Найти в Дзене
LANASKINO

В ролях: Кэри Грант | "Мадам Батерфляй". Экранизация оперы об обманутой женщине

Черно-белый фильм из далекого 1932 года с молодым Кэри Грантом по трагическому сюжету о сломанной женской судьбе от режиссера Мэриона Геринга (он же поставил очень неплохой фильм с тем же Кэри Грантом - "Дьявол и глубина"). К берегам Японии подходит судно военно-морского флота США. На нем среди прочих - молодой лейтенант Пинкертон (Кэри Грант). Сойдя на берег, он знакомится с очаровательной гейшей Чио-Чио-Сан, которую называет Баттерфляй (бабочкой). Очарованный комбинацией ее красоты с возможностью полной безответственности Пинкертон женится на ней, а потом уезжает в США к женщине, которая его давно ждет. Теперь его ждет еще и Чио-Чио-Сан, уверенная, что он ее настоящий муж и что он непременно вернется. Некоторые кадры и динамика в них - просто загляденье. Например, сцена, где Чио-Чио-Сан убегает от Пинкертона в цветущем саду. Фильм поставлен по трагической истории, нашедшей свою реализацию изначально в автобиографическом романе Пьера Лоти «Мадам Хризантема» (1888), затем в рассказе «М
Оглавление

Черно-белый фильм из далекого 1932 года с молодым Кэри Грантом по трагическому сюжету о сломанной женской судьбе от режиссера Мэриона Геринга (он же поставил очень неплохой фильм с тем же Кэри Грантом - "Дьявол и глубина").

Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

К берегам Японии подходит судно военно-морского флота США. На нем среди прочих - молодой лейтенант Пинкертон (Кэри Грант). Сойдя на берег, он знакомится с очаровательной гейшей Чио-Чио-Сан, которую называет Баттерфляй (бабочкой).

Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

Очарованный комбинацией ее красоты с возможностью полной безответственности Пинкертон женится на ней, а потом уезжает в США к женщине, которая его давно ждет. Теперь его ждет еще и Чио-Чио-Сан, уверенная, что он ее настоящий муж и что он непременно вернется.

-4

У фильма есть, как минимум, два достоинства:

Во-первых, "Мадам Баттерфляй" неплохо поставлен.

Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

Некоторые кадры и динамика в них - просто загляденье. Например, сцена, где Чио-Чио-Сан убегает от Пинкертона в цветущем саду.

Во-вторых, драматургия.

Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

Фильм поставлен по трагической истории, нашедшей свою реализацию изначально в автобиографическом романе Пьера Лоти «Мадам Хризантема» (1888), затем в рассказе «Мадам Баттерфляй» американского писателя Джона Лютера Лонга и наконец - в опере Джакомо Пуччини. Кинолента сохраняет трехактную структуру оперы, а зритель наблюдает, как легкомыслие к другим людям оборачивается ужасной трагедией.

-7
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

Для меня это фильм невыдающийся, но крепкого хорошего качества.

Я его смотрела в рамках "киномарафона" по фильмам с Кэри Грантом. Мне интересно отслеживать, как актер эволюционирует от своих первых работ в 1930-х до завершения кинокарьеры в 1960-е.

-9
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

Сюжет душераздирающий и хорошо передает, как наивное, добросердечное и искреннее, а потому серьезное отношение сталкивается с легкомысленным. У Кэри Гранта здесь роль человека как раз легкомысленного.

Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

Ему удалось передать веселость и подчинение порыву, наслаждение без оглядки, а по мере приближения реальности - мрачнеющий вид и муки совести и перед своей американской невестой, и перед обманутой японской женщиной, совершающей в итоге сэппуку, уведя их общего сына в сад, чтобы не делать этого на глазах мальчика.

-12
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум
Кадр из фильма "Мадам Баттерфляй" // Кинориум

Смотреть этот фильм я могу рекомендовать, пожалуй, лишь тем, кто коллекционирует фильмы 1930-х/черно-белые фильмы или тем, кто как я собирает мозаику фильмографии Кэри Гранта.

Это не выдающийся, но крепкий фильм без очевидных изъянов с крепкой трагической историей.