Найти в Дзене
Палитра Жизни

Как создать настроение и передать эмоции с помощью цвета

Оглавление

В результате многочисленных исследований и опросов были выявлены восемь наиболее распространённых эмоций и качеств, которые ассоциируются с определёнными цветами.

Зелёный цвет дарит людям ощущение свежести и радости

Исследование показало, что зелёный цвет — это самый популярный цвет, который ассоциируется с оптимизмом, жизнелюбием и стремлением к росту. Респонденты, особенно во Франции, Испании и Португалии, использовали слово «надежда» в контексте зелёного.

Этот цвет широко используется в финансовой сфере, что неудивительно, учитывая, что потребители жаждут оптимистичного роста!

В США зелёный также ассоциируется с деньгами: американская валюта была зелёной с 1800-х годов. Такие компании, как TD Bank Group, H&R Block и Northern Trust, успешно используют эти ассоциации с зелёным в своей деятельности.

-2

Около 28% респондентов, принявших участие в опросе, ассоциировали зелёный цвет с природой. Это неудивительно, если вспомнить о деревьях, парках и других открытых пространствах.

От неоново-зелёного до тёмно-зелёного — этот цвет довольно надёжен в плане положительного психологического воздействия на людей.

Фиолетовый и синий цвета вдохновляют людей и помогают им чувствовать себя уверенно

-3

Фиолетовый — один из самых загадочных и эмоциональных цветов. Он может восприниматься как тёплый, так и холодный, в зависимости от оттенка.

История психологии фиолетового уходит корнями в глубокую древность. Когда-то фиолетовый был очень ценным и редким цветом, так как его производство стоило больших усилий. Возможно, именно поэтому тёмно-фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью и богатством.

Некоторые люди находят светло-фиолетовый цвет очень успокаивающим. Возможно, это связано с расслабляющим эффектом лаванды и аметиста.

Наиболее часто для описания фиолетового цвета используются такие слова, как «холодный» и «яркий».

Неудивительно, что многие спортивные команды с гордостью носят фиолетовые футболки: «Лос-Анджелес Лейкерс», «Балтимор Рэйвенс», «Миннесота Викингс» и многие другие.

От царственного до спокойного — фиолетовый цвет обладает множеством положительных психологических эффектов, которые стоит изучить.

Желтый цвет способен вызывать у людей ощущение счастья

-4

Неудивительно, что самым любимым цветом, ассоциирующимся со счастьем, оказался жёлтый! Его описывают как «счастливый», «яркий», «солнечный» и «светлый».

Многие компании, производящие продукты питания, используют жёлтый цвет в своём фирменном стиле, чтобы вызвать у покупателей ощущение мгновенного счастья. Достаточно вспомнить такие бренды, как McDonald's, Cheerios, Burger King, Denny's, Lay's и Subway.

-5

Если углубиться в психологию цвета, то можно обнаружить, что жёлтый, будучи близким к золоту, часто ассоциируется с богатством, особенно в Канаде, США, Китае, Южной Африке и Германии.

Логотип Interac прекрасно демонстрирует, что богатство всегда рядом — достаточно лишь одного прикосновения или нажатия. А золотые слитки в логотипе Goldcorp соответствуют ожиданиям клиентов, ведь это золотодобывающая компания.

Розовый цвет пробуждает в людях ощущение женственности и молодости

-6

Во всём мире у женщин есть стойкая ассоциация с розовым цветом, когда речь заходит о женственности. Этот оттенок можно увидеть в различных проявлениях: от знаменитого бренда Victoria's Secret PINK до логотипа Фонда борьбы с раком молочной железы и, конечно же, в образе куклы Барби.

-7

В США, Великобритании и Австралии розовый цвет часто ассоциируется с молодостью. Когда мы думаем о таких брендах, как Baskin Robbins и Hello Kitty, именно этот оттенок приходит на ум.

Синий цвет пробуждает в людях чувство преданности и доверия

-8

Синий цвет издавна символизирует доверие и преданность. Он прочно ассоциируется с различными сферами, такими как здравоохранение, финансы и юриспруденция.

Однако у синего цвета есть и обратная сторона. В некоторых культурах, например, в Дании, он может вызывать чувство скуки, поскольку ассоциируется с банковской и юридической сферами. Некоторые даже считают синий цвет «консервативным» и «монотонным».

-9

Бирюзовый — это оттенок синего, который обладает успокаивающим эффектом. Он напоминает людям о пляжном отдыхе, особенно в таких странах, как Германия, Франция, Бразилия и Испания.

Для описания синего цвета мы использовали слова «спокойствие» и «умиротворение». Однако не совсем понятно, что значит «крутой» в контексте температуры или в значении «потрясающий». Мы склоняемся ко второму варианту, и, вероятно, Twitter, Facebook и Skype согласились бы с нами.

Оранжевый цвет ассоциируется у людей с теплом и дружелюбием

-10

Оранжевый цвет всегда ассоциируется с теплом. Возможно, это связано с нашей природной тягой к огню и его огненным оттенкам.

Оранжевый цвет, сочетающий в себе солнечный жёлтый и динамичный красный, не только привлекает внимание, но и передает атмосферу дружелюбия и тепла.

-11

Многие компании, предоставляющие услуги, такие как банк Tangerine, FedEx и Amazon, часто используют оранжевый цвет в своих маркетинговых кампаниях. Это подчеркивает их открытость, гостеприимство и готовность помочь.

Красный цвет пробуждает в людях страсть и любовь

-12

Если вы введёте в поисковой строке Google слово «любовь», на экране появятся красные сердечки. Люди часто ассоциируют красный цвет с любовью и страстью.

Этот цвет вызывает сильные эмоции, он мощный и привлекает внимание.

Однако некоторые люди ассоциируют красный цвет со такими словами, как «кровь», «сила» и «гнев». В некоторых странах, например, в Индонезии и Кении, красный цвет также символизирует храбрость и опасность. Как и любовь, эти эмоции являются сильными и глубокими.

-13

Восприятие цветов субъективно, и не существует строгих правил, которые определяли бы наше отношение к ним. Конечно, у нас есть устоявшиеся ассоциации: например, было бы удивительно увидеть розовый внедорожник в сцене погони по телевизору!

Тем не менее, мы не должны ограничиваться только этими ассоциациями. Понимание теории цвета и умение сочетать различные оттенки — это отличный первый шаг к тому, чтобы начать экспериментировать с цветом и создавать логотипы, которые будут отражать вашу индивидуальность.

Теория цвета: 10 основных моментов