Найти в Дзене
Книжный слушатель

Издательство «Кислород» и сервис VK Музыка поделились секретами создания аудиосериалов

Участники встречи про аудиосериалы: Ангелина и Вероника Шэн, Борис Кузнецов, Вероника Демина
Участники встречи про аудиосериалы: Ангелина и Вероника Шэн, Борис Кузнецов, Вероника Демина

Мобильный сервис VK Музыка выпустил несколько молодежных аудиосериалов, созданных по книгам издательства «Кислород». Романы «Четвертое крыло» и «Железное пламя» американской писательницы Ребекки Яррос, входящие в фэнтези-серию «Эмпирей», рассказывают о приключениях юной всаднице на драконах Вайолет. Мистические романы из серии «Канашибари» российских авторов Ангелины и Вероники Шэн написаны в японском сеттинге, их герои выполняют опасные задания-кайданы, основанные на японской мифологии.

Аудиосериалы выходили одновременно с бумажными и электронными текстами романов, что существенно расширяло читательскую аудиторию. Если хороший роман выходит сразу в трех форматах, у него больше шансов на успех – об этом говорили на встрече «Формула современного бестселлера: проект за рамками книг», которая проходила на книжной ярмарке non/fictio№26. Там выступали директор издательств «Росмэн» и «Кислород» Борис Кузнецов, главный редактор подкастов и аудиокниг VK Музыка Вероника Дёмина, писательницы Ангелина и Вероника Шэн.

Я пришла на эту встречу, потому что считаю созданные аудиосериалы интересными и очень качественными по исполнению. Актерские голоса, музыка, фоновые шумы выбраны исключительно точно, они позволяют ярко представить сюжеты и персонажей. Что же важно в работе над аудиосериалом? Вот некоторые факты и мнения, которые были высказаны на встрече.

Текст как основа

Увлекательный текст – это основа успешного аудиосериала. Конечно, невозможно стопроцентно предугадать, какой сюжет выведет книгу на верхушку рейтингов, но преодоление трудностей и любовь должны быть там обязательно. При этом сценарий для аудиосериала не является точной копией книги, редакторы адаптируют тексты романа для диалогов и закадровых реплик.

Подбор актерских голосов

Для успешного кастинга необходима «наслушанность» продюсеров, их опыт по подбору голосов. Каждому персонажу нужно найти такой голос, который передаст его характер через интонации, тембр и другие особенности речи. При этом важно, чтобы голоса актеров отличались друг от друга, тогда слушатель не перепутает, какой из персонажей говорит. Эта задача не из простых: в аудиосериале «Канашибари II» около 30 участников, и каждый голос – особенный, узнаваемый.

Аудиосериал станет привлекательнее, если он озвучен известными актерами. Так, исполнительницей роли Вайолет в "эмпирейских" аудиосериалах стала актриса Марина Гладкая, чей голос хорошо знаком зрителям "Игры престолов" и пассажирам петербургского метро.

Оригинальная музыка

Песни для аудиосериалов VK Музыки часто становятся заметным событием. В цикле «Эмпирей» звучат песни в исполнении певицы polnalyubvi, ее нежный голос завораживает. Для третьего аудиосериала из цикла «Эмпирей» (он называется «Ониксовый шторм» и запланирован на весну следующего года) выбран другой исполнитель, его имя пока не объявляют, но не сомневаюсь, что он понравится слушателям, поскольку VK всегда находит самых модных и популярных музыкантов для своих проектов.

Путь к слушателю

Премьера аудиосериала часто сопровождается яркими событиями: вечеринками, презентациями на фестивалях и других масштабных событиях. В ВКонтакте созданы страницы аудиосериалов, тысячи их подписчиков обсуждают сюжеты и героев, узнают новости, смотрят ролики, слушают саунд-треки. VR-ролик с «эмпирейским» драконом, изрыгающим огонь из Дома книги на Невском проспекте, не только собрал сотни лайков, но и вдохновил французских коллег на создание подобного ролика на фоне Триумфальной арки в Париже.

Кадр из VR-ролика с "эмпирейским" драконом
Кадр из VR-ролика с "эмпирейским" драконом