Найти в Дзене
Чердак Умной Эльзы

Модное платье на особый случай: Rigas Modes-1959 рекомендует

Я вам сегодня припасла прекрасного. Журнал Rigas Modes всегда был особенным, а рубеж 1950-х - 1960-х - это воплощенная женственность, которой был покорен в те годы весь мир... Мода рубежа десятилетий отличается плавностью линий, спокойным и мягким силуэтом. Однако подача этих образов в журнале - довольно яркая. Крутые изгибы бедер, подчеркнутая грудь, перегиб в талии, дерзкие острые мыски туфель... Типаж модели на рисунке - не юная девушка, но зрелая женщина. Элегантная, искушенная, обеспеченная. И Рига-то вроде уж двадцать лет как советская, а вот образы навевают, скорее, ассоциации с Голливудом. На рисунке выше красное вечернее платье - из одноцветного шелка, с парчовым поясом и вышивкой парчовыми нитями. Чёрное - муар, с выкройной планкой по плечам и поясом из бархата. Очень интересное здесь платье для невесты - традиционные, пожалуй, сборчатые воланы и рюши на длинной юбке с треном заменены косыми гладкими воланами, нашитыми по переломленной линии. Такие же воланы - по вырезу

Я вам сегодня припасла прекрасного. Журнал Rigas Modes всегда был особенным, а рубеж 1950-х - 1960-х - это воплощенная женственность, которой был покорен в те годы весь мир...

Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора
Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора

Мода рубежа десятилетий отличается плавностью линий, спокойным и мягким силуэтом. Однако подача этих образов в журнале - довольно яркая. Крутые изгибы бедер, подчеркнутая грудь, перегиб в талии, дерзкие острые мыски туфель...

Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора
Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора

Типаж модели на рисунке - не юная девушка, но зрелая женщина. Элегантная, искушенная, обеспеченная. И Рига-то вроде уж двадцать лет как советская, а вот образы навевают, скорее, ассоциации с Голливудом.

На рисунке выше красное вечернее платье - из одноцветного шелка, с парчовым поясом и вышивкой парчовыми нитями. Чёрное - муар, с выкройной планкой по плечам и поясом из бархата.

Очень интересное здесь платье для невесты - традиционные, пожалуй, сборчатые воланы и рюши на длинной юбке с треном заменены косыми гладкими воланами, нашитыми по переломленной линии. Такие же воланы - по вырезу ворота.

Прелестны вечерние платья и на следующем рисунке:

Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора
Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора

Платье слева - из одноцветного бархата или шёлка, с узкими полудлинными рукавами, так любимыми модой в те годы. Вставочка и бант - из парчи. отстающий от шеи воротник - тоже типичная примета. Такой фасон при красивой линии плеч и шеи даст впечатление хрупкого цветка в чашечке листьев...

Красное платье - из парчи или рельефной тафты, прилегающее по талии. Бретели украшены блестящими пряжками. Передок платья разработан в виде отдельного полотнища с глубокой встречной складкой и со складками с обеих сторон.

Белое платье -также из парчи или шёлка, может быть и длинным. рукава полудлинные, цельнокроеные. Лиф слегка присобран. Спереди - свободная складка. Пуговицы непременно нарядные, блестящие.

Зелёное справа - из парчи или набивного атласа. Покрой прямой. По плечам и талии мягкие поперечные складки. Удлиненная спинка юбки выкроена по косой.

Но и это не всё! Смотрите ниже, какая очаровательная романтичная блузка из легкой ткани! Гладкая кокетка нарочито-удлиненная, остальная часть - заплиссирована. И снова - рукав укорочен. Нежную хрупкость рук должны подчеркнуть гладкие манжеты и непременные белые перчатки....

Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора
Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора

Голубое платье - из тяжелого шёлка или бархата. Рукав - полуреглан, так хорошо подчеркивающий покатость плеч. Воротничок и поясок - парчовые, пуговицы - блестящие.

Обратим внимание - в те годы вечернее платье далеко не всегда обнажает шею и подчеркивает декольте!

Чёрное платье - тяжелый шёлк, муар. И снова рукава - полудлинный реглан! Воротничок полудлинный, стоячий. Кант вышит бисером или парчовыми нитями. переднее полотнища подхватывается на талии блестящей пряжкой.

Выше мы видели силуэты юбок узкие, или зауженные книзу. Но есть модели и с декольте, и с широкой, вольно расклешённой юбкой, как, например, это платье из розовой тафты с гладкими, скроенными по косой воланами по плечам:

Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора
Rigas Modes/ 1959 - 1960. Коллекция автора

Смелое декольте и у красного платья из тафты или набивного шёлка с удлиненной линией лифа. У платья узкая прямая юбка с удлиненной спинкой и свободной складкой спереди.

А мужчины, как всегда, консервативны: журнал предлагает фрак из тёмно-синей шерстяной ткани. Длина фрака на 10 сантиметров ниже колен. К фраку - двубортный жилет из пике с глубоким вырезом и шалевыми лацканами. Брюки к фраку - без манжет.

Выбрали ли вы платье себе по вкусу?

Куда в нем отправились бы?

Остаюсь в восхищении, как всегда, ваша - Умная Эльза!