Сегодня я хочу немного поговорить о моде 1890х.
Меня вдохновляет историческая мода, и интересно использовать её элементы в костюме.
Мода 1890х славна яркостью, контрастами, а также сочетанием цветов и фактур (чему вообще поучиться в историческом костюме).
В 1890х года мне видится одно направление, которое является своего рода спецификой, а именно - то, что в костюме, прогулочном например, может быть верх из одной ткани, а них из другой, и это нормально, это костюм. (Это не значит, что раньше в истории моды подобного не было, просто в 1890е подошли к этому по-особенному, как к искусству.)
История моды и в частности 1890х полезна, если нужно разнообразить костюм, внести в него детали, а также, в практической части, - как комбинировать ткани и фактуры. Ведь нередко бывает, например, что ткани мало, и нужно подбирать компаньон для комплекта. В моде 1890х мастерски комбинировали, так, что две ткани вместе выглядят очень продуманным серьёзным комплектом.
Рассмотрим несколько примеров.
Платья 1890х годов с американских аукционов, слева в красных розовых тонах, наверно, бальное, в котором скомбинированы несколько сочетающихся тканей в красно-розовых тонах. Платье справа - дневное - "классика", верх и них в одних тонах, но вставка и отделка из другой.
Фото платье с "Аукционов Августы". Верх и них комплекта из разных по фактуре тканей, но сочетающихся по цвету. Бархат и шёлк. Часть ткани верха на отделке юбки.
В этом костюме примерно 1897 года сочетаются две ткани (третья - на пояс): бархат и шёлк, рукава и вставка лифа сочетаются с тканью платья. Рукава, отличные от основного платья встречаются в истории моды, например, в период Ренессанса (Возрождения), и до, и после.
А теперь несколько модных иллюстраций.
Не видно, что под жакетом, но верх и низ довольно яркие! Чёрный и белый, либо светлый, красное и зелёное. Декор.
Более спокойное и классическое сочетание верха и низа. Весенний туалет на март 1898 года.
Ещё один метод комбинирования тканей - вставки на лифе.
Клетка, полоска и чёрная ткань. В данном случае имитация болеро и имитация жилета, так мне видится это решение.
В костюме ниже также клетка и тёмно-синий, имитируется жилет, но из кружева, более женственно, в лифе элементы жакета-отвороты.
В платье прицесс три цвета: серо-голубой, чёрный и коричневый. Чёрный на лифе другой фактуры - похоже на мех, которым отделан и низ юбки. Судя по лорнеты, фасон предлагается для театра.
В платье тёмные рукава и объёмный воротник в контрасте со светлой тканью платья. Мех - дополнение. Мне нравится идея отделать низ пальто кружевом.
В данном платье рукава и фигурная кокетка лифа, коричневый тона и тёмно-синий. (То, что на голове, напоминает кого-то из сказок.)
Кокетка и дополнительные верхние рукава.
А это ближе к классическому костюму, - верх, низ, рукава, одного цвета, кроме вставки, которая может быть нижней блузкой или частью лифа. Начинается модерн. Здесь больше привлукает сочетание полоски и вензелей на белой ткани, чем общее сочетание самих тканей. Жакет и блузка или вставка под ним - ничего не обычного, довольно классично.
Тема жилета и жакета. То, что отвороты жакета и некоторые элементы отделаны подходящим по цвету бархатом, - это сочетание встречается не знаю, с каких времён, и продолжается в винтажной моде в двадцатом веке в отделке, пальто, жакетов, иногда платьев, к которым не обязательно бархат. Пенсне - учительница или учёная барышня?
"Вестник моды" 4 марта 1895. Двухцветный костюм даже интересней, чем одноцветный.
Также можно сочетать ткани со вставками на юбке. На данной картинке костюм слева в стиле историзма, напоминающего старинные платья при дворе Людовика XIV или XV. Светло-зелёный и бордово-коричневый. В двадцатом веке Диор применял вставки в юбки, например, веерные. В этом костюме мне нравится отделка воротника на маленькой вставке.
Ещё одно яркое платье. В жёлтом (или золотого цвета) платье слева вставка, напоминающая моду семнадцатого века времён, о которых написан роман "Три мушкетёра", а рядом иллюстрация показывает белую ткань с принтом, из которой лиф и рукава, а отделка рукавов и лиф из сиренево-розовой и фиолетовой тканей.
Как Вы относитесь к сочетанию тканей в одном костюме, комплекте? Шьёте, носите такие вещи?