- А что будет дальше, обретет ли малышка зрение, смогут ли улучшить условия жизни две сестренки, читайте в следующей части рассказа. Она уже вышла)
- Пожалуйста, поблагодарите автора, она очень для вас всех старается! Сделайте ей подарок на Новый Год: поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал) Поверьте, ей будет очень приятно) Спасибо!
Девочка, которая играла на скрипке на Театральной площади Москвы, имела такой жалкий вид, была в одном платьице зимой, что у друзей возникло к ней лишь сострадание. В тот день Женьке все-таки удалось вручить ребенку миллион.
Он очень надеялся, что девочке и ее членам семьи эта сумма очень поможет. И хотя сначала он хотел только поспорить, потом стал переживать за девочку. Друзья с нетерпением ждали продолжения истории со скрипачкой.
***
- Оленька, когда-нибудь все изменится, и мы будем жить в хороших условиях, в большом, чистом и светлом доме, - успокаивала слепую девочку сестра, лежа на грязном матрасе на полу.
- Я так хочу качели! Можно мы повесим в саду у нашего дома качели? – Не унималась перед сном девочка.
- Ну, конечно! Я верю, что однажды мы накопим денег и сделаем тебе операцию на глаза. И ты увидишь, насколько этот мир красив! – Нежным голосом отвечала Ясмина. - Спокойной ночи, малышка, - сестра поцеловала Олю и крепко заснула.
В отличие от Оли, Ясмина была уже взрослой, ей не так давно исполнилось двадцать лет. Поэтому она прекрасно понимала, что этой зимой им придется тяжело, ведь они жили в аварийном, старом доме. А еще ведь не наступили холода. А когда они придут, им придется снова, как и в прошлом году, замерзать.
***
Когда Ясмине исполнилось семь лет, родители отдали ее в музыкальную школу по классу фортепиано, а также наняли репетитора по музыке. А в десять лет в ребенке проснулся юный гений, и она каждый день без устали писала музыку. Сначала родители не придали этому особого значения, но когда девочка начала играть собственные произведения, мама очень удивилась и подозвала отца.
- Восхитительно, как такую потрясающую музыку может написать ребенок в десять лет? - Удивлялся отец.
Когда девушке исполнилось четырнадцать, она уже брала на конкурсах награды, играя музыкальные композиции собственного сочинения на фортепиано. Некоторые учителя в музыкальной школе плохо относились к ребенку и пытались обесценить ее талант. Но девочка не обращала на это никакого внимания, пытаясь развиваться.
***
Оленька проснулась очень рано. Ей приходилось вставать засветло, чтобы начать играть на скрипке, когда люди шли на работу. Да, она практически ничего не видела, была слепой от рождения. Но малышка очень старалась выжить.
Она наощупь навела порядок в комнате, где они спали, убрала своего медвежонка, оставшегося у нее от прошлой жизни, помыла тарелки, которые лежали еще со вчерашнего дня. А потом начала готовить завтрак: нарезала черствый хлеб, немного самого дешевого сыра, поставила греться воду.
Для этого у них был старый кипятильник, который они принесли с мусорки. И тот появился у них не сразу. А до этого у них и вовсе не было горячих напитков, чтобы согреться. Они не могли приготовить ни суп, ни кашу. Питались целый год сухомяткой. А из напитков у них была только дождевая вода, которая стекала с крыши в миску.
Ясмина находилась возле небольшого окна. Ей нужен был свет, чтобы писать музыку. У нее была лишь старая тетрадка и пара ручек, на которых она и сочиняла свои композиции. Сама же девушка не могла ходить – была инвалидом. И играть на скрипке, естественно, тоже, поэтому научила этому за год Оленьку. А та, не имея зрения, обладала отменным слухом, поэтому быстро освоила сложный инструмент.
- Оленька, завтра мы начнем играть мою новую композицию. А пока играй «Щедрика». Сейчас Новый Год близится, людям надо создать хорошее настроение. Может быть, они станут кидать хотя бы немного больше денег. Хотя я уверена, что эта продавщица в магазине нас обворовывает! Ты же не можешь посчитать, сколько тебе кидают денег.
Они перекусили наспех, девочка убрала посуду, помыла ее, а потом пошла на свою «работу». Ясмина не могла трудиться, поэтому этим приходилось заниматься восьмилетнему ребенку. Ничего не поделаешь. Им приходилось как-то выживать.
Ясмина знала, что если она пойдет в детский дом и отдаст Оленьку туда, она ее может больше не увидеть. Да и потом: в детском доме не самым лучшим образом обращаются с детьми. Поэтому старшая сестра считала, что уж лучше пусть они живут вместе, хоть и в таких ужасных условиях.
Если бы Оленька могла видеть, то она была бы просто шокирована тому, как они жили. Это был старый деревянный дом, в котором уже несколько лет протекала крыша. По полу и стенам, по столу, на котором девочка готовила, ползали противные тараканы. Жители уже пять лет назад покинули дом. В нем не было даже малейшего ремонта.
Из окон и входной двери задувало, а в стенах были такие трещины, что становилось не очень понятно, как этот дом вообще стоит. Ясмина еще в самом начале законопатила стены старой одеждой, чтобы из щелей не дуло.
Хорошо, что хоть была печка, а также колодец. Правда, в нем была какая-то мутная вода, которую они не рисковали пить. Дров в городе найти было практически негде. И им приходилось подворовывать их у соседей, чтобы хотя бы иногда топить печку и греться.
Света в доме, конечно же, не было. Но была небольшая розетка какого-то технического назначения. И она, на удивление девочек, работала. Поэтому они и могли пользоваться кипятильником. А вот лампы или даже лампочки над головой у девочек не было, поэтому Ясмина могла сочинять музыку только по утрам и днем. В пять часов вечера зимой этого делать уже не получалось.
Это была уже их третья зима. Девочка взяла палку, с которой она ходила на «работу» и пошла до площади, где радовала жителей Москвы игрой на скрипке. Эта музыка часто вызывала слезы у людей. Она многим нравилась, поэтому москвичи и приезжие бросали девочке монетки из сострадания, а иногда и целые купюры.
Вот Оленька уже начала играть «Щедрика», предварительно поставив перед собой коробку и убрав подальше чехол от скрипки.
Так как зрения у Оли практически не было, она с течением времени смогла научиться чувствовать, есть ли перед ней слушатели. И в этом она практически никогда не ошибалась.
***
Когда наступала ночь, Ясмина очень страдала от одиночества, вспоминая родителей. А Оля от сильной усталости после игры на скрипке просто засыпала. Ведь она играла в день не меньше четырех часов. Мало кто мог долго держать руки в неудобном положении. Но девочке это удавалось, так как она просто очень хотела кушать.
***
- У малышки неправильно передаются сигналы в сетчатку глаз, поэтому она плохо видит, - говорил доктор папе Оли и Ясмины.
Тогда она еще что-то видела. И доктора были уверены, что операцию сделать можно. Они даже проводили консилиум по этому поводу. Но только для этого придется ждать совершеннолетия Оли.
- Доктор, я так хочу, чтобы девочка хорошо видела, - говорил отец.
- Понимаете, раньше восемнадцатилетия операцию делать нельзя, глаз еще растет, не переживайте, - пытался успокоить мужчину врач.
Папа у девочек был очень заботливым. Еще бы, ведь ему приходилось и Олечке, и Яне заменять еще и маму. Оля плохо видела из-за тяжелых родов ее мамы с самого раннего возраста. Но она еще различала лицо отца и сестры, понимала, кто перед ней стоит. А сейчас в глазах была полная темнота. Лишь изредка появлялась картинка.
Сам Евгений Петрович, отец девочек, с самого юного возраста был очень старательным парнем. Он стал сначала помощником автомеханика, а потом и сам работал мастером. А потом он сам открыл собственное дело.
И прибыль пошла. Да так, что ему хватило на содержание семьи. Жена у него тоже была старательным человеком: воспитала и подняла на ноги Ясмину. Мама всегда с любовью занималась домашним хозяйством, не ленилась, так как понимала, что больше некому это делать.
У молодых было все для воспитания ребенка. А когда Ясмине исполнилось тринадцать лет, ее мама снова забеременела. Этого события все очень долго ждали. Но родить ей так и не удалось, она не выжила. Девочке появиться на свет помогли уже врачи.
Старшая сестра с отцом пытались, конечно, заменить маму Оленьке, но у них это получалось недостаточно хорошо. Малышка постоянно плакала и звала маму, особенно, когда была совсем маленькой.
Когда и отца девочек не стало, Ясмина пообещала младшей сестренке, что будет о ней заботиться. Она делала все, что было в ее силах. Но полностью стать мамой для Оленьки у нее не получалось, ведь она не могла ходить. Но свое слово она старалась сдержать, насколько хватало сил.
***
Ясмина проснулась ранним утром, вытерла слезы и пот со лба. Ей, как и всегда, снились кошмары. Родители во сне звали ее с собой. И она очень пугалась таких снов, ведь знала, что не к добру это. И девушка всеми силами старалась выжить, подбодрить младшую сестенку. Ведь другого выхода у нее просто не было.
А что будет дальше, обретет ли малышка зрение, смогут ли улучшить условия жизни две сестренки, читайте в следующей части рассказа. Она уже вышла)
Читайте первую часть рассказа по ссылке, если еще этого не сделали: