Все мои читатели точно наслышан о жестокости уличных бандах парней 1980-х, «деливших асфальт». Однако вот об их коллегах из числа девушек известно в наше время намного менее.
А между тем на излете СССР вполне себе действовали и «бабские конторы»: уличные группировки, состоявшие целиком из обозлённых на жизнь девочек-подростков.
Самые известные такие женские группы, ясное дело, орудовали в Казани, Мекке уличной преступности времен перестройки. О том феномене подробно рассказал писатель Роберт Гараев, автор нашумевшей книги об уличной преступности Татарстана.
Организовывали женские банды негласные лидеры - авторши. Девочки из особо неблагополучных семей, таких, где отцы (а то и матери) нередко имели большой криминальный опыт. Сюда же шли подруги, девушки пацанов-группировщиков, их сестры. Обычно возрастом от 12 и до 17-18 лет.
Девушки поначалу объединялись чисто для самозащиты, затем начали осознавать уже и свою реальную силу.
Носили хулиганки спортивные костюмы, олимпийки, длинные клетчатые юбки. В холодное время года кожаные куртки, модные мохеровые шарфы. шапочки ярких расцветок или норковые шапки-формовки. Предпочитали яркий макияж: красные стрелки, румяна. За такой приметный вид этих группировшиц называли еще «матрешками».
В основном, толпой нападали на других девушек, отбирая деньги, ценности, просто одежду. Сходились в битвах с другими женскими группировками «за улицу». Учились драться у пацанов. Сопровождали группировщиков на разборках, а после драк помогали парням «латать раны».
- В Казани более всего известны были 3 крупных женские группировки: БиТО ( «Борисково» + «Тяп-Ляп» + Одни), «Стандартный двор» и РБК («Рабочинская бабская контора»).
- Серьезная братва деятельность группировщиц решительно не одобряла, считая, ее бездельной, привлекающей излишнее внимание милиции. И если узнавала о наличии на своей территории женской бригады, тут же старалась ее разогнать по домам, что называется.
«Бабские конторы» стремительно пошли на спад уже в начале 1990-х, когда мелкая уличная шпана начала уступать место организованным преступных группировкам.
К счастью, судьбы большинства девушек из уличных банд 1980-х часто сложились лучше, чем у парней той же эпохи. Девчата подросли, поумнели, устроились на работу и вышли замуж, родили детей. Короче, вовремя перестали играться в плохих девочек. Впрочем, были и те бедолаги, что, однажды став спутницами жизни реальных бандитов, плохо кончили.