Путь трехосных дорожных грузовиков ЗИЛ-133 к конвейеру на Московском автомобильном заводе был сложен и тернист. В общей сложности на их разработку, доводку и постановку на производство ушло почти 15 лет. Этот автомобиль был максимально унифицирован с ЗИЛ-130; по двигателю, сцеплению, коробке передач, тормозным аппаратам, главной передаче заднего моста, кабине, оперению и элементам платформы. В результате получался довольно слабенький грузовик с грузоподъемностью 8 тонн, единственным достоинством которого остались малые осевые нагрузки, на уровне ЗИЛ-130. То есть новые трехосные восьмитонные машины можно было эксплуатировать там же, где и двухосные пятитонки. Например, на грунтовых дорогах в сельском хозяйстве, кроме периода распутицы и снежных заносов. Были вновь разработаны: балки среднего и задних мостов; проходная главная передача среднего моста с межосевой блокировкой дифференциала; передняя ось; передняя рессора увеличенной длины до 1500 мм; задняя балансирная подвеска; новая п