Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Мы все будем ездить на китайских автомобилях

Примерно 2 года назад я был абсолютно противоположного мнения. Ну какой человек пересядет с BMW на Changan? Ну кто променяет 7-летний Tiguan на какой-то JAECOO? Оказалось я сильно ошибался. Большинству людей неважно на чем ездить. Без разницы на эргономику, на управляемость, на то как нажимается клавиша стеклоподъемника и на все остальное. Сначала я удивлялся, когда видел как клиенты сдают свои европейские, японские и корейские автомобили в китайские автосалоны. Спустя время, глаза замылились и я привык. Сейчас я начинаю понимать почему люди это делают. У всех разные мотивы, но общая суть. Все хотят просто ездить без проблем. Хотят ездить на новом автомобиле с гарантией и не переживать, что в нем может что-то сломаться. Не бегать в поисках сервиса и запасных частей. Не ездить на такси или автобусе, пока машина ждет нужные детали. Китайские автомобили далеко не образец надежности. Они ломаются, они глючат, на них не всегда есть запчасти в наличии. Но рядовой покупатель это не видит. О

Примерно 2 года назад я был абсолютно противоположного мнения. Ну какой человек пересядет с BMW на Changan? Ну кто променяет 7-летний Tiguan на какой-то JAECOO? Оказалось я сильно ошибался.

Большинству людей неважно на чем ездить. Без разницы на эргономику, на управляемость, на то как нажимается клавиша стеклоподъемника и на все остальное. Сначала я удивлялся, когда видел как клиенты сдают свои европейские, японские и корейские автомобили в китайские автосалоны. Спустя время, глаза замылились и я привык.

Сейчас я начинаю понимать почему люди это делают. У всех разные мотивы, но общая суть. Все хотят просто ездить без проблем. Хотят ездить на новом автомобиле с гарантией и не переживать, что в нем может что-то сломаться. Не бегать в поисках сервиса и запасных частей. Не ездить на такси или автобусе, пока машина ждет нужные детали.

Китайские автомобили далеко не образец надежности. Они ломаются, они глючат, на них не всегда есть запчасти в наличии. Но рядовой покупатель это не видит. Он видит другое - новый автомобиль с 5-7-летней гарантией, дилерский центр, куда он привезет машину в случае ремонта, он видит решение задачи с передвижением на 5-7 лет вперед. На маркетинг китайцы денег не жалеют.

Ну а что с фанатами брендов? Их каждый год будет становиться все меньше и меньше. Уход большинства привычных нам брендов делает свое дело.

Проблемы с обслуживанием и ремонтом.

Дилеров нет, клубных сервисов в регионах нет. Хотя бы просто нормальных сервисов, где смогут вникнуть в проблему, а не менять все подряд за деньги клиента, тоже нет.

Например, некая Ауди А4 дергается при разгоне. Клиенту поменяют все что можно на пару сотен тысяч рублей, а проблема решена не будет. Или горит некая ошибка, которую не могут устранить. Вот так терпение и заканчивается.

Проблема с запчастями.

Запчасти можно купить, но оригинал подорожал в несколько раз или вообще отсутствует в продаже. Аналоги не дремлют и поднимают цены. Разборки выручают, но есть вещи которые бессмысленно там покупать.

Например, топливный насос в бак на "немца" в оригинале стоит 75 000 рублей, аналог самый дешевый 25 000 рублей. Неприятно, конечно, но купить можно. Решение каждой проблемы в автомобиле будет стоить десяти или сотни тысяч рублей. При этом автомобиль так и останется старым, а значит что-то в нем точно скоро сломается.

Стоимость решения той или иной проблемы значительно выросла. А автомобили каждый год все стареют, поломки становятся чаще.

Не все готовы неделями ремонтировать свой автомобиль. Не все готовы искать по разборкам нужную деталь. Большинству нужно просто каждый день ездить на автомобиле. И можно потерпеть недочеты китайских автомобилей.

Проблема с ремонтом будет только нарастать. Никто на захочет неделями возиться с вашей гнилой проводкой и окисленными блоками. Наступит такой момент, когда целесообразность ремонта такого автомобиля пропадет, и он отправится на разборку или приемку металла.

Попробуйте найти запчасти на Сааб или Ровер в магазине автозапчастей. Их никто не держит в наличии, так как они никому не нужны. Так будет и с ушедшими марками. Автопарк будет редеть, спрос на запчасти падать и их перестанут держать в наличии. Зато на "китайца" все можно будет купить.

МОЕ МНЕНИЕ

Автопарк будет смещаться в сторону китайских брендов. Остальные бренды будут затухать. А как же корейцы или японцы? У них нет будущего. Китайцы их уже обогнали. Ситуация будет как с телефонами. 20 лет назад Nokia, HTC, Sony Ericsson чувствовали себя уверенно и перспективно. А сегодня они где?

Меняется и модель потребления. Автомобиль превращается в средство передвижения. И оно должно ездить, а не ремонтироваться.

Меняется и модель передвижения, особенно в крупных городах. Где все больше людей сознательно отказываются от владения автомобилем в пользу различных сервисов краткосрочной аренды, такси, общественного транспорта.

Люди ходят просто ездить, просто жить. Хотят чтобы автомобиль не приносил проблем, решение которых требует много сил и времени. Поэтому продажи новых китайских автомобилей растут. Что будет с ними через 5-7 лет? Вот тогда и посмотрим. Еще дожить нужно.