Найти в Дзене

#ЗИЛ_133Г1

Путь трехосных дорожных грузовиков ЗИЛ-133 к конвейеру на Московском автомобильном заводе был сложен и тернист. В общей сложности на их разработку, доводку и постановку на производство ушло почти 15 лет. Этот автомобиль был максимально унифицирован с ЗИЛ-130; по двигателю, сцеплению, коробке передач, тормозным аппаратам, главной передаче заднего моста, кабине, оперению и элементам платформы. В результате получался довольно слабенький грузовик с грузоподъемностью 8 тонн, единственным достоинством которого остались малые осевые нагрузки, на уровне ЗИЛ-130. То есть новые трехосные восьмитонные машины можно было эксплуатировать там же, где и двухосные пятитонки. Например, на грунтовых дорогах в сельском хозяйстве, кроме периода распутицы и снежных заносов. Были вновь разработаны: балки среднего и задних мостов; проходная главная передача среднего моста с межосевой блокировкой дифференциала; передняя ось; передняя рессора увеличенной длины до 1500 мм; задняя балансирная подвеска; новая п

Путь трехосных дорожных грузовиков ЗИЛ-133 к конвейеру на Московском автомобильном заводе был сложен и тернист. В общей сложности на их разработку, доводку и постановку на производство ушло почти 15 лет.

-2
-3

Этот автомобиль был максимально унифицирован с ЗИЛ-130; по двигателю, сцеплению, коробке передач, тормозным аппаратам, главной передаче заднего моста, кабине, оперению и элементам платформы.

-4

В результате получался довольно слабенький грузовик с грузоподъемностью 8 тонн, единственным достоинством которого остались малые осевые нагрузки, на уровне ЗИЛ-130. То есть новые трехосные восьмитонные машины можно было эксплуатировать там же, где и двухосные пятитонки. Например, на грунтовых дорогах в сельском хозяйстве, кроме периода распутицы и снежных заносов.

-5

Были вновь разработаны: балки среднего и задних мостов; проходная главная передача среднего моста с межосевой блокировкой дифференциала; передняя ось; передняя рессора увеличенной длины до 1500 мм; задняя балансирная подвеска; новая платформа увеличенной длины.

-6

Упрощенные машины получили в индексе добавочную «единичку», которая указывала на временное исполнение, с отступлением от первоначальной технической документации. Длиннобазный грузовик получил обозначение ЗИЛ-133Г1, а шасси под самосвальную надстройку - ЗИЛ-133Д1.

-7

Кабина трехместная.

-8

Платформа деревянная с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания. Задний и боковые борта откидные, надставные.

-9

После проведенной модернизации в 1977 г. по усилению ведущего моста и задней подвески, применению механизма рулевого управления с усиленным ва- лом сошки, грузоподъемность автомобиля была увеличена до 10 т, и автомобиль получил индекс ЗИЛ-133Г2.

Годы выпуска - 1975-1979. Было выпущено 38 021 шт.

Основные данные

Колесная формула… 6× 4

База автомобиля, мм… 4610 + 1400

Колея передних колес, мм 1835

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1850

Наибольшая длина автомобиля, мм.9000

Наибольшая ширина автомобиля, мм 2500

Наибольшая высота автомобиля, мм 2345

Внутренние размеры платформы, мм 6100 × 2328 × 571 (с надставными бортами 926)

Площадь платформы, м 14,2

Объем платформы, м 8,2

Погрузочная высота платформы, мм 1410

Дорожный просвет при подной массе, мм:

под передней осью-350

под промежуточным и задним мостами-250

Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м 11

Массовые данные:

Грузоподъемность, кг 8000

Масса снаряженного автомобиля, кг 6875

Полная масса автомобиля, кг 15 100

Распределение полной массы, кг:

на переднюю ось…3400

на промежуточный и задний мосты …11 700

Двигатель

Модель: ЗИЛ-130

Тип двигателя: Четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный

Номинальная мощность, л. с. 150

Частота вращения при номинальной мощности, мин 3200

Максимальный крутящий момент, кгс- м. 41

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин 2000

Число и расположение цилиндров 8, V-образное

Диаметр цилиндра, мм 100

Ход поршня, мм 95

Рабочий объем, л 6,0

Степень сжатия…6.5

Система зажигания: контактно-транзисторная батарейная, 12 В

Подача топлива.: принудительная, диафрагменным топливным насосом

Трансмиссия

Сцепление: сухое, двухдисковое

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая

Карданная передача: три карданных вала с двумя промежуточными опорами

Эксплуатационные данные

Объем топливного бака, л…2 × 125

Объем масляной системы двигателя, л…8,5

Объем системы охлаждения, л. 31

Контрольный расход топлива при V = 60 км/ч, л/100 км - 36

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 80

-10
#ЗИС_32
Автобронетанковый Синдикат5 мая 2024
#ЗИЛ_436200
Автобронетанковый Синдикат8 ноября 2023
#ЗИЛ_135Б
Автобронетанковый Синдикат29 августа 2023
#БМ_31_12
Автобронетанковый Синдикат16 июля 2023
#ЗИЛ_433410
Автобронетанковый Синдикат17 марта 2023
Седельный тягач #ЗИЛ_130ВМД
Автобронетанковый Синдикат3 марта