Первый корейский автобренд с начала 2022 года заходит в Россию. Многие автолюбители не сразу поняли, что кроется за странным названием KGM. Но в реальности все оказалось прозаично. Южнокорейская марка SsangYong фактически восстала из «мертвых» и сменила название. Эксперты считают, что ребрендинг пойдет только на пользу, а еще KGM планирует открыть сборку в России.
По последним данным, представлять KGM в России будет компания «РЭКС Моторс», а первые автомобили появятся в салонах уже в начале 2025 года.
KGM или SsangYong в новом обертке
На самом деле какая разница, если речь идет о полноценном южнокорейском бренде, который уже зарекомендовал себя на российском рынке. Россияне еще помнят модели Korando и Rexton, но теперь у нас появится более широкий выбор. Например, в компании «РЭКС-Моторс» официально заявили, что планируют запустить сразу четыре модели. И особое внимание в этой линейке уделяется кроссоверу Torres.
Из интересного можно отметить, что компания «РЭКС-Моторс» специально создавалась под корейский бренд. Первые модели можно ожидать в продаже в первом квартале 2025 года. Правда, нужно не забывать, что Южная Корея ранее вводила санкции, поэтому на российском рынке будут только некоторые комплектации с двигателями до 2-х литров.
С учетом того, KGM фактически является тем же брендом SsangYong, автоэксперты ожидают неплохие продажи. По крайней мере, это единственная южнокорейская марка, которая будет предлагать официальную гарантию, поставки запчастей и прочие бонусы, недоступные для перекупов.
Итак, с новым брендом все более-менее понятно, но как покажет себя кроссовер Torres, самый брутальный из всей линейки?
Первый тест-драйв KGM Torres
В реальности тест-драйвы этой модели уже проводили многие автоблогеры. Все же нужно не забывать, что кроссовер впервые появился на дорогах еще в 2022 году. Правда, тогда вместо KGM на капоте красовался значок SsangYong. Паркетник сразу приглянулся автолюбителям, особенно тем, кому нравится «мужской», агрессивный внешний вид. При этом продажи в Южной Корее оставляли желать лучшего. Например, в начале 2024 года было продано около 5.5 тысяч штук, что на 70% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Но это все цифры, а нам интересно «пощупать» южнокорейское изделие. Скажем так, на фоне своих китайских коллег, Torres смотрится очень солидно:
· Длина кузова – 4705 мм.
· Ширина – 1890 мм.
· Высота – 1710 мм.
· Клиренс – 195 мм.
Брутальная внешность, грозный внешний вид. Что еще нужно настоящему мужчине? Правда, тут есть один маленький нюанс – это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Конечно, проехать где-то в деревне можно, а вот без полного привода лучше не соваться на бездорожье. Паркетник имеет несущий кузов, хотя в Корее можно заказывать модель с полным приводом.
KGM Torres 2024 прошел через небольшой рестайлинг и получился еще более «хищным». При этом все пропорции соблюдены идеально. То есть нет чувства того, что перед тобой находится очередной «китаец» со странными формами кузова.
Что под капотом?
Самое вкусное находится под капотом, а именно небольшой бензиновый мотор 1.5 литра мощностью 170 л. с. И это хорошая новость, так как еще в 2023 году власти Южной Кореи запретили поставки в РФ машин с двигателями от 2.0 литров. Турбомотор T-GDI развивает не менее 280 Нм, а еще работает в паре с японской коробкой автомат от компании Aisin. Переключается быстро, стандартно, но и большего от нее ожидать не стоит.
Мотора вполне хватает для разгонной динамики около 9 секунд до 100 км/ч. Опять же, кроссовер немаленький, поэтому динамика нормальная. На корейском рынке есть электрическая версия с разгоном до 100 км/ч примерно за 8.11 секунд.
В базовой комплектации будет только передний привод. На тест-драйве был именно такой автомобиль. В городских условиях вполне достаточно, особенно с хорошей резиной и небольшим расходом топлива – 8-9 литров в смешанном цикле.
Новый салон KGM Torres
Если внешний вид дизайнеры менять не стали, то над салоном точно поработали. К слову, он практически ничем не отличается от электрической версии, хотя она считается самостоятельной моделью.
Водителя встречает несколько дисплеев, которые буквально растянулись по всей торпеде. Что поделаешь, это уже тренды 21 века. В обновлении 2024 года будет только два больших дисплея, что даже немного удобнее. На экраны выводится вся основная информация, в том числе управление мультимедией, климат-контролем и прочим оборудованием.
Обратите внимание, что тут нет классического рычага переключения АКПП. Вместо него появился модный джойстик и подрулевые лепестки. Сам по себе салон выполнен в минималистичном стиле. Пластик чисто «корейский» и приятный на ощупь. И самое главное – тут нет традиционного запаха китайского салона.
Объема багажника хватит под любые запросы – более 700 литров. А если сложить диван, то можно загрузить более 1600 литров. Вопрос, сколько будет стоить KGM Torres в России? В Южной Кореи модель продают от 1.9 млн рублей по курсу. Вероятно, цена на Torres в РФ будет начинаться от 4.5 млн рублей с учетом всех пошлин, утильсбора и прочих налогов.