Найти в Дзене

Сочетание тканей и мода 1890х

Сегодня я хочу немного поговорить о моде 1890х. Меня вдохновляет историческая мода, и интересно использовать её элементы в костюме. Мода 1890х славна яркостью, контрастами, а также сочетанием цветов и фактур (чему вообще поучиться в историческом костюме). В 1890х года мне видится одно направление, которое является своего рода спецификой, а именно - то, что в костюме, прогулочном например, может быть верх из одной ткани, а них из другой, и это нормально, это костюм. (Это не значит, что раньше в истории моды подобного не было, просто в 1890е подошли к этому по-особенному, как к искусству.) История моды и в частности 1890х полезна, если нужно разнообразить костюм, внести в него детали, а также, в практической части, - как комбинировать ткани и фактуры. Ведь нередко бывает, например, что ткани мало, и нужно подбирать компаньон для комплекта. В моде 1890х мастерски комбинировали, так, что две ткани вместе выглядят очень продуманным серьёзным комплектом. Рассмотрим несколько

Сегодня я хочу немного поговорить о моде 1890х.

Меня вдохновляет историческая мода, и интересно использовать её элементы в костюме.

Мода 1890х славна яркостью, контрастами, а также сочетанием цветов и фактур (чему вообще поучиться в историческом костюме).

В 1890х года мне видится одно направление, которое является своего рода спецификой, а именно - то, что в костюме, прогулочном например, может быть верх из одной ткани, а них из другой, и это нормально, это костюм. (Это не значит, что раньше в истории моды подобного не было, просто в 1890е подошли к этому по-особенному, как к искусству.)

История моды и в частности 1890х полезна, если нужно разнообразить костюм, внести в него детали, а также, в практической части, - как комбинировать ткани и фактуры. Ведь нередко бывает, например, что ткани мало, и нужно подбирать компаньон для комплекта. В моде 1890х мастерски комбинировали, так, что две ткани вместе выглядят очень продуманным серьёзным комплектом.

Рассмотрим несколько примеров.

Платья 1890х годов с американских аукционов, слева в красных розовых тонах, наверно, бальное, в котором скомбинированы несколько сочетающихся тканей в красно-розовых тонах. Платье справа - дневное - "классика", верх и них в одних тонах, но вставка и отделка из другой.

2 Silk Afternoon or evening gowns, BALTIMORE & NEW YORK, c_ 1895-1896
2 Silk Afternoon or evening gowns, BALTIMORE & NEW YORK, c_ 1895-1896

Фото платье с "Аукционов Августы". Верх и них комплекта из разных по фактуре тканей, но сочетающихся по цвету. Бархат и шёлк. Часть ткани верха на отделке юбки.

-2

В этом костюме примерно 1897 года сочетаются две ткани (третья - на пояс): бархат и шёлк, рукава и вставка лифа сочетаются с тканью платья. Рукава, отличные от основного платья встречаются в истории моды, например, в период Ренессанса (Возрождения), и до, и после.

Woman's Dress (Bodice and Skirt)Woman's Dress (Bodice and Skirt), (Austria, Vienna and France, Paris, 1884 - 1965), France, Paris, circa 1897, Costumes, Bodice Silk twill and silk velvet; Skirt Silk twill.
Woman's Dress (Bodice and Skirt)Woman's Dress (Bodice and Skirt), (Austria, Vienna and France, Paris, 1884 - 1965), France, Paris, circa 1897, Costumes, Bodice Silk twill and silk velvet; Skirt Silk twill.

А теперь несколько модных иллюстраций.

Не видно, что под жакетом, но верх и низ довольно яркие! Чёрный и белый, либо светлый, красное и зелёное. Декор.

Women 1897-1899, Plate 025
Women 1897-1899, Plate 025

Более спокойное и классическое сочетание верха и низа. Весенний туалет на март 1898 года.

1898 An Early Spring Toilette
1898 An Early Spring Toilette

Ещё один метод комбинирования тканей - вставки на лифе.

El Salon de la Moda 1896
El Salon de la Moda 1896

Клетка, полоска и чёрная ткань. В данном случае имитация болеро и имитация жилета, так мне видится это решение.

-7
Le Costume Moderne - 1890
Le Costume Moderne - 1890

В костюме ниже также клетка и тёмно-синий, имитируется жилет, но из кружева, более женственно, в лифе элементы жакета-отвороты.

Le Costume Moderne - 1897
Le Costume Moderne - 1897

В платье прицесс три цвета: серо-голубой, чёрный и коричневый. Чёрный на лифе другой фактуры - похоже на мех, которым отделан и низ юбки. Судя по лорнеты, фасон предлагается для театра.

-10

В платье тёмные рукава и объёмный воротник в контрасте со светлой тканью платья. Мех - дополнение. Мне нравится идея отделать низ пальто кружевом.

-11

В данном платье рукава и фигурная кокетка лифа, коричневый тона и тёмно-синий. (То, что на голове, напоминает кого-то из сказок.)

Le Costume Moderne - 1896
Le Costume Moderne - 1896

Кокетка и дополнительные верхние рукава.

Le Costume Moderne - 1893
Le Costume Moderne - 1893

А это ближе к классическому костюму, - верх, низ, рукава, одного цвета, кроме вставки, которая может быть нижней блузкой или частью лифа. Начинается модерн. Здесь больше привлукает сочетание полоски и вензелей на белой ткани, чем общее сочетание самих тканей. Жакет и блузка или вставка под ним - ничего не обычного, довольно классично.

Le Costume Moderne - 1898
Le Costume Moderne - 1898

Тема жилета и жакета. То, что отвороты жакета и некоторые элементы отделаны подходящим по цвету бархатом, - это сочетание встречается не знаю, с каких времён, и продолжается в винтажной моде в двадцатом веке в отделке, пальто, жакетов, иногда платьев, к которым не обязательно бархат. Пенсне - учительница или учёная барышня?

Le Costume Moderne - 1893
Le Costume Moderne - 1893

"Вестник моды" 4 марта 1895. Двухцветный костюм даже интересней, чем одноцветный.

-16

Также можно сочетать ткани со вставками на юбке. На данной картинке костюм слева в стиле историзма, напоминающего старинные платья при дворе Людовика XIV или XV. Светло-зелёный и бордово-коричневый. В двадцатом веке Диор применял вставки в юбки, например, веерные. В этом костюме мне нравится отделка воротника на маленькой вставке.

-17

Ещё одно яркое платье. В жёлтом (или золотого цвета) платье слева вставка, напоминающая моду семнадцатого века времён, о которых написан роман "Три мушкетёра", а рядом иллюстрация показывает белую ткань с принтом, из которой лиф и рукава, а отделка рукавов и лиф из сиренево-розовой и фиолетовой тканей.

-18

Как Вы относитесь к сочетанию тканей в одном костюме, комплекте? Шьёте, носите такие вещи?