Сегодня работал в зале.
Вчера вот, допустим, скажем, например, была образцовая размеренная смена: не было такого, чтоб моя зона пустовала, но и полной посадки не было, а гости садились как-то очень последовательно и равномерно, без неожиданностей. Очень комфортный темп.
Такое обычно в кино показывают. Давно заметил: у киношных официантов всегда, вот прям всегда, без исключений, есть время поговорить/пофлиртовать с гостями/гостьями, но одновременно они постоянно чем-то заняты. В жизни такое случается, вежливо выражаясь, редко, но вот вчера был тот самый случай.
- Если бы случаи можно было показывать в музеях - был бы великолепный образчик.
А сегодня что?
А сегодня мы - популярная кафешка. Столы сменялись один за одним. У Владимира Маяковского сказано: «Что ни страница, то слон, то львица», а у нас, изволите ли видеть, что ни новый стол - то баран или осёл.
Например, один татарин с утра говорит нашей общей Серене, я сам слышал, готов в суде быть свидетелем:
- Сделайте мне двойную порцию сырников со сгущёнкой.
Ну, двойная порция - это немало, однако же есть у нас несколько гостей, которые заказывают исключительно и только вышеупомянутую двойную порцию сырников, и делают это, без преувеличения, годами. Уважаемые в городе люди и девушки, добившиеся успеха на своём поприще, порой производят впечатление аутистов, и подобные заказы - лишний тому аргумент.
Ну что: сделали, наша общая Серена приносит.
- Зачем так много сырников? Я же сказал: сырники с двойной сгущёнкой. Ну вы чо, а.
Теряться - это не по-официантски, поэтому заказ быстро привели в соответствие с криво высказанным пожеланием, а вторую («лишнюю») порцию сырников как раз сама Серена-то и съела. Из счёта гостя их убрали, само собой.
Такие времена, что даже аутистам необходимо подыгрывать и изображать лояльность, чтоб те не разобиделись.
— У тебя жар? — спросил Малыш.
— Ещё бы! Потрогай. — И он положил руку Малыша на свой лоб.
Но Малышу его лоб не показался горячим.
— Какая у тебя температура? — спросил он.
— Тридцать-сорок градусов, не меньше!
— Нет, по-моему, ты не болен.
— Ух, какой ты гадкий! — закричал Карлсон.
Или другая гостья. Пишет на наш общий рабочий телефон, цитирую:
«Можно гречку и 2 сваренных нормально яйца».
Уточнили, что такое « 2 сваренных нормально яйца».
Отвечает, цитирую:
«Просто варенных не пашот ничего. Обычные варенные».
Сделали какие-то яичные изделия на… э-э-э… наугад - её, вроде, устроило.
Забирал чистое стекло с мойки - мойщицы разве что шампанское не открыли. О-о-о-о-о, говорят, стекло забрали!! И настроение у них сразу - улучшилось.
- Возможно, они там допили 12-летний «Чивас» за одним нашим постоянным гостем, который как раз на один глоточек оставил в роксе.
- Одно время у нас действовало правило: если гость почему-либо оставил в бокале/рюмке/роксе хоть немного алкоголя - непременно выливать, а уже потом нести вышеупомянутые бокал/рюмку/рокс на мойку, а то женщины у нас там как-то уж очень быстро веселеют.
Гостья за 3-м столом кормила ребёнка (крупного) грудью (тоже немаленькой), а как закончила кормить вышеупомянутого крупного ребёнка немаленькой грудью - принялась пихать ему в рот наш знаменитый домашний хлеб на бездрожжевой закваске, обмазанный маслом. При этом мама спрашивала ребёнка:
- Нравится? Нравится, да?
Глаза её сияли. Младенец смотрел с омерзением и не ел.
Сегодня вновь приходили те самые гости, которые на днях заказали много всего, почти всё оставили недоеденным, но оставили очень хороший отзыв - сегодня съели полностью всё заказанное. И благодарность их была не только лишь устной.
А ещё я, как приличествует всякому официанту, подслушивал разговоры гостей, и вот в компании женщин, пока дружно ели суп, одна говорит:
- Я сегодня в три часа встала. Голову помыла. И обратно легла!
И все засмеялись.