кайфово. Как бы ни было сложно “грызть гранит”. Здесь становятся не интересны развлечения. Здесь начинается игра в Жизнь. Это самое естественное состояние человека. Это про исследование, эксперимент, инновации, творчество, открытия. Способность не сдаваться тоже отсюда. Быть в интересе и азарте к тому, что не получается. Даже если очень долго не получается. Этому в первую очередь должна учить школа. А она делает наоборот. Основными убийцами радости в обучении является концепция ошибки, практика оценки, отсутствие моментального применения и страх. Ошибки — это шаги, которые ведут к новым идеям. Мы создаём нечто новое именно тогда, когда позволяем себе не знать. Отпуская страх быть несостоятельным, включаешься в поток креатива. И тогда каждый шаг ведёт к росту. Итог обучения - понимание и умение. Любое новое умение - это радость)) Ученик в этом состоянии

Если не интересно, нудно и мучительно - вы занимаетесь чем угодно, но не обучением.

В состоянии “Хочу” учиться интересно, приятно, кайфово. Как бы ни было сложно “грызть гранит”. Здесь становятся не интересны развлечения. Здесь начинается игра в Жизнь.

Это самое естественное состояние человека. Это про исследование, эксперимент, инновации, творчество, открытия.

Способность не сдаваться тоже отсюда. Быть в интересе и азарте к тому, что не получается. Даже если очень долго не получается. Этому в первую очередь должна учить школа. А она делает наоборот.

Основными убийцами радости в обучении является концепция ошибки, практика оценки, отсутствие моментального применения и страх.

Ошибки — это шаги, которые ведут к новым идеям. Мы создаём нечто новое именно тогда, когда позволяем себе не знать. Отпуская страх быть несостоятельным, включаешься в поток креатива. И тогда каждый шаг ведёт к росту.

Итог обучения - понимание и умение. Любое новое умение - это радость))

Ученик в этом состоянии - мечта учителя. Он все возьмет самостоятельно. Добудет нужное даже в скудном, сыром материале. Именно на таких и ориентировались учителя в моей школе, и в институте, и на любых курсах. Доходит до абсурдного - не понял, не получается, остыл - сам виноват.

Таким учителям не интересен человек. Им интересен эффект, талант, успех ученика. То, что можно присвоить себе как заслугу.

У хорошего учителя - каждый ученик заслуга. Даже без выдающихся результатов. Не все чемпионы, но каждый талант. Нет бездарей и дебилов.

Если учитель рассчитывает, что ученик должен сам справляться, тогда он просто не нужен. Эпоха “сакральных знаний” прошла. Учитель - помощник в преодолении трудностей. Он нужен именно в те моменты, когда ученик выпадает из состояния “Хочу”.

Научить - это в первую очередь запустить и не дать остыть интересу и радости от учебы. Замечать малейшие отклонения и исправлять их причину - вот задача учителя. “Ты плохо стараешься” - не является причиной. Никогда.

Если ученик не в состоянии интереса - у него точно есть трудности. И вряд ли он их сам преодолеет.

А взрослым, к тому же, приходится учиться самостоятельно. Так что хорошим учителем надо стать самому себе. А значит овладеть технологией обучения.

Это большая тема и я не замахнусь ее освещать.

При этом управление чем либо очень близко к процессу обучения. “Научный подход”, который я нежно люблю и применяю напрямую относится к обучению.

А для ориентации, в качестве первого шага, хорошо бы отличать обучение и то, что им не является.

Получение информации, зубрежка, попытка избежать или заслужить не являются обучением.

То, что не испытано самостоятельно на практике не становится надежной опорой, не раскрывает индивидуальность, не дает результатов.

И желательно не забывать, что главное в этом процессе - радость.

Радоваться за каждое свое выполнение. Бесстрашно бежать применять нечто новое. Это мега навык, без которого все разваливается.

Знаю, что у каждого было это состояние. Стоит только вспомнить и позволить себе!

Не боясь ошибок и укора тех, кто давно забыл кайф настоящего обучения.