Найти в Дзене
Ната Костина

Что такое ДНК бренда?

Тут прилетел ко мне вопрос от клиента и благодаря нему родилась эта статья, чтобы расставить точки на I. ДНК бренда для меня это картина-пазл, которая собирается из кусочков, где каждый кусочек со своим фрагментом, но сам по себе он не несёт какой-то эстетической ценности. А вот, когда каждый фрагмент находит свое место и цепляется за другой, рождается в итоге целостный образ изображения. Точно также этот принцип работает для компаний и брендов. Можно сказать, что ДНК бренда - ядро и уникальность бренда, это то, что отличает вас от конкурентов. Это уникальный набор характеристик, который даёт целостную картину вашего бренда в глазах ваших клиентов. ДНК сложно потрогать, но можно увидеть в единой концепции компании, она помогает сформировать восприятие потребителей и его эмоциональную связь с продуктом. 1. Философии бренда. Это основа, на которой строится вся деятельность компании. Философия определяет миссию, ценности и цели бренда. Например, философия может заключаться в поддержке
Оглавление

Тут прилетел ко мне вопрос от клиента и благодаря нему родилась эта статья, чтобы расставить точки на I.

ДНК бренда для меня это картина-пазл, которая собирается из кусочков, где каждый кусочек со своим фрагментом, но сам по себе он не несёт какой-то эстетической ценности. А вот, когда каждый фрагмент находит свое место и цепляется за другой, рождается в итоге целостный образ изображения.

Точно также этот принцип работает для компаний и брендов. Можно сказать, что ДНК бренда - ядро и уникальность бренда, это то, что отличает вас от конкурентов. Это уникальный набор характеристик, который даёт целостную картину вашего бренда в глазах ваших клиентов.

ДНК сложно потрогать, но можно увидеть в единой концепции компании, она помогает сформировать восприятие потребителей и его эмоциональную связь с продуктом.

Из чего складывается ДНК бренда:

1. Философии бренда.

Это основа, на которой строится вся деятельность компании. Философия определяет миссию, ценности и цели бренда. Например, философия может заключаться в поддержке экологичного производства, создании доступной моды или стремлении к инновациям.

2. Целевой аудитории - кто может быть моим клиентом, исходя из философии компании.

Дальше поддерживайте диалог со своей аудиторией, чтобы лучше понимать её потребности и создавать продукты, соответствующие их ожиданиям.

3. Визуальная айдентика

Все от логотипа до атмосферы вашего магазина, офиса, сайта - все визуальные элементы должны отражать философию и ценности бренда, соответствовать вашей целевой аудитории. Это помогает сформировать узнаваемый образ у ваших клиентов.

4. Формула продукта бренда, помогает создавать коллекции в единой стилевой концепции, которая прослеживается из коллекции в коллекцию, делая ваш бренд все более узнаваемым. И когда-то кто-то обязательно скажет: "это же в духе этого бренда"

Например, hoodly toff - бренд детской одежды для озорных мальчишек, где прототипами стали такие герои как Буратино, Том Сойер и Кевин (Концепция была разработана от Бренд Бюро Просторы (Ната Костина, Оксана Дегтярь)

В ходе консультации был выявлен интерес владельца к детской одежде для повседневных и особых праздничных случаев. Важно сделать упор на качество, удобство, практичность, добавить дух франта/пижонства, классические элементы с детской непосредственностью.

Концепция от Бренд Бюро Просторы (Ната Костина, Оксана Дегтярь)
Концепция от Бренд Бюро Просторы (Ната Костина, Оксана Дегтярь)

Предлагаемая концепция бренда: расслабленность и щегольство - современный бренд одежды для мальчиков франтов, будущих элегантных мужчин. Бренд предлагает своим клиенткам образ озорного шкоды, уже с маленьких лет позволяет развивать вкус и чувствовать себя при этом комфортно.

Дизайнер и сопровождение бренда в реализации коллекции Юлия Кирпичникова
Дизайнер и сопровождение бренда в реализации коллекции Юлия Кирпичникова

5. История и легенда бренда усиливает эмоциональную привязанность потребителей. Люди любят истории

6. Контент - маркетинг.

Как бренд общается со своей аудиторией через рекламу, социальные сети, PR-акции и другие каналы коммуникации? Коммуникационная стратегия должна быть последовательной и соответствовать ценностям и философии бренда.

7. Корпоративная культура

Внутренняя атмосфера компании, отношение сотрудников друг к другу и к клиентам, принципы управления также влияют на формирование ДНК бренда. Если сотрудники разделяют ценности бренда и гордятся работой в компании, это отражается на качестве обслуживания и продукции.

8. Социальная ответственность

При возможности бренд может участвовать в социальных проектах, поддерживать благотворительные инициативы. Это особенно важно в современном мире, где потребители все больше обращают внимание на социальную ответственность компаний.

Четыре «ЗА» почему ДНК важно для магазинов и брендов:

1. Формирование уникального образа позволяет бренду выделяться на рынке и привлекать свою целевую аудиторию.

2. Потребители, которые разделяют ценности и философию бренда, становятся его преданными поклонниками. Они готовы платить больше за продукт, который соответствует их убеждениям и стилю жизни.

3. Повышение конкурентоспособности

4. Когда бренд имеет четко сформулированную концепцию ДНК, легче разрабатывать рекламные кампании и маркетинговые стратегии.

Будем на связи и рады с этим вопросом помочь разобраться!

Автор статьи Ната Костина, имиджмейкер, тренд-аналитик.

Бренд Бюро Просторы

Дизайнер Юлия Кирпичникова

Тренды SS25